Презентация на тему "Письма с фронта"

Презентация: Письма с фронта
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Письма с фронта" рассказывает об истории письменности и появления писем и почты, о видах почты. Также описываются структурные особенности письма и разъясняется как правильно заполнять почтовый конверт. В презентации приведены в качестве примеров письма с фронта Великой Отечественной войны.

Краткое содержание

  • История письма и почты;
  • Письма с фронта;
  • Структурные особенности письма;
  • Как правильно заполнять конверт.

Содержание

  • Презентация: Письма с фронта
    Слайд 1

    Письма с фронта

  • Слайд 2

    ​Что нового узнаем на уроке?

    • Узнаем историю письма
    • Как правильно заполнять адрес на конверте и как написать письмо
    • О чем говорят письма военного времени
  • Слайд 3

    История письма и почты

  • Слайд 4

    Письмо

    Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

  • Слайд 5

    История письма

    Невозможно представить современное общество без книг. Накопленные знания одно поколение передавало другому устно. Нужно было изобрести письменность и размножать написанное. Уже в Древнем мире появилась письменность. Греки усовершенствовали финикийский алфавит, создали целую культуру письма. Писали в Древнем мире на разных материалах: папирус, глиняные таблички, восковые дощечки, остраконы. В III в. до н.э. возникла самая известная библиотека древности — Александрийская в Египте. В I в. до н.э. в ней было около 700 тыс. свитков. Появился новый прочный материал — пергамент. В XI—XV вв. появились берестяные грамоты. Остраконы – глиняные черепки Папирус Пергамент Береста.

  • Слайд 6

    С каменного века начинается история обмена известиями. Тогда информация передавалась дымом костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб. Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями. Такой вестник заучивал «письмо» со слов отправителя, а затем пересказывал его адресату. Память об этом сохранилась в нашем языке: мы чаще говорим "в письме сказано", чем "в письме написано".

  • Слайд 7

    Для усиления передаваемого звука тысячелетия назад стали использовать полые стволы деревьев и позднее барабаны. С помощью условных ударных сигналов новости передавались от одного поселения к другому. Барабаны тамтамы до сих пор используются для связи на большие расстояния африканскими племенами.

  • Слайд 8

    Интересный и необычный метод для записи чисел был изобретен индейскими цивилизациями. Примерно к VII веку н.э. они начали применять так называемое «узелковое письмо», представляющее собой несколько связанных между собой шерстяных или хлопчатобумажных ниток. Знаками на этих нитях служили узлы иногда с вплетенными в низ камнями или цветными ракушками. Наиболее широкое распространение узелковое письмо получило в области Центральных Анд в эпоху рассвета государства инков Туантинсуйю в ХV-ХVI веках н.э. Инки такой способ называли кипу (quipu), что на языке кечуа означало узел. Разноцветными шнурами «писали», а разными узлами «считали».

  • Слайд 9

    Великие державы древности Ассирия, Египет, Персия, Рим, государство инков имели развитую, хорошо организованную почту. По мощеным дорогам и караванным тропам день и ночь курсировали гонцы. Они сменялись или меняли лошадей на специально построенных станциях. Собственно, от латинского выражения "mansio pozita..." - "станция в пункте..." и произошло слово "почта". 2500 лет назад уже применялся эстафетный способ передачи писем от гонца к гонцу. Для транспортировки писем также применяли почтовых голубей. Первый известный почтовый документ найден в Египте в 255 г. до н. э.

  • Слайд 10

    Большой вклад в развитие русской почты внес выдающийся Государственный деятель А.Л. Ордин-Нащокин. Под его руководством была создана регулярная почтовая гоньба для доставки частной корреспонденции. Ее развили и улучшили в конце XVII – начале XVIII вв. Регулярная доставка писем осуществлялась из Москвы в Архангельск, Петербург, Астрахань, Азов, Киев и даже через всю Сибирь в Кяхту к китайской границе. Ордин-Нащокин Афанасий Лаврентьевич (в монашестве — Антоний) (1605-1680), Крупный государственный деятель XVII в., дипломат. Происходил из псковских дворян.

  • Слайд 11

    В те времена прибытие почтовой кареты в маленький населённый пункт было целым событием. О своём приближении почтальон громко трубил в почтовый рожок. Новости доставлялись со скоростью 70 км в сутки — столько проезжал почтовый дилижанс.

  • Слайд 12

    Почтовые перевозки

    Почтовые перевозки осуществлялись на суше с помощью лошадей, по морю — на кораблях. В более крупных центрах были учреждены станции летучек почты, которые служили для отдыха и ночёвки путешествующих всадников и возниц и обыкновенно находились одна от другой на день пути. Здесь стояли наготове верховые и вьючные животные и, на случай нужды, повозки.

  • Слайд 13

    Телеграф, телефон и радил

    С изобретением телеграфа (1832 г.), телефона (1876 г.) и радио (1895 г.) почтовая связь не утратила своей важной роли средства общения миллионов людей.

  • Слайд 14

    Почта

    Учитывая роль российской почты в историческом развитии государства, в 1994 году президент России Б. Н. Ельцин учредил профессиональный праздник почтовых работников «День российской почты», который отмечают ежегодно во Второе воскресенье июля. Другим президентским указом в 1997 году были восстановлены геральдические традиции российской почты – эмблема и флаг.

  • Слайд 15
    1. Учреждение по пересылке писем, посылок, бандеролей, денег, а также здание, где помещается такое учреждение.
    2. Пересылка, доставка средствами этого учреждения.
    3. То, что доставлено этим учреждением, а также вообще доставленные адресату письма, посылки, бандероли.
    4. В старину: такое учреждение, занимающееся одновременно регулярной перевозкой пассажиров в конных экипажах.

    Для чего нужны письма?

    • Помогают людям общаться на расстоянии
    • Являются письменными историческими источниками
    • Они являются хранителями истории человека и его семьи
  • Слайд 16

    С Днем Победы!

  • Слайд 17

    Полева́я почта

    Полева́я почта — вид почтового обслуживания в воинских частях в мирное время, организованного вместо почтовой связи через обычные государственные почтовые ведомства. Разновидностью полевой почты является вое́нно-полева́я по́чта — почтовая связь, устанавливаемая в действующей армии в условиях ведения боевых действий.

  • Слайд 18

    Письмо с фронта

    А.И. Лактионов (1910-1972)

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Отрывок из письма

    «… Мы закрепились на занятом рубеже западнее Одера и стали зарываться в землю. И вдруг на нейтральной полосе заметили ребенка. Он ползал около убитой женщины. Когда затихал гул взрывов, оттуда доносился плач.Реплики были разные. «Жаль, ребенок...» А в ответ: «Сколько своих ползало, забыл?..» - «Да что мы, звери, что ли! Чужой не чужой, а народился жить...» - это сказал рядовой Нестор Довгалев. Сказал Василию, тому, что вспомнил про своих, сожженных в Белоруссии: «Держи мой автомат. Командиру в случае чего скажи, что сам он, мол, говорил, что мы спасать Европу пришли». И, не простившись, короткими перебежками побежал по изрытому воронками полю. С вражеских холмов ударили пулеметы...С ребенком в руках он был совсем рядом с нашим окопом, когда пуля вонзилась ему в спину. Упал и уже не поднялся, но спасенного малыша из рук так и не выпустил. Прокопий Тарасов» По свидетельству маршала Василия Чуйкова, прототипом статуи воина-освободителя стал знаменщик 220-го гвардейского стрелкового полка 79-й гвардейской стрелковой дивизии сержант Николай Масалов. 26 апреля 1945 года в ходе боев в центре Берлина Масалов вынес трехлетнюю немецкую девочку из зоны обстрела.

  • Слайд 21
    • Здравствуйте, мои дорогие мама и братишки!
    • Вот сегодня, наконец – то, наша полевая почта доставила мне ваши письма. Я очень была рада им. Уже почти две недели наш батальон в бою. Мы освобождаем Прибалтику. Видели бы вы, как здесь все разрушено и сожжено, все города в руинах… Но мы не унываем, ждем и приближаем скорую победу! Мама, помнишь, как я перед отправкой накупила конфет, взяла свои любимые духи и юбку, положила в чемодан ваши фотографии. Какая я тогда смешная была! Думала, ненадолго еду. Теперь самое ценное – ваши фотографии. Они всегда со мной.
    • Витек и Мишаня, помогайте маме, сейчас ей очень трудно. Миша, ходи почаще к бабушке. А ещё, Витек, не бросай учиться. Скоро война закончится, нужны будут и умные головы, и золотые руки, а у тебя большие способности.
    • Ну все, мои дорогие, буду заканчивать письмо, и так писала в два приема. А обо мне не волнуйтесь.
    • Ваша любящая дочь и сестра Ирина. 1943 г.
  • Слайд 22

    Структурные особенности письма

  • Слайд 23
    • Конверт (по Ушакову) – сложенный с четырех сторон углами пакетик из бумаги, в который вкладывают письмо для отправки.
    • Конверт (от немецкого kuvert) — пакет из бумаги или полиэтилена для вкладывания, хранения и пересылки бумаг, плоских предметов и др.
    • Почто́вый и́ндекс — последовательность букв или цифр, добавляемая к почтовому адресу с целью облегчения сортировки корреспонденции. В настоящее время подавляющее большинство национальных почтовых служб использует почтовые индексы.

  • Слайд 24

    Адресат и адресант

    • Адресат – получатель письма.
    • Адресант – тот, кто адресует кому-либо письмо, телеграмму.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке