Презентация на тему "Правописание -Н- и -НН- в суффиксах прилагательных, причастий, наречий"

Презентация: Правописание -Н- и -НН- в суффиксах прилагательных, причастий, наречий
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Правописание -Н- и -НН- в суффиксах прилагательных, причастий, наречий" для 5-8 класса в режиме онлайн. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Правописание -Н- и -НН- в суффиксах прилагательных, причастий, наречий
    Слайд 1

    Повторение. Правописание -н- и -нн- в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

  • Слайд 2

    ПОВТОРИМ ОРФОЭПИЮ.

  • Слайд 3

    I вариант II вариант Алкоголь Аргумент Егоза Бармен Жалюзи Грушевый Красивее Договор Каталог Звонить Апостроф Атлас (ткань) Завидно Баловать Заговор Газопровод Искра Дремота Мизерный Задолго

  • Слайд 4

    Лермонтовский Кавказ Вдохновен..о воспетый Лермонтовым Кавказ давно уже стал об..тован..ой землей мил..ионов читателей великого поэта. (Не) возможно представить себе этот чудесный край (не) думая о Лермонтове. Где бы вы (н..) были в походе или на отдыхе в диких ущел..ях или на горных тропинках в Грузи.. или Даг..стане всюду с благодарностью вспомните Лермонтова. Любуясь живописными п..йзажами в..лич..ствен..ой красотой Кавказа вы (не) вольно подумаете о том что когда –то уже позн..комились с ними и навсегда полюбили их читая произв..дения поэта… На всём Кавказе из..е..ж..ом и и..хожен..ом Лермонтовым нет другого места где (бы) так же тесно как и в Пятигорске переплетались нити личной и творческой б..ографи.. поэта. Вот почему так влеч..т к себе всех этот уголок земли. Здесь многое напоминает о Лермонтове потому что Пятигорье это частица жизни поэта (на) веки запечатлен..ая в старин..ых домах и памятниках и в с..неющих горах и прозрачной лазур.. неба…

  • Слайд 5

    Задания к тексту: Устно вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы, постановку знаков препинания. Выписать слова, в которых пропущены -н- и -нн- и разобрать их по составу : изъезженном ; старинных ; вдохновенно ; величественной исхоженном; обетованной ; туманный Что объединяет эти слова? (правописание -н- и -нн-) О каких частях речи мы говорим? (прилагательное, причастие, наречие) Каким способом образованны эти слова?

  • Слайд 6

    Есть прилагательные отыменные (т.е. образованные от имени существительного)ветер- ветреный, серебро- серебряный и отглагольные (воспитать- воспитанный). Вспомните их правописание.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Списать, вставляя пропущенные буквы. . Пчелиый ( ), барабаый ( ), оловяый ( ), песчаый ( ), лекарстве ый ( ), комариый ( ), урагаый ( ), ледя ой ( ), цеый ( ), деревяый ( ), клюкве ый ( ), осе ий ( ), революциоый ( ), платя ой ( ), луый ( ).

  • Слайд 9

    Как можно отличить прилагательное от причастия? (Если нет зависимых слов и нет приставки, то это прилагательное : груженый вагон- вязаная кофта. В кратких прилагательных пишется столько Н сколько в полных). 1)Краткие отглагольные прилагательные можно отличить от кратких причастий тем, что они не имеют после себя дополнения, отвечающего на вопрос «чем? кем?». Например. Население было собрано начальником гарнизона. Она воспитана в строгих правилах. 2) Краткие прилагательные можно заменить другими прилагательными Девушка начитанна (умна, эрудированна)

  • Слайд 10

    Закрепим наши теоретические знания практическим заданием. Стулья завале ы книгами – Лома ая линия – Копче ая рыба – Замороже ое филе – Поджаре ая колбаса – Гримирова ый артист – Лица вымаза ы сажей – Лома ый грош – Машина заправле а – Тяжело груже ая баржа – Ягоды подавле ы в корзине – Каша сваре а – Запута ые нитки – Пута ые мысли – Плете ая из ивняка корзина –

  • Слайд 11

    Сейчас усложняется задача и нам необходимо определить, в какой части речи пропущена буква. Бесчисле ое ( ) Фарширова ый ( ) Письме ый ( ) Слома ый ( ) Провере ый ( ) Бесце ый ( ) Перегруже ый ( ) Купле ый ( ) Рва ый ( ) Порва ый ( ) Ветре ый ( ) Соломе ый ( ) Закопче ый ( ) Разорва ый ( )

  • Слайд 12

    Чем вы руководствовались при определении частей речи? Сколько -н- пишется в наречиях? В следующем задании необходимо отличить наречие от прилагательного и причастия.

  • Слайд 13

    Распределите словосочетания по колонкам таблицы Смотрел удивленно, раздражен шумом, мышцы напряжены, походка медленна, помощь обеспечена, все удивлены, поступил совершенно правильно, жил обеспеченно, говорил раздраженно, работали напряженно, шел медленно, конструкция совершенна.

  • Слайд 14

    Обобщение. Какие разделы науки о языке мы вспомнили? (Орфоэпия, словообразование, морфология, синтаксис). Домашнее задание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке