Презентация на тему "Подготовка к написанию сочинения"

Презентация: Подготовка к написанию сочинения
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Подготовка к написанию сочинения" по русскому языку, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.08 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 9-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Подготовка к написанию сочинения
    Слайд 1

    Подготовка к написанию сочинения.

  • Слайд 2

    Цели урока

    Создать условия для совершенствования у учащихся представления о тексте и его характеристиках; Содействовать формированию орфографической грамотности; Создать условия для формирования навыка решения учебных задач, соответствующих требования ЕГЭ Воспитывать культуру умственного труда;

  • Слайд 3

    Текст для анализа.(1).Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смеш-ном капоре, под которым висели седые волосики (ей было тогда уже пять-десят семь лет), и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшимеё жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо оравугимназистов, из которых некоторые, смеясь, на неё оглядывались и что-тодруг другу говорили.(2)- Вадичка, мальчик, - старчески глухо заговорила она, протягивая мнеконверт и жёлтенькой ручкой боязливо, словно она жглась, касаясь пугови-цы моей шинели,- ты забыл деньги, мальчик, а я думаю – испугается, так вот - принесла.(3) Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила милостыни, но, в ярости за причинённый мне позор, я ненавидящимшёпотом возразил, чтонежности телячьи эти нам не ко двору, что коли деньги принесла, так пустьсама и платит.(4)Мать все так же стояла на площадке и, печально склонив свою голову,смотрела мне вслед.(5) На дворе, где ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, чтоза шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал, я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко мнес письменными рекомендациями.(6) Я почувствовал, что у меня болит за неё сердце.(7)Боль, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась весьма недолго . ( По М. Агееву)

  • Слайд 4

    2 вариантА 30. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 4 – 7. 1) Рассуждение 2) Рассуждение и повествование 3) Повествование и описание 4) Рассуждение и описаниеВ 2. Из предложения 3 выпишите все частицыВ 4. Среди предложений 1 - 3 найдите сложное, в котором СПП с од-нородным подчинением. Напишите номер этого предложения. В 6. Среди предложений 1 – 3 найдите предложение с вставной конструк – цией. Напишите номер этого предложения.

    1 вариант А 29. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? 1) Герой произведения, Вадим, учится в гимназии. 2) Мать принесла забытые сыном дома деньги – взнос за обучение. 3) Вадим не взял конверт с деньгами и предложил матери отдать их самой. 4) Мать Вадима собиралась нанять гувернантку, для этого и при- несла деньги. В 1. Укажите способ образования слова БЕСПОМОЩНО (предложение 1) В 3. Из предложения 4 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. В 5. Среди предложений 1 – 3 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

  • Слайд 5

    Ответы к тестам:А 29 – 4А 30 – 3В 1 – суффиксальныйВ 2 – не, пустьВ 3 – свою головуВ 4 – 3В 5 – 3В 6 - №1

  • Слайд 6

    Готовимся к сочинению.

  • Слайд 7

    Марк Лазаревич Леви (1898 – 1973) – псевдонимы Михаил Агеев и М. Агеев.

    Леви – русский писатель, возглавлял кафедру романо-германских языков в пединституте. Одно из писательских достижений – знаменитый «Роман с кокаином» («Повесть с кокаином», 1934 под псевдонимом М. Агеев). Долгое время вопрос об авторстве книги оставался нерешенным. Кто скрывался за псевдонимом “М.Агеев” и биографию установили М. Сорокина и Г. Суперфин в 1996.

  • Слайд 8

    Авторский замысел – это реализация главной мысли текста, проявление позиции автора. Чтобы ее раскрыть, нужно определить проблему и прокомментировать её реализацию в тексте.

  • Слайд 9

    Основные проблемы.

    Проблема отношения сына – подростка к пожилой матери. Проблема предательства(почему герой – рассказчик предает свою мать, отрекается от неё?) Проблема материнской любви(понимает ли мать отношение к ней сына? Почему она прощает его?) Проблема подлинных и мнимых ценностей(как относится герой – рассказчик к чувствам матери и к успеху в кружке товарищей? Что для него дороже?) Проблема отношения к собственной бедности.

  • Слайд 10

    Позиция автора.

    Сын стесняется своей матери, хотя и понимает, что она беззаветно любит его; Сыну не достаёт мужества с достоинством относиться к своему материальному и социальному положению; Мать любит своего сына преданной и жертвенной любовью; Внешний успех у приятелей не должен быть выше истинного чувства любви; Материнская любовь – это подлинная ценность; Герой рассказа – малодушный человек, зависимый от мнения окружающих.

  • Слайд 11

    Структура сочинения-рассуждения

    1)Вступление. Проблема. 2)Комментарий. 3)Позиция автора. 4)Свое мнение. Аргумент 1. 5)Аргумент 2. 6)Вывод.

  • Слайд 12

    Домашнее задание.Написать сочинение –рассуждение по тексту М. Агеева.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке