Презентация на тему "Организация учебно – развивающей среды, обеспечивающей развитие речевой деятельности младших школьников"

Презентация: Организация учебно – развивающей среды, обеспечивающей развитие речевой деятельности младших школьников
Включить эффекты
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Организация учебно – развивающей среды, обеспечивающей развитие речевой деятельности младших школьников" по русскому языку. Состоит из 47 слайдов. Размер файла 1.07 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    47
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация учебно – развивающей среды, обеспечивающей развитие речевой деятельности младших школьников
    Слайд 1

    «Организация учебно – развивающей среды, обеспечивающей развитие речевой деятельности младших школьников»

    Аналитический отчет учителя начальных классов Рогожиной Оксаны Анатольевны

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Целью деятельности в межаттестационный период было проанализировать формы, методы и приемы, обеспечивающие развитие речевой деятельности учащихся, выбрать оптимальные и внедрить их в свою деятельность Цель аналитического отчета: осуществить анализ и дать оценку результата эффективности внедрения в практику выбранных мною форм, методов и приемов работы, обеспечивающих развитие речевой деятельности младших школьников.

  • Слайд 5

    Объект: педагогическая деятельность. Предмет: формы, методы и приемы, обеспечивающие развитие речевой деятельности учащихся.

  • Слайд 6

    Задачи: 1) проанализировать эффективность применения выбранных форм, методов и приемов, обеспечивающих развитие речевой деятельности младших школьников; 2) дать оценку результатам внедрения разнообразных форм, методов и приемов; 3) сделать выводы о значимости применения форм, методов и приемов, обеспечивающие развитие речевой деятельности учащихся для себя и образовательного учреждения; 4) наметить цель и задачи на следующий межаттестационный период.

  • Слайд 7

    Родной язык – его словарный состав и грамматический строй мы узнаём не из словарей и грамматик, а из конкретных высказываний, которые мы слышим и которые мы сами воспроизводим в живом речевом общении, с окружающими нас людьми. М.М.Бахтин.

  • Слайд 8

    Выделяются четыре вида деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение. УСТНАЯ РЕЧЬ   ГОВОРЕНИЕ СЛУШАНИЕ     СОЗДАНИЕ(ПРОДУКЦИЯ) ВОСПРИЯТИЕ(РЕЦЕПЦИЯ)     ПИСЬМО ЧТЕНИЕ   ПИСЬМЕННАЯ ФОРМА  

  • Слайд 9

    Повышению эффективности развития речевой деятельности способствует целенаправленная подготовка урока (русский язык). 1. Цель планирую как для учителя, так и для ученика (изучить, запомнить, научиться).

  • Слайд 10

    2. С целью обогащения словарного запаса и уменьшения времени на организационный момент часто планирую нестандартное начало урока: - Составь словосочетания, изменяя при необходимости форму слова: представить, продукт, карий, отчёт, натуральный, глаза.

  • Слайд 11

    Скажи наоборот: большое - ; сладкое - ; близко - .

    маленькое кислое далеко

  • Слайд 12

    Коломенская верста От земли не видать

  • Слайд 13

    Назови слова с ударением на первом (втором) слоге. - Скажи по-русски: презентовать, дефект, интервал. кошка собака

  • Слайд 14

    3. Тщательно продумываю отбор материала: - Содержание подчинено одной теме, что позволяет обогащать словарный запас, группировать слова по темам. - Обязательное введение новых слов: минимум –1, максимум – 7. - Введение в урок пословиц и поговорок – сокровищниц русской народной речи и народной мудрости – необходимо как для воспитательного воздействия, так и для запоминания. -Обогащаю урок словами и фразами: «Я с вами не согласна, я хотел бы исправить (добавить)».

  • Слайд 15

    -Учу строить свободные высказывания. Для этого: а) предлагаю составить описательные или сравнительные высказывания по демонстрируемым предметам; б) провожу игру «Хорошо или плохо». Например: «Стакан хорош, что он прозрачен, из него можно пить чай, но он плох тем, что он хрупок и может разбиться»;

  • Слайд 16

    в) ставлю вопросы, требующие сопоставления фактов и простейшего вывода при рассмотрении сюжетов картин. Например: «Почему не едет автобус?»; г) вопросы, мобилизующие личный опыт ребёнка. Например: «Какая погода, если на небе большая туча?».

  • Слайд 17

    Разнообразные игры со словами стараюсь включать в каждое занятие, так как они развивают у детей природное языковое чутьё. - Назови слова близкие (противоположные по смыслу). - Среди слов найди лишнее: «лиса, медведь, волк (1 слог)». Выделяют сходство и различие, что обосновывают связным высказыванием. - Назови слово, поставь буквы в алфавитном порядке. - Назови новое слово, поменяв порядок слогов, букв: «гила – игла».

  • Слайд 18

    -Объясни значение, поменяв одну букву: «точка – бочка». . - Измени ударение. Как изменилось значение: «замок, стрелки».

  • Слайд 19

    Пословицы и поговорки – традиционный дидактический набор для отработки различных умений и навыков при изучении разных разделов науки о языке. Каким же образом материал можно вписать в систему организации работы по развитию речевой деятельности. Из копилки пословиц и поговорок предлагаю, например следующее: Горы стали в печах варятся, Потому Урал героями славится. Урал без народа – горная порода, С народом Урал – стальной арсенал. Мастером нельзя родиться, мастерству нужно учиться.   Где гремит – там рудник, а где зарево – там стальное варево.      

  • Слайд 20

    Задание предлагаю такое: 1. Прочитай одно (по выбору) предложение-пословицу. Устно передай её основной смысл. Сформулируй тему. 2. Отталкиваясь от данного предложения, разверни свою мысль. Помни, что предложение-опора является названием твоего будущего текста, в этом заголовке выражена главная мысль. Твой текст может иметь форму небольшого рассказа, поучительной сказки или текста-рассуждения. Так постепенно, ты научишься одно предложение превращать в текст.

  • Слайд 21

    «Слово-магнит». «Гуманный» поле слов: «добрый, заботливый, щедрый, золотой, человек, поступок, дружба, мечта, радость, мир». Опираясь на поле слов, дети составляют свой текст. «Слово-магнит» - эффективный способ обращения к своей речи, происходит естественный процесс речевого созидания.  

  • Слайд 22

    Ребусы

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Работа над техникой речи

    работа над техникой речи, которая понимается как результат правильного дыхания, четкой дикции: речь усваивается, когда приобретается способность управлять мускулами речедвигательного аппарата. «Чтобы хорошо читать, надо правильно дышать.»

  • Слайд 25

    Упражнения для развития речевого дыхания: “Разминка”. вдох носом, выдох через рот; вдох, задержка дыхания, выдох; вдох, выдох по порциями "Футбол". Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота. "Ветряная мельница".       Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора. "Снегопад". Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

  • Слайд 26

    Постановка словесного ударения.

    Для решения данной проблемы я подбираю специальные задания. Поставить ударение в словах-парах, имеющих одинаковое написание. Расставить ударение в словах с помощью орфоэпического словаря. Подобрать слова, которые имеют два равноправных ударения. Подобрать слова, чтобы ударения падало на первый, на второй, третий слог.

  • Слайд 27

    Письменным сочинениям в 1 классе предшествуют различные обучающие устные упражнения: составление предложений, объединенных темой, восстановление деформированного текста по серии сюжетных картинок, устные ответы на вопросы, объединенные темой, устные рассказы по прочитанному, по аналогии с прочитанным. Выполняя эти упражнения, учащиеся под руководством учителя учатся излагать мысли в определенном порядке, последовательно . Сочинения первоклассников – это коллективно составленные рассказы об играх, забавах, и, работая над ними, учащиеся учатся осмысливать свою деятельность.

  • Слайд 28

    Во 2 классе практикуется устное описание картины ("Расскажи, что ты видишь на картине"). От класса к классу требования к описанию картины усложняются, вводятся элементы анализа, развивается наблюдательность детей. Программа 3 класса предусматривает работу над повествованием, рассказом, описанием отдельных предметов, животных, для чего неизбежно обращение учащихся к глаголам движения и местоположения предметов.

  • Слайд 29

    В 4 классе дети учатся писать сочинение – рассуждение на тему дискуссионного характера, что потребует от учащихся (наряду с другими) и знания глаголов говорения и мышления. В 5 классе программа по развитию речи отводит описанию портрета, характеристика человека и его поступков.

  • Слайд 30

    Система упражнений условно делится на несколько типов.

    Упражнения первого типа включают в себя задания, ориентированные на формирование умения анализировать значение слов, осуществлять группировку глаголов по семантическим признакам. Упражнения второго типа направлены на формирование умений устанавливать смысловые связи и отношение глаголов звучания в тексте (синонимические, антонимические, омонимические), определять главное слово в синонимическом ряду, воспроизводить фразеологизмы с глаголами звучания.  

  • Слайд 31

    Упражнения третьего типа, направленные на формирование навыков уместного употребления глаголов звучания в тексте, включают в себя следующие задания. Упражнения четвёртого типа направлены на осознание роли глаголов звучания как изобразительно-выразительных средств языка. Упражнения пятого типа способствуют формированию навыков конструирования связных высказываний учащихся.

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Технологияорганизациипроектногометодаобучения.

    Метод проектов - это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.

  • Слайд 34

    Работа над проектом

    1. Изучение интересов детей (четверть) посещение секций, кружков; анкета «Какие школьные предметы мне нравятся и почему, какие предметы вызывают трудности?»; сочинение «Школа будущего», «В какой школе я бы хотел учиться?», «Моя мечта», «Если бы я был учителем...», «На каких уроках мне интересно»; успехи по предметам. 2. Выбор темы (я предлагаю рекомендации по выбору темы проекта, рекомендую образовательную область, некоторым детям предлагаю примерную тематику). Предлагается поразмышлять -1-2 недели.

  • Слайд 35

    3. Индивидуальные консультации для уточнения темы, плана работы (неделя). 4.Беседа с родителями - проекты - теория, практика, рекомендации по оформлению, организации помощи (родительское собрание). 5.Формирование групп по областям знаний, составление маршрута, расписание консультаций, ведение проектов -индивидуально, обязательно детям обозначить сроки (2-3 недели). 6.Дети готовятся к защите - составление краткого выступления, оформление необходимой наглядности; дети должны знать критерии оценки работы, но каждая работа должна быть оценена (1 неделя).

  • Слайд 36

    Действия учителя (когда уже ребёнок определился с областью исследовательской работы):

    1 шаг - просветить родителей: поиск информации не за ребёнка, а вместе с ним (личная значимость для ребёнка, не писать то, что под рукой и легче, а то, что по теме...) определиться, зачем работа (цель), прописать шаги (задачи) работа с текстом (поиск главного с карандашом, связи прописывает ребёнок под руководством взрослого! сужение темы до минимума. практический результат вывод: что дала работа, перспективы развития - пути дальнейшего исследования.

  • Слайд 37

    2 шаг - работа с ребёнком: проговорить историю развития - напиши кратко, сужение темы практическая часть (расскажи) проследить связи между частями, словарик, таблицы, литературу (консультации после каждого этапа с назначением срока до следующей, ребёнок должен проговорить, что он должен примерно сделать, на консультации задавать наводящие вопросы, а не говорить ответы в готовом виде...)  

  • Слайд 38

    3 шаг - прослушать перед выступлением доклад рекомендации (план публичного выступления) перед защитой исследовательской работы проговорить текст доклада - защиты, который обязательно должен быть написан (к сожалению, под руководством взрослого) -Ребёнок, прорепетируй дома! 4 шаг-защита. Длядетей и родителейсоздаётсяпапка, гдесобраныматериалы, способныеоказатьпомощь в работенадпроектомнаразныхстадия.

  • Слайд 39

    1 класс, 1 полугодие

  • Слайд 40

    1 класс, 2 полугодие

  • Слайд 41

    2 класс, 1 полугодие

  • Слайд 42

    2 класс, 2 полугодие

  • Слайд 43

    3 класс, 1 полугодие

  • Слайд 44

    3 класс, 2 полугодие

  • Слайд 45

    На новый межаттестационный период мною планируется работа по организация учебно – развивающей среды и учебного сотрудничества для формирования общеучебных познавательных универсальных учебных действий. Планы на будущее

  • Слайд 46

    Задачи: 1. Проанализировать нормативно – правовые документы в области образования, концептуальные документы. (Закон «Об образовании», ФГОС второго поколения) 2. Дать определение основным понятиям: учебное сотрудничество, универсальные учебные действия, общеучебные УУД, познавательные УУД, знаково-символические действия и др. 3.Описать подходы формирования общеучебных познавательных универсальных учебных действий 4. Разработать модель учебно – развивающей среды и учебного сотрудничества.

  • Слайд 47

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке