Презентация на тему "Особенности современных форм и методов по развитию речи в условиях ФГОС ДО"

Презентация: Особенности современных форм и методов по развитию речи в условиях ФГОС ДО
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Особенности современных форм и методов по развитию речи в условиях ФГОС ДО" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности современных форм и методов по развитию речи в условиях ФГОС ДО
    Слайд 1

    Особенности современных форм и методов по развитию речи в условиях ФГОС ДО

  • Слайд 2

    Речь особый вид деятельности тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением, воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сами речь активно развивается в раннем и дошкольном возрасте. Поэтому в ФГОС ДО выделена отдельная образовательная область «Речевое развитие». Согласно ФГОС ДО содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.

  • Слайд 3

    Задачи речевого развития: овладение речью, как средством общения; обогащение активного словаря; развитие звуковой культуры речи; развитие связной речи; развитие речевого творчества; знакомство с художественной литературой; формирование звуковой аналитико-синтетической активности.

  • Слайд 4

    Современные образовательные технологии

  • Слайд 5

    Здоровьесберегающие технологии: - физкультминутки; подвижные игры; пальчиковая гимнастика; некоторые приемы самомассажа.

  • Слайд 6

    Игровые технологии: настольно-печатные игры; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; словесные игры; театральная деятельность.

  • Слайд 7

    Метод наглядного моделирования К методам наглядного моделирования относится мнемотехника. Это система методов и приемов обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решать такие задачи, как развитие связной речи, преобразование абстрактных символов в образы, развитие мелкой моторики рук. Развитие основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления, помогает овладеть приемами работы с мнемотаблицами. Работа с мнемотаблицами позволяет сократить время обучения.

  • Слайд 8

    Схемы мнемотаблиц

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемлтаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются образы. Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений. Мнемотехника может быть использована в виде мнемоквалратов, мнемотабли, мнемодорожек.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Мнемодорожки

  • Слайд 15

    Методика развития связной речи В.К. Воробьевой (картографическая схема). Используется слуховая, зрительная, ассоциативная память. Из текста выбираются предметы, они становятся ориентиром рассказа. Составляется предметно-графическая схема или план. Стрелки обозначают действия. Пересказ составляется с опорой на данный предметно-графический план. Для обогащения пересказа признаками в план вводятся новые обозначения: существительные – наречия и др.

  • Слайд 16

    Рассказ «Зима» (по методике В.К. Воробьевой)

  • Слайд 17

    Методика развития связной речи Т.А. Ткаченко (предметно-схематические модели) Процесс формирования развития связной речи используется с применением наглядности и моделирования плана высказывания разделен на несколько этапов: воспроизведение рассказа; составление рассказа по следам продемонстрированного действия; пересказ текста с использованием магнитной доски; пересказ текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин; составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин; пересказ текста с опорой на одну сюжетную картинку; составление рассказа по одной сюжетной картинке

  • Слайд 18

    Предметно-схематические модели Т.А. Ткаченко

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Методики коллаж Т.В. Большева Коллаж – это объединение на одном листе (фланелеграфе) картинок, букв, цифр, фигур, которые должны быть связаны одной темой или целью. Главная задача в работе с коллажем: соединить, связать все картинки между собой. Таким образом идет обработка сюжетного запоминания. Коллаж – это учебный материал, который выполняет следующие задачи: закрепить различные методы запоминания; развивать фотографическую память; расширять словарный запас, образное восприятие; развивать связную речь. Данное пособие используется во всех видах занятий. Ребенок учится связывать все картинки коллажа в единую модельную цепь.

  • Слайд 21

    Методика коллаж Т.В. Большева

  • Слайд 22

    Синквенй Это творческая концентрация знаний, выражение своей позиции, которая осуществляется по определенным знаниям. Синквейн – это эффективный метод развития речи. Это очень полезное упражнение, которое : обогащает словарный запас; учит выделять главное; развивает речь; позволяет закрепить названия частей речи; учит работать по алгоритму; учит четко формулировать свои мысли; развивает творческие способности; учит применять полученные знания на практике. Это полезный и удивительный мир творчества, который очень нравится детям.

  • Слайд 23

    Правила составления синквейна Первая строка – Кто? Что? Одно существительное, отражающее тему. Вторая строка – Какой? Два прилагательных, описывающих основную мысль. Третья строка – Что делает? Три глагола, говорящие о действиях в рамках темы. Четвертая строка – Что автор думает о теме? Фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. Это может быть пословица, цитата, крылатое выражение или собственная формулировка. Пытая строка – Кто? Что? Слово, синоним к первому слову, которое выражает личное отношение к теме, обобщающее слово.

  • Слайд 24

    Форма синквена похожа на елочку. 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

  • Слайд 25

    Примеры синквейна Россия Великая, огромная Объединяет, защищает, восхищает Умом Россию не понять. Отечество. Осень Дождливая, разноцветная. Приходит, дарит, готовит. Унылая пора, очей очарованье. Запасиха. Бабочка. Легкая, красочная. Порхает, улетает, удивляет. Появляется из обычной гусеницы. Насекомое.

  • Слайд 26

    Рекомендации: использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждать активизации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира; продолжать создавать в группах условия для развития речи детей: пополнять группы дидактическими играми по развитию речи; для развития познавательно-речевой активности детей использовать экскурсии, игры, беседы, формы элементарной поисковой и проектной деятельности; оформлять стенды для родителей по развитию речи.

  • Слайд 27

    Развитие речи – один из важнейших вопросов воспитания и развития детей дошкольного возраста. От того насколько будет развита у ребенка речь, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке