Презентация на тему "Орфограммы парных по звонкости-глухости согласных" 2 класс

Презентация: Орфограммы парных по звонкости-глухости согласных
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, созданная специально для детей начальной школы. С помощью данной работы школьники изучат орфограммы парных по звонкости-глухости согласных. Ребятам помогут в этом тематические игры, задания.

Краткое содержание

  • Изучаем орфограммы парных по звонкости-глухости согласных
  • Тематические ребусы, игры
  • Практические задания
  • Пословицы

Содержание

  • Презентация: Орфограммы парных по звонкости-глухости согласных
    Слайд 1

    Учитель начальных классов МБОУ “СОШ № 47" г. Перми

    Круглова Татьяна Юрьевна

    Орфограммы парных по звонкости-глухости согласных

    урок русского языка во 2 классе

  • Слайд 2

    Найди лишнюю букву?

    Б П В Ф Г К Д Т З С Ж Ш И Б П В Ф Г К Д Т З С Ж Ш ?

  • Слайд 3

    Повар готовил обе[],

    А тут отключили cве[ ].

    т т

    • обед
    • свет

    [т] д т

  • Слайд 4

    Пришли к нам четыре ко[ ]ки,

    Отложили мы в сторону ло[ ]ки.

    ш ш

    • кошки
    • ложки

    [ш] ж ш

  • Слайд 5

    Маша ела су[],

    И сломала зу[ ].

    п п

    • суп
    • зуб

    [п] б п

  • Слайд 6

    Я играю ска[ ]ку,

    Мне купили ма[ ]ку.

    • сказка
    • маска

    с с [с] з с

  • Слайд 7

    Платье повесила в шка[ ],

    Потому что оторван рука[ ].

    ф ф

    • шкаф
    • рукав

    [ф] в ф

  • Слайд 8

    У меня есть со[ ],

    Я устрою тор[].

    к к

    • сок
    • торг

    [к] г к

  • Слайд 9

    Пкчаг

    Парным согласным по доверять нельзя.

    ?

    ?

  • Слайд 10
    • за
    • бор
    • гад
    • кий
    • ки
    • но

    загадки

    Отгадай слово

  • Слайд 11
    • ерё а
    • мё
    • ло а

    + + - -

    • б
    • з
    • д
    • дк
    • к

    +

    • Клейкие почки,
    • Зелёные листочки.
    • С белой корой
    • Стоит под горой.
    • Какое лакомство
    • Готовит пчела?
    • Воду ложками черпали –
    • Блюдо к берегу пригнали.
  • Слайд 12

    Пкчаг

    Парным согласным по доверять нельзя.

    к

    это орфограммы

  • Слайд 13

    Отгадай слово

    • по
    • ле
    • сло
    • во
    • ви
    • лы
    • цы
    • ган

    пословицы

  • Слайд 14

    Старый друг лучше новых двух

    Старый дру лучше

    новых двух.

    г

    работа У кого хлеб и у того

    У кого работа, у того и хле .

    б

    да Рыбка сладка мелка уха

    Ры ка мелка, да уха сла ка.

    б

    д

  • Слайд 15

    Пкчаг

    Парным согласным по доверять нельзя.

    к

  • Слайд 16

    с п а с и б о

    • нег
    • руд
    • рбуз
    • триж
    • ерёзка
    • стров
    • грушка
    • мел
    • книга
    • дрова
  • Слайд 17

    Интернет - источники

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: Орфограммы парных по звонкости-глухости согласных.

Цель: Развитие орфографической зоркости.

Задачи:

1) Актуализировать имеющиеся знания у учащихся по теме “Парные звонкие и глухие согласные";

2) Развивать умение сравнивать произношение и написание слов;

3) Уметь определять слабую позицию для парных согласных по звонкости- глухости;

4) Создавать условия для развития общего кругозора и мыслительных действий учащихся.

Ход урока:

Слайд 1.

- Найди лишнюю букву? Докажи?

- Что вы можете сказать про остальные согласные?

- Составь пары по звонкости-глухости и запиши их в тетрадь.

- Эти парные согласные по звонкости-глухости согласные откроют нам на уроке свои тайны. Итак, начинаем открывать тайны.

Слайд 2.

- Обозначь звуки, которые слышишь в указанных местах.

Повар готовил обе[ ],

А тут отключили све[ ].

- А теперь посмотри, как пишутся эти слова и запиши их. (свет, обед)

- Сравни звуки и буквы и покажи свои наблюдения в схеме.

Слайд 3.

- Поработаем с другим отрывком.

Пришли к нам четыре ко[ ]ки,

Отложили мы в сторону ло[ ]ки.

- Обозначь звуки, которые слышишь?

- Посмотри, как пишутся слова, запиши их. (кошки, ложки)

- Сравни звуки и буквы и покажи наблюдения в схеме.

Слайд 4.

Маша ела су[ ]

И сломала зу[ ].

- Какие звуки слышишь?

- Посмотри, как пишутся эти слова и запиши их.(суп, зуб)

- Сравни звуки и буквы и сделай вывод в схеме.

Слайд 5.

Я играю ска[ ]ку,

Мне купили мf[ ]ку.

- Какие звуки слышишь?

- Посмотри, как пишутся эти слова и запиши их. (маска, сказка)

- Сравни звуки и буквы и сделай свои наблюдения в схеме.

Слайд 6.

Платье повесила в шка[ ],

Потому что оторван рука[ ].

- Какие звуки слышишь?

- Посмотри, как пишутся эти слова и запиши их. (шкаф, рукав)

- Сравни звуки и буквы и сделай свои наблюдения в схеме.

Слайд 7.

У меня есть со[ ]

Я устрою тор[ ].

- Какие звуки слышишь?

- Посмотри, как пишутся эти слова и запиши их.(сок, торг)

- Сравни звуки и буквы и сделай свои наблюдения в схеме.

Слайд 8.

- Давайте вместе с человечком Пкчаг (Пиши красиво чисто аккуратно грамотно) сделаем вывод можно ли доверять парным по звонкости-глухости согласным.

- Однако, человечек Пкчаг говорит, что не все тайны парных по звонкости-глухости согласных мы открыли. И нам необходимо ещё сделать несколько наблюдений.

Слайд 9.

- Какое задание приготовил нам человечек Пкчаг? Составь слово, используя только первые слоги данных слов? (загадки)

Слайд 10.

Клейкие почки, зелёные листочки,

С белой корой, стоит под горой. (берёза)

Какое лакомство готовит пчела? (мёд)

Воду ложками черпали,

Блюдо к вечеру пригнали. (лодка)

- Запиши отгадки в тетрадь.

- Подчеркни в словах парные по звонкости- глухости согласные.

- Понаблюдай за буквой и звуком в этих словах. Если звук и буква совпадают, поставим знак +, если нет - .

Понаблюдаем, когда парным по звонкости-глухости согласным доверять нельзя. (Когда они стоят в конце слова, когда они стоят в середине слова перед другими парными согласными, чаще всего перед суффиксом К) В этих двух случаях парные согласные будут являться орфограммами.

Слайд 11.

- Сформулируем правило полностью.

Слайд 12.

Человечек Пкчаг приготовил вам ещё задание. Отгадай слово, используя только первые слоги. (пословицы)

Слайд 13.

- Составь пословицы.

Лучше, друг, новых, старый, двух. (Старый друг лучше новых двух.)

Работа, и, у кого, хлеб, у того. (У кого работа, у того и хлеб.)

Мелка, уха, рыбка, сладка, да. (Рыбка мелка, да уха сладка.)

- Найдите слова с орфограммой парных по звонкости-глухости согласных? Докажи, что это орфограммы.

Слайд 14.

- Подведём итог. Что вы сегодня узнали на уроке?

- Вы хорошо поработали на уроке и человечек Пкчаг приготовил вам игру.

Слайд 15.

Мы должны лететь только к тем словам, где есть орфограммы парных по звонкости-глухости согласных. Выбери маршрут (снег, пруд, книга, арбуз, мел, стриж, игрушка, берёзка, дрова, остров)

- Составь из первых букв нашего маршрута слово. (СПАСИБО)

- Спасибо вам за работу на уроке.

- Оцените свою работу на уроке цветными магнитиками. (Красный – отлично, зелёный - хорошо, синий – я не понял материал)

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: Орфограммы парных по звонкости-глухости согласных.

Цель: Развитие орфографической зоркости.

Задачи:

1) Актуализировать имеющиеся знания у учащихся по теме “Парные звонкие и глухие согласные";

2) Развивать умение сравнивать произношение и написание слов;

3) Уметь определять слабую позицию для парных согласных по звонкости- глухости;

4) Создавать условия для развития общего кругозора и мыслительных действий учащихся.

Ход урока:

Слайд 1.

- Найди лишнюю букву? Докажи?

- Что вы можете сказать про остальные согласные?

- Составь пары по звонкости-глухости и запиши их в тетрадь.

- Эти парные согласные по звонкости-глухости согласные откроют нам на уроке свои тайны. Итак, начинаем открывать тайны.

Слайд 2.

- Обозначь звуки, которые слышишь в указанных местах.

Повар готовил обе[ ],

А тут отключили све[ ].

- А теперь посмотри, как пишутся эти слова и запиши их. (свет, обед)

- Сравни звуки и буквы и покажи свои наблюдения в схеме.

Слайд 3.

- Поработаем с другим отрывком.

Пришли к нам четыре ко[ ]ки,

Отложили мы в сторону ло[ ]ки.

- Обозначь звуки, которые слышишь?

- Посмотри, как пишутся слова, запиши их. (кошки, ложки)

- Сравни звуки и буквы и покажи наблюдения в схеме.

Слайд 4.

Маша ела су[ ]

И сломала зу[ ].

- Какие звуки слышишь?

- Посмотри, как пишутся эти слова и запиши их.(суп, зуб)

- Сравни звуки и буквы и сделай вывод в схеме.

Слайд 5.

Я играю ска[ ]ку,

Мне купили мf[ ]ку.

- Какие звуки слышишь?

- Посмотри, как пишутся эти слова и запиши их. (маска, сказка)

- Сравни звуки и буквы и сделай свои наблюдения в схеме.

Слайд 6.

Платье повесила в шка[ ],

Потому что оторван рука[ ].

- Какие звуки слышишь?

- Посмотри, как пишутся эти слова и запиши их. (шкаф, рукав)

- Сравни звуки и буквы и сделай свои наблюдения в схеме.

Слайд 7.

У меня есть со[ ]

Я устрою тор[ ].

- Какие звуки слышишь?

- Посмотри, как пишутся эти слова и запиши их.(сок, торг)

- Сравни звуки и буквы и сделай свои наблюдения в схеме.

Слайд 8.

- Давайте вместе с человечком Пкчаг (Пиши красиво чисто аккуратно грамотно) сделаем вывод можно ли доверять парным по звонкости-глухости согласным.

- Однако, человечек Пкчаг говорит, что не все тайны парных по звонкости-глухости согласных мы открыли. И нам необходимо ещё сделать несколько наблюдений.

Слайд 9.

- Какое задание приготовил нам человечек Пкчаг? Составь слово, используя только первые слоги данных слов? (загадки)

Слайд 10.

Клейкие почки, зелёные листочки,

С белой корой, стоит под горой. (берёза)

Какое лакомство готовит пчела? (мёд)

Воду ложками черпали,

Блюдо к вечеру пригнали. (лодка)

- Запиши отгадки в тетрадь.

- Подчеркни в словах парные по звонкости- глухости согласные.

- Понаблюдай за буквой и звуком в этих словах. Если звук и буква совпадают, поставим знак +, если нет - .

Понаблюдаем, когда парным по звонкости-глухости согласным доверять нельзя. (Когда они стоят в конце слова, когда они стоят в середине слова перед другими парными согласными, чаще всего перед суффиксом К) В этих двух случаях парные согласные будут являться орфограммами.

Слайд 11.

- Сформулируем правило полностью.

Слайд 12.

Человечек Пкчаг приготовил вам ещё задание. Отгадай слово, используя только первые слоги. (пословицы)

Слайд 13.

- Составь пословицы.

Лучше, друг, новых, старый, двух. (Старый друг лучше новых двух.)

Работа, и, у кого, хлеб, у того. (У кого работа, у того и хлеб.)

Мелка, уха, рыбка, сладка, да. (Рыбка мелка, да уха сладка.)

- Найдите слова с орфограммой парных по звонкости-глухости согласных? Докажи, что это орфограммы.

Слайд 14.

- Подведём итог. Что вы сегодня узнали на уроке?

- Вы хорошо поработали на уроке и человечек Пкчаг приготовил вам игру.

Слайд 15.

Мы должны лететь только к тем словам, где есть орфограммы парных по звонкости-глухости согласных. Выбери маршрут (снег, пруд, книга, арбуз, мел, стриж, игрушка, берёзка, дрова, остров)

- Составь из первых букв нашего маршрута слово. (СПАСИБО)

- Спасибо вам за работу на уроке.

- Оцените свою работу на уроке цветными магнитиками. (Красный – отлично, зелёный - хорошо, синий – я не понял материал)

Скачать конспект

Сообщить об ошибке