Презентация на тему "Познавательная речевая деятельность детей дошкольного возраста"

Презентация: Познавательная речевая деятельность детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Познавательная речевая деятельность детей дошкольного возраста" по русскому языку. Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.27 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Познавательная речевая деятельность детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ПЕДАГОГИКИ ДЕТСТВАЗачётная работа по КПК:

    Тема:«Познавательная речевая деятельность дошкольников» Выполнила: воспитатель старшей группы ГБДОУ №19 Бабенко Р.В. Санкт-Петербург 2012г. Выполнила: воспитатель старшей группы ГБДОУ №19 Бабенко Р.В.

  • Слайд 2

    Пояснительная записка

    Тема: «Познавательная речевая деятельность дошкольников» Цель: Познавательно-речевого направления является активное использование технологий развивающего обучения в практике нашего дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающее успешность в развитии интеллектуальной сфере дошкольников. Основные задачи познавательно-речевое развитие детей: 1) Обогащать познавательную сферу информацией, лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой деятельности. Передавать информацию через слово. 2) Обогащать эмоционально-чувственный опыт в процессе непосредственного взаимодействия с объектами, явлениями, с другими людьми. 3) Помогать упорядочивать сведения о мире, формировать представление о его целостности.

  • Слайд 3

    Познавательно-речевое развитие детей

    Познавательно-речевое развитие Включает в себя: •уточнение и обогащение словарного запаса детей в связи с расширением непосредственных впечатлений об окружающем мире; •умение устанавливать причинно-следственные связи в наблюдаемых природных и общественных явлениях с помощью педагога; •систематизация знаний и представлений, их обобщение и применение в собственной продуктивной и речевой деятельности. В этой сфере происходит развитие ребенка как субъекта познания: его любознательности, инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на возникающие у него вопросы, решении проблемных ситуаций. Развиваются общие представления ребенка об окружающем мире, о себе, о других людях. На протяжении дошкольного возраста совершенствуется и обогащается речь ребенка, становясь одним из необходимых условий познания. Образование, направленное на познавательное развитие ребенка в дошкольном возрасте, предполагает: – опору на природную детскую любознательность; – поощрение познавательной инициативы ребенка – детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений, уважительное к ним отношение;

  • Слайд 4

    Познавательно-речевое развитие детей

    – опору на такие виды познавательной активности, как наблюдение, экспериментирование, познавательное общение; игры – организацию образовательной среды, стимулирующей познавательную активность детей; – предоставление информации из разных областей культуры (речевой), математики, естественных наук, искусств, общественной жизни человека, здоровья, экологии и пр.) в интегрированном виде посредством вовлечения детей в интересные для них виды деятельности. В области естественных наук, экологии, здоровья. Взрослые создают широкие возможности для ознакомления детей с физическими свойствами предметов и явлений, многообразием растительного и животного мира, разнообразными условиями жизни на Земле и т.п. При этом желательно опираться на привлекательные для детей занятия, такие как наблюдение за природными явлениями, жизнью растений и животных; составление гербариев; экспериментирование различными веществами (песком, водой, крупами, тестом), приборами и материалами (лупой, весами, магнитами и т.п.); исследование различных механизмов (часов, заводных игрушек и пр.), опробование свойств материалов и инструментов в процессе ручного труда; дидактическую игру.

  • Слайд 5

    Важно к концу дошкольного возраста заложить у ребенка основы экологической культуры – подвести его к пониманию связи человека с природной средой, познакомить с этически ценными нормами и правилами поведения в природе. В развитии речи ведущая роль принадлежит взрослым: воспитателем в детском саду родителям в кругу семьи. От культуры речи взрослых от того,как они говорят с ребенком,сколько внимания уделяют речевому общению с ним во многом зависит и развитие речи детей. Положительного результата можно добиться только при тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Развитию связной речи детей необходимо уделять большое внимание . Успешность работы зависит от проведения занятий по ознакомлению с окружающим. Занятия с детьми необходимо проводить в форме свободной непринужденной познавательной деятельности взрослого с детьми, где взрослый-партнер учитывает детские интересы и поддерживает инициативу каждого, а ребенок воспринимается как полноправный субъект взаимодействия.

  • Слайд 6

    Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует проявлению творчества и фантазии в изобразительной, музыкальной, литературной деятельности. Воспитатель помогает ребенку достичь коммуникативной компетентности к концу дошкольного возраста посредством решения задач по развитию разных сторон речи во всех возрастных группах: «Развитие связной речи», «Развитие словаря», «Освоение грамматически правильной речи», «Освоение звуковой культуры речи», «Подготовка к обучению грамоте». Чтобы правильно организовать познавательно-речевое развитие дошкольников необходимо учитывать следующие составляющие:-речь педагога дошкольного учреждения -формирование представлений об окружающей жизни-развитие любознательности-сенсорное воспитание-игра

  • Слайд 7

    Задача педагога состоит в последовательном увеличении у детей запаса знаний, их упорядочении, систематизации. Ребенок должен получить четкие представления об окружающих предметах, их назначении, некоторых качествах (цвет, величина, форма) и свойствах (бьется, ломается, рвется, льется и др.), о материалах, из которых они сделаны. Он приобретает также знания о некоторых природных явлениях, их взаимосвязях и закономерностях (характерных признаках времен года и взаимосвязи между этими признаками, типичных особенностях некоторых животных и связи их с образом жизни этих животных и т.д.).

  • Слайд 8

    Познавательно-речевое развитие детей

    Одним из средств познавательно – речевого развития дошкольников является игра – специфическая детская деятельность, в которой ребенок отражает окружающую действительность, выявляет свои знания, делится ими с товарищами. Отдельные виды игр по – разному воздействуют на познавательно – речевое развитие детей: сюжетно – ролевые расширяют представления об окружающем и способствуют развитию речевого общения; игры – драматизации помогают более глубокому пониманию произведений художественной литературы и активизируют речь; строительно – конструктивные развивают конструктивные способности и расширяют знания о геометрических фигурах и пространственных отношениях. Игра будет активно воздействовать на познавательно – речевое развитие ребенка, если воспитатель обогащает ее содержание, правильно организует.

  • Слайд 9

    Познавательно-речевое развитие детей

    Особенно важное место в познавательно – речевом воспитании занимают дидактические игры, обязательными элементами которых являются познавательное содержание и умственная задача. Многократно участвуя в игре, ребенок прочно усваивает знания, которыми он оперирует (например, названия и внешний вид растений, предметов, необходимых для труда, содержание литературных произведений и т.п). Решая умственную задачу в игре, малыш упражняется в произвольном запоминании и воспроизведении, в классификации предметов или явлении по общим признакам, в выделении свойств и качеств предметов. В определении их по отдельным признакам. Например, в играх «Что изменилось?», «Чего не стало?» ребенок должен запомнить ряд предметов или их расположение, а затем восстановить в памяти эту картину и определить, какие изменения произошли.

  • Слайд 10

    В играх «Найди предмет такой же формы», «Подбери по цвету», «Кому что нужно для работы» необходимо сгруппировать предметы по общим признакам. В играх «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Угадай по голосу» дети определяют по предмет по одному из признаков . В соответствии с требованиями СанПиНов, все занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения (интегрированные познавательные занятия, занятия познавательно-речевого блока) проводятся в первую половину дня со вторника по четверг дни наиболее высокой работоспособности детей. Для профилактики утомления эти занятия чередуются с музыкальными, физкультурными занятиями. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательной и познавательно-исследовательской деятельности, дети расширяют свои представления о мире, начинают овладевать основополагающими формами познания о себе, предметах быта, социальном окружении, о явлениях общественной жизни.

  • Слайд 11

    ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

    Таким образом, дидактические игры способствуют закреплению и уточнению знаний по познавательно – речевому развитию.

  • Слайд 12

    Познавательно-речевое развитие детей в игровой деятельности

    Вариант 1. Разрезать картинки опасных предметов по пунктирным линиям. Карточки с названиями предметов раздаются поровну детям. Ребёнок должен прочитать и приложить название к нужному предмету.

  • Слайд 13

    Вариант 2 Ведущий описывает какой-либо опасный предмет, а дети должны угадать о каком предмете идёт речь. Тем самым дети не только угадывают названия предметов, но и развивают свою речь задавая вопросы и отвечая на них полными и развёрнутыми ответами

  • Слайд 14

    Вариант 3 Предлагаем детям разделить предметы, окружающие детей на опасные и не опасные, на электрические и механические. Заостряем внимание детей на том, как важно знать о возможной опасности предмета, его помощи в деятельности человека, правилах обращения с предметом.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке