Презентация на тему "Подготовка к написанию сочинения"

Презентация: Подготовка к написанию сочинения
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10-11 класса на тему "Подготовка к написанию сочинения" по русскому языку. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 0.68 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Подготовка к написанию сочинения
    Слайд 1

    Подготовка к написанию сочинения.ЕГЭ. Русский язык

    КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ 01.01.2017 Круглова И. А. 1

  • Слайд 2

    Комментарий

    «от текста к действительности» Текстуальный комментарий предполагает объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы. Избирая текстуальный комментарий, вы идёте от текста к действительности, связываете мысли автора текста со своими знаниями о жизни. > На каких примерах в тексте автор рассматривает проблему? Какими фактами, событиями автор иллюстрирует проблему? > Какие высказывания заслуживают особого внимания? Почему? > На чьи мнения, высказывания ссылается автор? Почему? «от действительности к тексту» Концептуальный комментарий предполагает, что вы, опираясь на понимание проблемы, даёт различного рода интерпретации. > К какому типу проблем принадлежит эта проблема? > Актуальна ли эта проблема в наши дни? > Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой? > Почему эта проблема привлекла внимание? автора? > Какой аспект этой проблемы рассматривает автор? 01.01.2017 Круглова И. А. 2

  • Слайд 3

    01.01.2017 Круглова И. А. 3

  • Слайд 4

    01.01.2017 Круглова И. А. 4

  • Слайд 5

    КОНЦЕПЦИЯ Толковый словарь Ожегова -и, ж. (книжн.). Система взглядов на что-н.; основная мысль. Научная к. прил. концептуальный, -ая, -ое. 01.01.2017 Круглова И. А. 5

  • Слайд 6

    ВНИМАНИЕ!!! В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ КОММЕНТАРИЙ ДОЛЖЕН ОПИРАТЬСЯ НА ПРОЧИТАННЫЙ ТЕКСТ 01.01.2017 Круглова И. А. 6

  • Слайд 7

    ОПРЕДЕЛИТЕ И СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ

    Я — старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови. Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась, Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзываете на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас. (По Ю. Лотману) 01.01.2017 Круглова И. А. 7

  • Слайд 8

    Текстуальный комментарий

    Юрий Лотман поднимает проблему межнациональных конфликтов. Автор по-настоящему встревожен тем, что всё чаще и чаще вынужден наблюдать «клиническое безумие ненависти» проявления расовой вражды, разжигание национальной розни. Лотман убеждён в том, что общечеловеческие ценности превыше всего. Не случайно упоминание о том, что среди его друзей были представители самых разных национальностей. Люди должны поступать в отношении друг друга в духе равенства и братства, и нет оправдания тем, кто «разжигает кровавый туман» национальной розни, наживаясь на страданиях невинных людей. Стоит прислушаться к словам автора о том, что эпоха мелких конфликтов кончилась: мы живём в таком хрупком мире, где любое частное столкновение на национальной или религиозной почве может обернуться глобальной катастрофой. 01.01.2017 Круглова И. А. 8

  • Слайд 9

    Концептуальный комментарий

    Практически каждый день средства массовой информации сообщают о межнациональных конфликтах на нашей планете. Каждый день гибнут люди, калечатся человеческие судьбы из-за того, что мы не можем найти общего языка в различных национальных или религиозных вопросах. Именно к проблеме национальной вражды, одной из важнейших и актуальнейших проблем современности, привлекает наше внимание Ю. Лотман. Вспоминая прошлое, автор подчёркивает: среди его друзей были люди самых разных национальностей. Поэтому ему странно видеть мир, ослеплённый ненавистью. Люди не замечают, что являются марионетками в руках тех, кому выгодно разжигать национальную рознь. Автор предупреждает читателей о том, что мир уже давно стоит на грани катастрофы: «Колокол звонит по каждому из нас». 01.01.2017 Круглова И. А. 9

  • Слайд 10

    01.01.2017 Круглова И. А. 10

  • Слайд 11

    01.01.2017 Круглова И. А. 11

  • Слайд 12

    01.01.2017 Круглова И. А. 12

  • Слайд 13

    01.01.2017 Круглова И. А. 13

  • Слайд 14

    01.01.2017 Круглова И. А. 14

  • Слайд 15

    01.01.2017 Круглова И. А. 15

  • Слайд 16

    01.01.2017 Круглова И. А. 16

  • Слайд 17

    Что проверяет эксперт?

    01.01.2017 Круглова И. А. 17

  • Слайд 18

    01.01.2017 Круглова И. А. 18

  • Слайд 19

    В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят — удивляются: вылитый отец! И назвали сына Штопором. Время идёт, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Свёрла ведь все потомственна металлисты), да родители не дают: молод ещё, пусть сперва на чём-нибудь мягоньком поучится. Носит отец домой пробки — специальные пробки, — и на них учится Штопор сверлильному мастерству. Вот так и воспитывается сын Сверла — на пробках. Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потвёрже (посверли, мол, уже научился) — куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает с для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться. Удивляются старые Свёрла: и как это их сын от рук отбился? (Ф. Кривин) 01.01.2017 Круглова И. А. 19

  • Слайд 20

    Определите типы ошибок, допущенных при формулировании проблемы текста Ф. Кривина.

    1 - В 2 - Г 3 - Б 4 - А 01.01.2017 Круглова И. А. 20

  • Слайд 21

    Сформулируйте проблему текста. Сравните формулировки проблем, предложенные учащимися. Укажите номера правильных ответов. 1) Должны ли дети продолжать семейное дело своих родителей и можно ли привить любовь к профессии насильно? 2) Ф. Кривин поднимает проблему воспитания детей и ставит перед читателем следующий вопрос: всегда ли оправдана чрезмерная забота родителей о своих детях? 3) Всегда ли, выбирая для ребёнка профессию, родители оказываются правы? 4) В тексте Ф. Кривина поднимается проблема неправильного подхода к воспитанию ребёнка. 5) Ф. Кривин поднимает проблему воспитания детей и показывает, что влияет на формирование личности. 6) Должны ли дети продолжать дело своих родителей вопреки своим желаниям? 7) Родителей всех времён волновала проблема воспитания. Следует ли баловать детей, потакая их слабостям? — такой вопрос возникает после чтения текста Ф. Кривина. 8) Любовь родителей к своим детям — глубокое, безграничное чувство. Способны ли дети осознать семейную любовь? 9) В центре внимания автора проблема отцов и детей. 2 определения к слову проблема? острая нравственная 01.01.2017 Круглова И. А. 21

  • Слайд 22

    1) Феликс Кривин поднимает проблему становления личности. Многое в формировании человека зависит от родителей. Писатель, используя иносказание, проводит аналогию между людьми и неодушевлёнными предметами: Свёрла — это чересчур заботливые родители, которые оберегают своего ребёнка (Штопор) от серьёзной работы. Как показывает автор, в результате такого воспитания сын вырастает избалованным, не приспособленным к труду. 2) В качестве примера неправильного воспитания автор описывает семью, в которой родители чрезмерно балуют своего ребёнка, даёт ему только самую лёгкую работу. Писатель показывает, что чрезмерная забота родителей пагубно сказывается на детях, которые вырастают не приспособленными к самостоятельной жизни. Отредактированные комментарии 01.01.2017 Круглова И. А. 22

  • Слайд 23

    3) Автор мастерски использует приём олицетворения и, рассказывая историю семьи Сверла, показывает нам типичную ситуацию, когда любящие родители, проявляя излишнюю заботу о ребёнке, по сути, лишают его будущего. Оберегая детей от любых серьёзных дел, взрослые не дают им развиваться, становиться самостоятельными, готовиться к взрослой жизни, в которой есть не только развлечения, но и труд. 4) Олицетворяя неодушевлённые предметы, автор подбирает им «говорящие» имена. Свёрла (рабочие инструменты) символизируют людей, знающих цену труду. Не случайно Кривин называет их «потомственными металлистами». Но даже у таких людей дети вырастают лентяями, если родители неправильно их воспитывают. Отсюда имя ребёнка Штопор — воплощение праздной жизни. Отредактированные комментарии 01.01.2017 Круглова И. А. 23

  • Слайд 24

    Домашнее задание

    Проблема и комментарий к 2-м текстам ( см. раздаточный материал) 01.01.2017 Круглова И. А. 24

  • Слайд 25

    Источники

    Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Н. А. Сенина, А. Г. Нарушевич.- Ростов н/Д:Легион-М, 2010. 01.01.2017 Круглова И. А. 25

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке