Презентация на тему "Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы как средство развития их познавательной активности"

Презентация: Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы как средство развития их познавательной активности
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.16 Мб). Тема: "Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы как средство развития их познавательной активности". Предмет: русский язык. 11 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы как средство развития их познавательной активности
    Слайд 1

    Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы как средство развития их познавательной активности

  • Слайд 2

    Изменение общественных требований к образованию

    - Самостоятельное, активное добывание знаний учащимися (Концепция модернизации российского образования на период до 2100) - Формирование навыков ведения исследовательской работы во всей ее полноте (Федеральный государственный образовательный стандарт по русскому языку)

  • Слайд 3

    Исследование

    Исследовательская деятельность учащихся - целенаправленный, планомерный, обоснованный поиск неизвестного ответа на заданный вопрос, представляющий научную или практическую проблему.

  • Слайд 4

    Целесообразность использования технологии: Значительное увеличение самостоятельной работы; Повышение мотивации учащихся в учебе; Возрастание интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения; Активизация познавательных интересов учащихся; Повышение самооценки учащихся, занимающихся выполнением проектной работы;.

  • Слайд 5

    Целесообразность использования технологии: Предоставление каждому возможности самореализации; Развитие творческих способностей; Вовлечение всех в коллективную мыслительную деятельность; Развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе.

  • Слайд 6

    Теоретические аспекты исследовательской деятельности

    Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста.

  • Слайд 7

    Проблема обычно формулируется в виде вопроса, на который требуется найти ответ. Трудная задача, решение которой на данный момент неизвестно, это знание о незнании.

  • Слайд 8

    «Энциклопедия одного слова»

    Схема-план исследования: 1. Слово… и его лексическое(ие) значение (ия). 2. История слова. 3. Слово… и «слова-родственники». 4. Слово… и его синонимы. 5. Слово… и его антонимы. 6. Слово… во фразеологических оборотах. 7. Слово… и слова (сочетания) – рифмы.

  • Слайд 9

    8. Слово … в русском фольклоре, в пословицах и поговорках, в загадках, скороговорках, притчах и легендах, приметах и обычаях, в русских народных песнях и сказках. 9. Слов … в названиях произведений классической и современной литературы (поэзия, проза) 10. Слово … в названиях газет, журналов, рекламных приложений. 11. Слово … в названиях картин художников.

  • Слайд 10

    Главная моя цель – научить мыслить, анализировать, искать и находить истину

    Результаты УИР: Усиление положительной мотивации в изучении русского языка; Развитие лингвистической и коммуникативной компетенции; Формирование исследовательских умений у школьников, самопознание и развитие личности.

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации