Презентация на тему "Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, призванная для подготовки учеников старших классов к написанию сочинения - рассуждения на лингвистическую тему. Автор работы наглядно показывает как выстраивается структура будущего сочинения, на что нужно обратить внимание и каких ошибок не допустить.

Краткое содержание

  • Готовимся к написанию сочинения - рассуждения
  • Логическая схема текста-рассуждения
  • Пословицы
  • Основные этапы написания
  • Аргументы, выводы и заключение

Содержание

  • Слайд 1

     

    Тридцатое ноября.

    Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему.

  • Слайд 2

     

    Цели урока:

    • Обобщить знания по написанию сочинения-рассуждения.
    • Отработать приемы написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

  • Слайд 3

     

    • Логическая схема текста-рассуждения
    • Аргументы (Примеры)
    • Вывод
    • Тезис (Что нужно доказать?)

  • Слайд 4

     

    • Заинтересовать читателя.
    • Типичные цели вступления:
    • Дать общие сведения об обсуждаемой теме.
    • Ввести в тему текста.
    • Назвать проблему (Ы), которые подняты автором.
    • Обосновать актуальность проблемы.
    • Подготовить читателя к восприятию текста.

  • Слайд 5

     

    «Знаки читаются, т.е. несут в себе определенную информацию» А. Шапиро.

    Различные приемы написания вступления:

    1. Вопрос (риторический вопрос или просто интересный вопрос по теме).

    Например: Знаки препинания? Нужны они или нет? ИЛИ Нужны ли знаки препинания?

    2. Яркие высказывания знаменитых людей, пословицы и т.п.

    Например: «Знаки препинания служат нотами при чтении» (А.П. Чехов).

    «Многоточие – это следы на цыпочках ушедших слов»(В.В. Набоков).

    «Знаки препинания это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться» (К.Г. Паустовский).

    «Тире – это знак отчаяния» (А. М. Пешковский).

    «Изымите все произведения, если в этом произведении вам не нравится запятая, не вычеркивайте запятой, она имеет свой смысл» (А. Блок).

    «…Пунктуация, как один из элементов нашей письменной речи, входит в число тех средств, которые служат для выражения различных, весьма существенных сторон смысла текста» (А.Б. Шапиро).

    «… В пунктуации всякая ошибка приводит в той или иной мере к искажению текста» (А.Б. Шапиро).

  • Слайд 6

     

    • Тезис (Вступление)
    • довод 1 довод 2 довод 3 (Функция)
    • пример пример пример
    • вывод (Вывод)

    Логическая схема написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

  • Слайд 7

    «Ум одежда, которая никогда не износится» (Русская пословица).

    «Вещь хороша новая, а друг – старый»

    (Пословица).

    -

    «Умный себя винит, глупый - своего товарища» (Пословица).

    «Лето припасает – зима поедает»

    (Пословица).

  • Слайд 8

    «Много желать – добра не видать»(Пословица).

    Условие

    • «Поспешишь – людей насмешишь»

    (Пословица).

    • «Лес рубят – щепки летят»

    (Пословица).

    • Слово молвит – соловей поет

    (Пословица).

    Сравнение

    Время

    • «Солнце дымное встает – будет день горячий»

    (Пословица).

    • Следствие
    • так что
    • словно
    • когда
    • если
    • если

  • Слайд 9

    «Сыр выпал – с ним была плутовка такова».

    • Кто это?
    • Это я, Павел.
    • «Ты что» - спросила она Пашку.

  • Слайд 10

     

    Тире выполняет 3 основные функции:

    • Это фиксатор всевозможных «грамматических» пропусков, тире заполняет эти словесно пустые места;
    • При отсутствии специальных лексико-грамматических средств выражения (при бессоюзии) тире способствует передаче на письме особых смысловых отношений – условно-временных и следственных, в устной речи эти значения передаются интонацией.
    • Служит для создания эмоционально-экспрессивных качеств речи.

  • Слайд 11

     

    • Типичные цели заключения:
    • Суммировать сказанное, обобщить информацию.
    • Подвести итог размышления, сделать вывод.
    • Дать оценку сказанному.
    • Дать ответ на вопрос, поставленный во вступлении.
    • Повысить убедительность текста, используя дополнительные сильные аргументы и т.д.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд