Презентация на тему "Методика и практика" 9 класс

Презентация: Методика и практика
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Методика и практика" по русскому языку. Презентация состоит из 16 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.11 Мб.

Содержание

  • Презентация: Методика и практика
    Слайд 1

    Методическое объединение учителей русского языка и литературы

    Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе: методика и практика

  • Слайд 2

    План работы:

    Критерии оценивания задания С 1 . 2. Приёмы сжатия текста. 3. Практическая работа над сжатием исходного текста.

  • Слайд 3

    Сжатие текста

    Это преобразование, при котором текст заменяется более кратким по объему изложением. При этом не допускаются смысловые искажения и утрата значимых положений.

  • Слайд 4

    Приемы компрессии (сжатия) текста

    исключение обобщение (объединение) замена

  • Слайд 5

    Исключение

    вводных слов; однородных членов предложения; повторов; однотипных примеров; риторических вопросов и восклицаний; цитат; деталей, которые не влияют на ход авторской мысли; пояснений; рассуждений; описаний; слов, предложений, которые могут быть удалены без ущерба для содержания.

  • Слайд 6

    Обобщение или объединение

    парцеллированных предложений; частей предложений; конкретных, единичных фактов, событий, явлений. ряда предложений, связанных одной мыслью;

  • Слайд 7

    Замена

    однородных членов обобщающим словом; сложного предложения – простым; части предложения или ряда предложений общим понятием или выражением; прямой речи – косвенной; части текста одним предложением; части предложения местоимением …

  • Слайд 8

    Что нельзя удалять ?

    Основные детали, помогающие понять авторскую идею; аргументы автора, используемые им для доказательства основной мысли.

  • Слайд 9

    Памятка «Как работать над сжатым изложением»

    При первом чтении: Внимательно прослушайте содержание текста . Определите тему текста (о чем текст?), идею (чему учит текст?). Определите стиль текста, тип речи (описание, рассуждение, повествование), а затем сохраняйте эти особенности при написании изложения. Запомните последовательность событий, рассуждений. Определите количество абзацев, ключевые слова. Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их. Пишите названия пунктов плана, оставляя место для записи ключевых слов.

  • Слайд 10

    Как составить план.

    Выделив в абзацах опорные слова и словосочетания, получите назывной план. 2. Поставив вопрос к каждому абзацу, получите вопросныйплан. 3. Ответив на вопрос кратко, получите тезисный план.

  • Слайд 11

    После второго чтения

    Разделите текст на смысловые части. Начинайте работу по компрессии текста. Помните: сжимая текст,необходимо передать главное в каждом абзаце и во всем тексте в целом. Сохраняйте особенности языка данного текста в изложении, используйте авторские ключевые слова и словосочетания. Составьте сжатый план текста, учитывая смысловые связи между эпизодами. Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст. Следите, чтобы содержание исходного текста было передано без искажений.

  • Слайд 12

    АЛФИЗИКИ.

      Как на заре цивилизации, так и в нашу эпоху, примерно один и тот же процент человечества обуревают «сумасшедшие» идеи. (Замените подчеркнутую часть предложения одним словом) Давно уже махнули рукой на «философский камень», искатели «панацеи» превратились в заурядных знахарей, а вот «вечные» двигатели и инерцоиды продолжают конструировать. (Давно уже махнули рукой на _________ и на _________ , а вот __________ и _________ продолжают _____________.)

  • Слайд 13

    Создатели «вечных» двигателей нам уже не страшны, они вызывают разве только улыбку сожаления, а «инерцоидники», эти подлинные алфизики (по аналогии со средневековыми алхимиками, с которыми у них много общего) XX века, представляют собой проблему, полную драматизма. Авантюрная идея построить вопреки законам механики и здравому смыслу безопорные двигатели охватила тысячи людей, имеющих какой-нибудь контакт с техникой. Эти современные алфизики, наслышавшись про споры ученых о силах инерции, об инерционном виброперемещении, которому в зарубежных журналах часто придают сверхъестественный смысл, задались целью получить машину, перемещающуюся без взаимодействия с окружающей средой. Создатели ________ вызывают разве что ________ , а __________ представляют собою проблему. Эти алфизики вопреки ________ _задались целью построить _________ , который мог бы ________ без взаимодействия с ___________.)

  • Слайд 14

    Кто же они – современные алфизики? (Можно ли снять вопрос?) Большинство из них – люди без какого-либо специального образования. Они либо сами признаются в этом, либо подписываются странным титулом «естествоиспытатель». В их письмах обычно приводятся неграмотно выполненные, непонятные схемы, снабженные эмоциональными подписями со многими восклицательными знаками. (Большинство современных _________ - это люди __________ , поэтому в их письмах приводятся ___________.)

  • Слайд 15

    Алфизики почти никогда не берутся за разрешение «мелких», с их точки зрения, проблем. Глобальность проблемы – вот их конек. Не транспортеры, комбайны, сваевыдергиватели и множество других полезных машин, использующих принцип несимметричности цикла, характерный для инерцоида, привлекают внимание таких горе - изобретателей. Нет – безопорное движение, полеты в космос, «стратегическое» значение их творений. Жажда быстрой и шумной славы, престижные публикации, мишура, а не серьезная и вдумчивая работа – вот их маяк. (Алфизики всегда берутся за решение _______ , потому что жаждут __________ .)

  • Слайд 16

    АЛФИЗИКИ Во все времена примерно один и тот же процент человечества обуревают «сумасшедшие» идеи. Давно уже махнули рукой на «философский камень» и на искателей «панацеи», а вот «вечные» двигатели и инерцоиды продолжают конструировать. Создатели «вечных» двигателей вызывают разве что улыбку сожаления, а «инерцоидники» представляют собой проблему. Эти алфизики вопреки законам механики задались целью построить двигатель, который мог бы перемещаться без взаимодействия с окружающей средой. Большинство из них – люди без специального образования, поэтому в их письмах приводятся неграмотно выполненные схемы. Алфизики всегда берутся за решение глобальных проблем, потому что жаждут быстрой славы, а не серьезной работы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке