Презентация на тему " Памятка для написания сочинения-рассуждения"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация выполнена в качестве памятки для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. В теле работы подробно раскрывается алгоритм написания сочинения - рассуждения, плюс автор дает расшифровку терминов, необходимых для понимания темы.

Краткое содержание

  • Алгоритм написания сочинения - рассуждения
  • Термины и их значение
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Содержание

  • Слайд 1

     

    Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

    Памятка для написания сочинения-рассуждения

  • Слайд 2

     

    Этап I. Вступление

    Целью вступления является подготовка читателя к восприятию написанного вами текста.

    При написании вступления можно использовать следующие приемы:

    Небольшое обобщение в котором необходимо показать, что тема сочинения-рассуждения актуальна. Например: Глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, связанных с жизнью и деятельностью человека. Вот почему он занимает второе место по частоте употребления после имени существительного. В своей речи мы постоянно используем местоимения. По частоте употребления они занимают третье место после имён существительных и глаголов.

  • Слайд 3

     

    Цепь вопросительных предложений

    Цепь вопросительных предложений, которые помогут зафиксировать внимание на ключевых понятиях и сделать плавный переход к основной части сочинения. Например:

    Почему писатель А. Югов считает, что «глагол – это самая живая часть речи»? В чём заключается значение глагола в предложении и в тексте? Почему по частоте употребления он занимает второе место после существительного?

    Почему в речи мы употребляем местоимения? Разве нет им альтернативы среди других частей речи? Разве нельзя без них обойтись?

  • Слайд 4

     

    Цитата в качестве зачина

    Цитата в качестве зачина. Цитированный фрагмент не должен быть большим, а главное – он должен иметь прямое отношение к теме.

    «Местоимения удобны и прагматичны, но в них нет «перелива красок» настоящего живого слова, они не могут иметь при себе характеризующего эпитета», - так писал о местоимениях известный лингвист А. А, Реформатский.

    «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка», - таково мнение писателя А, Югова, и, на мой взгляд, оно является правильным.

  • Слайд 5

     

    Помните, что вступление должно быть

    небольшим.

  • Слайд 6

     

    Этап 2. Основная часть

    При написании основной части надо помнить, что вы пишите сочинение-рассуждение и что существует три вида рассуждений.

    Рассуждение-доказательство имеет целью доказать истинность или ложность главного утверждения тезиса.

  • Слайд 7

     

    Основными языковыми средствами оформления рассуждения-доказательства являются:

    Вводные слова:во-первых, во-вторых, например, итак, таким образом, следовательно;

    Союзы:так что, поскольку, так как, если;

    Речевые обороты: предположим, что…; допустим что…; об этом свидетельствует…, это позволяет предположить.

  • Слайд 8

     

    Рассуждение – объяснение имеет целью объяснить содержание тезиса. В нём нет необходимости доказывать истинность или ложность тезиса, поскольку заранее известно, что главное утверждение истинно.

    Для обеспечения логической связи между предложениями моно использовать:

    Слова-организаторы логических связей: потому что,, поэтому, вот почему;

    Слова, резюмирующие высказывание: это объясняется тем, что…; это зависит от…; это является следствием того, что;

    Вводные слова: например, таким образом.

  • Слайд 9

     

    Рассуждение - размышление

    Рассуждение-размышление включает в себя объяснение и доказательство, в котором необходимо привести примеры, указать причинно-следственные отношения. Рассуждение-размышление строится, как правило, в вопросно-ответной форме. В отличие от рассуждения-доказательства и рассуждения-объяснения, оно содержит в себе не один вопрос и ответ, а систему вопросов и ответов, последовательно дополняющих друг друга.

  • Слайд 10

     

    Рассуждение - размышление

    Основными языковыми средствами оформления рассуждения – размышления являются:

    Вводные слова: по-моему, на мой взгляд, как мне кажется, скорее всего, очевидно;

    Речевые обороты:я могу с уверенностью сказать, что…; я полагаю, что…; попытаемся разобраться…; можно сравнить; я согласна с тем, что.

  • Слайд 11

     

    Все названные виды рассуждений

    имеют общую схему построения:

    Подведение к вопросу →тезис →доказательство тезиса → выводы.

  • Слайд 12

     

    Подведение к вопросу обычно реализуется во вступлении. Здесь же может быть приведён и тезис. Но чаще тезис даётся в основной части.

  • Слайд 13

     

    Тезис – это то, что доказывается или объясняется.

    В основной части обязательно приводятся аргументы.

    Аргументы – это доказательства, доводы, объяснения, обоснования, которые приводятся в поддержку тезиса.

    Тезис – это то, что доказывается или объясняется.

    В основной части обязательно приводятся аргументы.

    Аргументы – это доказательства, доводы, объяснения, обоснования, которые приводятся в поддержку тезиса.

  • Слайд 14

     

    Для связи тезиса и доказательства обычно используются следующие словосочетания: докажем это, это можно доказать так, это можно доказать следующим образом, это объясняется следующим, доказательством служит, об этом свидетельствует.

  • Слайд 15

     

    Для связи тезиса и доказательства обычно используются следующие словосочетания:докажем это, это можно доказать так, это можно доказать следующим образом, это объясняется следующим, доказательством служит, об этом свидетельствует.

  • Слайд 16

     

    выводы приводятся в

    заключении сочинения - рассуждения

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд