Презентация на тему " Орфограммы в приставках и корнях слов"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, посвященная орфограммам в приставках и корнях слов. Педагог, как всегда, не концентрирует внимание детей только на главной теме, но и с успехом комбинирует с другими темами изучения русского языка.

Краткое содержание

  • Изучаем орфограммы в приставках и корнях
  • Словарный диктант
  • Лексическая работа
  • Синтаксическая работа

Содержание

  • Слайд 1

    Орфограммы в приставках и корнях слов

    Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

  • Слайд 2

    Цель

    • Систематизировать и закрепить теоретические основы правописания орфограмм в корнях и приставках слов
    • Отработать орфографические навыки

  • Слайд 3

    Словарный диктант

    Пр…дл…гать помощ…, пр…л…гать усилия, отл…жить газету, ра…тегнуть ворот рубахи, уютно ра…пол…житься, ш…пот листьев, вкусный крыж…вник, капюш…н от дождя, чертить ц…ркулем, обладать хорошей дикц…ей, сестриц…на тетрадь, осл…пительно красивый, Белору…кий во…зал, ул…жить ч…лку, громоз..кий багаж.

  • Слайд 4

    Вопросы к работе

    • Какими правилами вы руководствовались, чтобы выполнить эту работу?
    • Сформулируйте эти правила.
    • Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова
    • Правописание приставок
    • Буквы Е и О после шипящих и Ц
    • Чередование гласных в корнях слов

  • Слайд 5

    Лексическая работа

    • Какую букву вы поставите в слове и почему?

    Пос…деть к старости –

    Пол…скать ребенка –

    Прим…рять друзей –

    • И или Е?
    • О или А?
    • Е или И?

    Сед, ласка, мир

  • Слайд 6

     

    Какую букву нужно вставить?

    • Пор…жать –
    • П…рила –
    • Изобр…тение –
    • Р…форма –
    • Р…кета –
    • О – А?
    • Е – И?
    • Е – И?
    • Е – И?
    • О – А?

    А Е Е Е А

  • Слайд 7

     

    • Укажите предложение, в котором ученик, не зная значения слова, неверно употребил его.

    Фотограф приготовил фиксаж.

    Солдаты атаковали форт.

    Маляр размешал палитру в ведре.

    Полотер вышел из строя.

  • Слайд 8

     

    В каких предложениях допущены речевые ошибки?

    • Здоровье дороже золота.
    • Этот лес более густой, чем тот.
    • Здесь река более мельче, чем та.
    • У бабушки красивое домишко.
    • Илья – большой зазнайка.

  • Слайд 9

    Синтаксическая работа

    • Запишите предложение и произведите его синтаксический разбор.
    • Объясните постановку знака препинания в предложении.
    • Составьте схему предложения.

    Мороженое – очень вкусное лакомство.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд