Презентация на тему "Подготовка устного публичного выступления"

Презентация: Подготовка устного публичного выступления
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.13 Мб). Тема: "Подготовка устного публичного выступления". Содержит 24 слайда. Посмотреть онлайн. Для учеников 9-11 класса. Загружена пользователем в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

Содержание

  • Презентация: Подготовка устного публичного выступления
    Слайд 1

    Подготовка устного публичного выступления Ораторами не рождаются, ими становятся

  • Слайд 2

    На этой лекции мы:

    узнаем, в чем состоит секрет успешного публичного выступления получим представление об основных жанрах устных выступлений научимся планировать свое выступление и составлять текст, привлекающий внимание слушателей

  • Слайд 3

    Качества публичной речи: наличие проблемы диалогичность ситуативность и реактивность планируется заранее, но корректируется в ходе выступления менее развернута, чем письменная речь, но более – чем устная речь доходчивость, образность, эмоциональность Подготовка публичных выступлений

  • Слайд 4

    Подготовка публичного выступления

    Характеристики аудитории: инертность (30 % интересуются, 60 % - равнодушны, 10 % - негативное отношение) сопротивление влиянию оратора (избегание, подрыв авторитета, фиктивное непонимание) женщины мужчины - подвержены - не любят отклонений, эмоциональному деталей, воздействию, - хуже понимают - любят задавать письменный текст и дополнительные предпочитают схемы вопросы диаграммы, - плохо улавливают подтекст и интонацию

  • Слайд 5

    Подготовка публичных выступлений

    Общие требования решительное, парадоксальное начало драматизм, создание напряжения сдержанная эмоциональность краткость диалогичность разговорность понятность главной мысли запоминающаяся концовка

  • Слайд 6

    Этапы подготовки: обдумывание, формулировка темы составление плана написание текста подготовка тезисов для раздачи аудитории и презентации репетиция

  • Слайд 7

    Как составить план выступления

    Тема: трудоустройство выпускников вузов Аудитория: старшекурсники Определяем цель выступления: рассказать студентам о проблемах, с которыми они столкнутся в будущем, дать информацию для размышления. Формулируем тему в виде проблемы: Выпускник вуза: потенциальный безработный или мечта работодателя? Или: Может ли выпускник вуза получить достойную работу? Составляем список проблем, связанных с данной темой: Какие профессии наиболее востребованы; какие требования к выпускникам предъявляют работодатели; как написать резюме; стоит ли пользоваться услугами посредников при устройстве на работу; на какую зарплату может рассчитывать выпускник; репутация вуза и трудоустройство; узкая специализация или широкий профиль – что лучше для получения работы?

  • Слайд 8

    Выделяем 3 основных тезиса: Какие профессии наиболее востребованы Какие требования предъявляют работодатели к выпускнику Репутация вуза и трудоустройство Формулируем основные вопросы к каждому тезису: Какие профессии наиболее востребованы: связь между развитием экономики и потребностью в кадрах; данные статистики и рекрутинговых агентств; данные ученых Какие качества обязательно требуют работодатели: разделить специальные знания и общие. Примеры общих знаний и компетенций, этические требования. Привести примеры из социологических опросов руководителей крупных компаний Репутация вуза и трудоустройство: от чего зависит репутация вуза; как оценивают вуз работодатели; типичные заблуждения в оценке вуза. Раскрываем каждый вопрос каждого тезиса Обдумываем композицию: вступление, главная часть, заключение

  • Слайд 9

    Работа над текстом выступления

    Требования к композиции: вся важная информация обязательно должна повториться в начале и в конце Вторая половина речи кажется вдвое длиннее первой половины Как придумать привлекательное название? Сформулировать, какую выгоду может извлечь из выступления аудитория Привести выразительные цифры Позаимствовать яркую фразу из текста Поставить вопрос Примеры. Устроиться на работу сможет половина вузовских выпускников. В какую половину войдете вы? Чем тяжелее работа, тем легче на нее устроиться.

  • Слайд 10

    Как привлечь и удержать внимание слушателей? Обращаться к событию, времени, месту Обращаться к жизненным интересам аудитории Говорить о борьбе, противоречиях Ссылаться на общеизвестные и достоверные источники информации Задавать риторические вопросы Обращаться к отдельным слушателям и приближаться к ним Стимулировать дискуссию Ссылаться на эмоциональное состояние Возбуждать любопытство и раздавать авансы Демонстрировать предмет Рассказывать интересные случаи, рассказывать о себе Цитировать знакомых и знаменитостей Вставлять исторические эпизоды

  • Слайд 11

    Технические приемы привлечения и удержания внимания

    Прием «нейтральной фразы» (фраза не связана с темой выступления, но значима для слушателя) Прием «завлечения» (произносить отдельные фразы тихо, неразборчиво) Прием «зрительного контакта» (посмотреть и кивнуть отдельным слушателям) Прием «изоляции» Прием «навязывания ритма» (изменение темпа, громкости голоса) Прием «акцентировки» (использование служебных фраз типа «Прошу обратить внимание»)

  • Слайд 12

    Работа над текстом выступления

    Даже при внимательном слушании усваивается 60-70 % устной информации Необходима адаптации устной речи к особенностям ее восприятия Способы адаптации: деление дискурса на простые высказывания повторы важных фраз и фрагментов использование «фактора ряда» структурирование речи (во-первых, во-вторых, в заключение…) использование контактоподдерживающих средств (понимаете, знаете…)

  • Слайд 13

    Подготовка публичного выступления

    Пишите так, как говорите Читайте так, как говорите Не более 3-5 предложений в каждом абзаце Используйте 1 и 2 лицо: «Вы можете спросить..» вместо «Иногда спрашивают…» Читать или рассказывать текст? «Собрать слушателей, а затем читать им написанный материал – это все равно что, пригласив приятеля прогуляться, спросить, не возражает ли он пройтись пешком, а самому ехать рядом в автомобиле» У.Брегг, лауреат Нобелевской премии При чтении с листа воспринимается всего 17 % информации

  • Слайд 14

    Поведение во время выступления Выбрать подходящее место (не слишком высоко над аудиторией) Не начинать выступление по пути к трибуне Не смотреть сразу в записи Сказать несколько приветственных слов перед докладом Смотреть в глаза слушателям Не говорить о своих недостатках

  • Слайд 15

    Психологическая подготовка Используйте любую возможность для выступления, тренируйтесь Начните с малого: задавайте вопросы из зала, отпускайте реплики, принимайте участие в дискуссиях, делайте короткие выступления Не готовьтесь в день выступления Не занимайтесь неожиданными делами Расскажите кому-либо перед выступлением, как вы волнуетесь Не бойтесь слушателей Сконцентрируйте внимание на содержании, а не на переживаниях Говорите не все Делайте физические движения: пишите на доске во время выступления, возьмите какой—либо предмет, пошевелите пальцами рук за спиной Повышайте энергичность голоса

  • Слайд 16

    Виды устных выступлений

    Что вы хотели? - Средство для волос. - Для ращения, уничтожения, окраски? - Какое там ращение, - сказал Ипполит Матвеевич, - для окраски. Для окраски есть замечательное средство "Титаник". Получено с таможни. Контрабандный товар. Не смывается ни холодной, ни горячей водой, ни мыльной пеной, ни керосином. Радикальный черный цвет. Флакон на полгода стоит 3 р. 12 копеек. Рекомендую как хорошему знакомому.

  • Слайд 17

    Информационные выступления

  • Слайд 18

    Виды устных выступлений

    Да, - сказал Остап, - со мной тоже был такой случай. Даже поху- же немного. Было это зимою, и не в Москве, а в Миргороде, в один из веселеньких промежутков между Махно и Тютюнником в девятнадцатом году. Жил я в семействе одном. Хохлы отчаянные. Типичные собственники: одноэтажный домик и много разного барахла. Надо вам заметить, что насчет канализации и прочих удобств в Миргороде есть только выгребные ямы. Ну, и выскочил я однажды ночью в одном белье прямо на снег - простуды я не боялся дело минутное. Выскочил и машинально захлопнул за собой дверь. Мороз градусов двадцать. Я стучу - не открывают. На месте нельзя стоять – замерзнешь! Стучу и бегаю, стучу и бегаю - не открывают. И, главное, в доме ни одна сатана не спит. Ночь страшная. Собаки воют. Стреляют где-то. А я бегаю по сугробам в летних кальсонах. Целый час стучал. Чуть не подох. И почему, вы думаете, они не открывали? Имущество прятали, зашивали керенки в подушку. Думали, что с обыском. Я их чуть не поубивал потом.

  • Слайд 19

    Повествовательные выступления

  • Слайд 20

    Виды устных выступлений

    Девица в длинном жакете … пошепталась с мужчиной и, потея от стыда, стала медленно подвигаться к Ипполиту Матвеевичу. - Товарищ, - сказала она, - где тут... Мужчина в пиджаке радостно вздохнул и, неожиданно для самого себя, гаркнул: - Сочетаться! … Приняв от молодоженов два рубля и выдавая квитанцию, Ипполит Матвеевич сказал, усмехнувшись: "За совершение таинства«, - и поднялся во весь свой прекрасный рост, по привычке выкатив грудь. Вид у него был несколько смеш- ной, но необыкновенно торжественный. Молодые стояли, как барашки. – Молодые люди, - заявил Ипполит Матве- евич выспренно, - позвольте вас поздравить, как говари- валось раньше, с законным браком. Очень, оч-чень приятно видеть таких молодых людей, как вы, которые, держась за руки, идут к достижению вечных идеалов. Очень, оч- чень приятно.

  • Слайд 21

    Уважаемые первокурсники! Дорогие ребята! Я рад приветствовать вас в нашем университете. Пройдя через вступительные испытания, вы стали студентами. Я надеюсь, что за пять лет, которые вы проведете в стенах ВГУЭС, университет станет для вас не просто учебным заведением, а настоящей Альма-матер. По-латински это означает «мать, дающая пищу». Именно университет даст вам духовную пищу, которая поможет вам стать уважаемыми людьми и отличными профессионалами. Свою главную задачу мы видим в том, чтобы обеспечивать высо- кое качество обучения и готовить успешных во всех смыслах вы- пускников. Любой творчески настроенный студент обязательно найдет в университете занятие по душе. Дорогие друзья! От всей души желаю вам не только успехов в учебе, но и хороших новых друзей, активного творчества, а главное – целеустремленности и желания стать достойными гражданами и отличными специалистами своего дела. В добрый путь!

  • Слайд 22

    Протокольно-этикетные выступления

  • Слайд 23

    Жанры убеждающих выступлений

    Граждане! - сказал Остап, открывая заседание. - Жизнь дикту- ет свои законы, свои жестокие законы. Я не стану говорить вам о цели нашего собрания - она вам известна. Цель святая. Отовсюду мы слышим стоны. Со всех концов нашей обширной страны взы- вают о помощи. Мы должны протянуть руку помощи, и мы ее про- тянем. Одни из вас служат и едят хлеб с маслом, другие занима- ются отхожим промыслом и едят бутерброды с икрой. И те, и дру- гие спят в своих постелях и укрываются теплыми одеялами. Одни лишь маленькие дети, беспризорные,находятся без призора. Эти цветы улицы, или, как выражаются пролетарии умственного тру- да, цветы на асфальте, заслуживают лучшей участи. Мы, господа присяжные заседатели, должны им помочь. И мы им поможем. Мы должны вырвать детей из цепких лап улицы, и мы вырвем их оттуда! Будем помнить, что дети - цветы жизни. Я приглашаю вас сейчас же сделать свои взносы и помочь детям. Только детям, и никому другому. Вы меня понимаете? Остап вынул из бокового кармана удостоверение и квитанционную книжку. - Попрошу де- лать взносы. Ипполит Матвеевич подтвердит мои полномочия.

  • Слайд 24

    Убеждающие выступления

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке