Презентация на тему "Подготовка к сочинению - описанию памятника Родина - мать зовёт!"

Презентация: Подготовка к сочинению - описанию памятника Родина - мать зовёт!
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.04 Мб). Тема: "Подготовка к сочинению - описанию памятника Родина - мать зовёт!". Предмет: русский язык. 31 слайд. Для учеников 3-6 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Подготовка к сочинению - описанию памятника Родина - мать зовёт!
    Слайд 1

    Подготовка к сочинению-описанию памятника "Родина-мать зовёт!"

  • Слайд 2

    Цели урока.

    1. Развивать речь учащихся, совершенствовать навыки по сбору и редактированию материала к сочинению. 2. Закрепить знания об описании в публицистическом стиле речи. 3. Расширить знания учащихся об истории нашей страны, воспитывать любовь к Родине и уважение к её защитникам.

  • Слайд 3

    План урока

    1. Вступительное слово учителя. 2. Опережающее д. з. учащихся – презентации о Сталинградской битве, о скульпторе Е.М.Вучетиче. 3. Об истории создания памятника-ансамбля Героям Сталинградской битвы.(Заочная экскурсия.) 4. Составление плана сочинения. 5. Припоминание особенностей публицистического стиля. 6. Беседа по вопросам. 7. Предупреждение орфографических, пунктуационных и речевых ошибок. 8. Домашнее задание.

  • Слайд 4

    Анатолий Преловский. «Пуля» Она вонзилась в Сталинград… А отыскалась в Волгограде - На том кургане, где лежат В посмертном воинском параде Защитники живых… Зачем мне этот груз военной яви?

  • Слайд 5

    Всех пуль считать - не сосчитать, всех павших славить - не прославить. Спешу спиною к Волге встать, Себя на месте тех представить, Чтобы война, что не смогла Землею стать, - куском металла до самой смерти руку жгла и в памяти не истлевала. (1982 год)

  • Слайд 6

    Памятник-ансамбль Героям Сталинградской битвы. руководитель авторского коллектива-Е.В.Вучетич.

  • Слайд 7

    Площадь «Стоять насмерть»!

  • Слайд 8

    Стены-руины

  • Слайд 9

    Зал Воинской славы

  • Слайд 10

    Площадь Скорби

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Примерный план описания памятника

    1. Когда установлен памятник? 2. В честь кого или какого события он поставлен? 3. Что известно об авторе памятника, истории его создания? 4. Каков общий вид? 5. Детали и их значение в раскрытии замысла скульптора. 6. Как вписывается памятник в окружающую среду? 7. Какие мысли и чувства вызвал у вас этот памятник?

  • Слайд 19

    Особенности публицистического стиля

    1. Главной особенностью публицистики является «сопряжение стандарта и экспрессии», то есть соединение в рамках одного текста книжных и разговорных средств языка.       

  • Слайд 20

    2. Тексты публицистического стиля призваны воздействовать на читателя или слушателя, они обычно экспрессивны, передают личностное отношение говорящего к тому, о чем он пишет или говорит. Поэтому в них часто употребляются такие языковые средства, как побудительные предложения, содержащие призыв к действию, восклицательные предложения, в которых выражаются чувства говорящего, риторические вопросы и вообще вопросительные предложения, призывающие к активному слушанию.

  • Слайд 21

    Нередки в публицистическом стиле и односоставные предложения с обобщенно-личным значением (например, в лозунгах), инфинитивные и назывные предложения, помогающие лаконично и ёмко обрисовать действие или явление. Многосоюзие при соединении однородных членов предложения и их попарное соединение - также характерная черта публицистического стиля.

  • Слайд 22

    В публицистическом стиле нередки обращения, выражающие отношение к адресату, вводные слова и предложения, используемые, в частности, как средство вежливо ведущейся полемики.        Публицистический стиль близок к художественной речи, и в нем так же широко используются обособленные члены предложения, служащие средством создания образности.

  • Слайд 23

    Фрагмент скульптуры

  • Слайд 24

    Вид с высоты полета

  • Слайд 25

    Ника- богиня победы

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Предупреждение ошибок

    1.Продолжи ряд синонимов Отечество, Скульптура, Скульптор, Постамент, Установить, Грандиозный, Стоять, находиться, быть

  • Слайд 28

    2.Объясните значение слов и выражений Апофеоз славы- Олицетворять- Аллегория- Аллегорический образ Родины- Композиционный центр памятника-ансамбля- Интерпретация образа античнойбогини-

  • Слайд 29

    3.Объясните написание слов Памятник(ансамбль); Родина(мать); ист _ (н;нн)ая храбрость; подл_(н;нн)ое бесстрашие; т_лантл_вый скульптор; пядь земли. дост_пр_м_чательность; призыв встать на защиту

  • Слайд 30

    3.Объясните написания слов

    инж_нерно(строительное); и(с;сс)ку(с;сс)тво; ваятель; п_ст_мент;п__д_стал; п_р_жать; уд_влять; колено(пр_клоненный); (не) пр_одолимое стр_мление вперед; с_мволизировать.

  • Слайд 31

    Домашнее задание

    Написать сочинение-описание памятника «Родина-мать зовёт!»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке