Презентация на тему "Причастие и деепричастие" 9 класс

Презентация: Причастие и деепричастие
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Причастие и деепричастие" по русскому языку. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.16 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Причастие и деепричастие
    Слайд 1

    Повторение. Причастие и деепричастие

  • Слайд 2

    Цели: Обобщить знания по морфологии глагольных форм; 2. развивать орфографическую зоркость и связную речь; 3. воспитывать целеустремленность, милосердие.

  • Слайд 3

    Причастие как самостоятельная часть речи

    Общее грамматическое значение: обозначает признак предмета по действию Отвечает на вопросы: Что делающий? Что делаемый? Что делавший? Что сделавший? Что сделанный? и др.

  • Слайд 4

    Действительные Причастия прошедшего времени Причастия настоящего времени Страдательные -ВШ- -Ш- ЕМ (ОМ) ИМ если глагол 1 спр. если глагол 2 спр. -НН- -ЕНН- -Т- УЩ (ЮЩ) если глагол 1 спр. АЩ (ЯЩ) если глагол 2 спр. Суффиксы причастий

  • Слайд 5

    Деепричастиекак самостоятельная часть речи Общее грамматическое значение: обозначает добавочное действие при основном действии Отвечает на вопросы: Что делая? Что сделав?

  • Слайд 6

    Плача (несов .в)←плачут (несов.в.) Угасая (несов .в)←угасают (несов.в) Посветлев (сов .в)←посветлеть (сов.в.) Прочитавши (сов .в)←прочитать (сов.в.) Принесши (сов .в)←принести(сов.в.) Образование деепричастий

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Стреляного воробья… На мякине не проведешь Повинную голову… Меч не сечет Закончите пословицы. Объясните их смысл.

  • Слайд 9

    Спишите предложения, предварительно расставив знаки препинания Пройдя через тяжкие испытания он сумел сохранить человеческое достоинство. И всякий человек нашедший эту Доброту обязан ей поделиться с другими.

  • Слайд 10

    Морфологический разбор причастие деепричастие Часть речи. Общее грамматическое значение. Начальная форма (ед.ч., м.р., Им.п.) Морфологические признаки: - разряд причастия, - вид, возвратность, время, - полная/краткая форма, число, род, падеж. 3. Роль в предложении Часть речи. Общее значение. 2. Морфологические признаки: постоянные: -вид, возвратность, неизменяемость. 3. Роль в предложении

  • Слайд 11

    Задание В4 из КИМов ГИА

  • Слайд 12

    В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, служащие для обособления определения, выраженного причастным оборотом. Толкнув дощатую калитку, (1) мы с пыльной,(2) разъезженной улицы перешли в тихий, (3) прохладный садик, (4) заросший понизу буйной травой. На крыльце покосившегося деревянного дома стояла, (5) развешивая на веревку тряпицы, (6) худая, (7) пожилая, (8) или, (9) лучше сказать, (10) старая женщина.(Солоухин В.)

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    3. Среди предложений 7 – 9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (7) Я не знаю почему, но дети, болея, всегда просят читать вслух сказки Корнея Чуковского. (8) Я знаю это по своим детям и по детям многих знакомых. (9) Казалось бы, строки знаменитых «Мухи-Цокотухи» или «Айболита» наизусть выучены, казалось бы, детское воображение уже не тронет история незадачливой «Цокотухи» и славного доктора Айболита, однако давно известные слова сказок не теряют силу свежести, своего аромата, своей действенности.

  • Слайд 15

    4. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении. Саша Алимов еще хромал,(1) раненный в ногу. Оно было бы ничего,(2) если бы Валя Ермолаев не проваливался. Он был такой грузный и большой, (3)что кочки не держали его. А путь наш лежал через болота,(4) и мы часто останавливались и тащили Ермолаева за ремень или протягивали ему жердины. Измученные,(5) мы потом лежали на кочках.

  • Слайд 16

    Ответы 4 2)1, 2, 4, 5 3) 7 4) 1,5

  • Слайд 17

    Домашнее задание Упр. 357, повторить тему «Наречие», составить задания по типу В4 ГИА

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке