Презентация на тему "Правописание НЕ с причастиями"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Достаточно обширная презентация по русскому языку, предназначенная для изучения правописания НЕ с причастиями. Сам автор позиционирует свою работу как "опорный конспект". Работа содержит множество пояснительных картинок и схем, с помощью которых ученикам должно быть легче запоминать предлагаемый материал.

Краткое содержание

  • Опорный конспект по теме "Правописание НЕ с причастиями"
  • Игровая подача материала
  • Пояснительные схемы и картинки
  • Практические задания
  • Проверочные работы

Содержание

  • Слайд 1

     

    1

    Создание опорного конспекта Правописание не с причастиями

  • Слайд 2

    Пустыня безграм.

    2

    Ваш гид

    Мы находимся в пустыне Безграмотности и отправляемся к океану Знаний, чтобы узнать о правописании не с причастиями,

    составить опорный конспект.

    Этапы пути

  • Слайд 3

    Этапы пути

    3

    Повторение «Правописание не с существительными, прилагательными, наречиями.

    Наблюдения «Не с причастиями» Составление О.К. Образец рассуждения.

    Тренировочные упражнения. Вспомним правило по О.К. Контрольные упражнения.

  • Слайд 4

    Полетное повторение

    4

    НЕ

    С.,П.,Н.

    Собираясь в дальнийпуть, не забудьте взять с собой правило о правописании

    не с существительными, прилагательными, наречиями.

    Слитно не употр. синоним.

    Раздельн.

    >,а< Отнюдь, ничуть, далеко, вовсе …Наблюдения Этапы пути

  • Слайд 5

    Наблюдения

    5

    Непрочитанная книга Не прочитанная /кем?/ мною. Не прочитанная, а просмотренная книга Книга не прочитана. Недоумевающий Составление опорного конспекта

    Образец рассуждения

  • Слайд 6

    Образец рассуждения

    1. Нетронутый;

    2. Не тронутый (к е м?) лыжниками снег.В первом случае не пишется с причастием слитно,так как оно одиночное, во втором — раздельно, так как у причастия есть зависимое слово.

  • Слайд 7

    Ура! Учимся плавать!

    7

    1. Графические

    2. Конструирование3.Предупредительные 4.Распределительные

    5.Редактирование

    6.Работа с текстом

    7. Контрольные

    Повторим правило

    Подведем итоги

    Упражнения

  • Слайд 8

    Объясни графически

    8

    Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания, раскрывая скобки. Объясните графически правописание «не» с причастиями,расстановку знаков препинания при

    причастных оборотах.

    1.В (не)обыкнове(нн,н)ой, (ни)когда (не) слыха(нн,н)ой тиш…не зар…ждается ра(сс,с)вет.

    2. Разнообразие трав в лугах (не) слыха(нн,н)ое.

    (Не) скоше(нн,н)ые луга так душисты, что с (не)пр...вычки туманит(?)ся и т…желеет голова.

    3. (Не)дочита(нн,н)ая книга это (не)оконче(нн,н)ый путь. 4. Володя сидел сл…жа руки и в позе

    (не) имеющей ничего общего с позой рыб…лова ,

    5. Стоял он м…нут десять (не)вид…мыйнатёмном фоне леса.

    Виды упражнений Конструирование Проверка

  • Слайд 9

     

    9

    1.В необыкновенной, никогда не слыханной тишине

    зарождаетсярассвет.

    2. Разнообразие трав в лугах неслыханное.

    Нескошенные луга так душисты, что с непривычки

    туманитсяи тяжелеет голова.

    3. Недочитанная книга - это неоконченный путь.

    4. Володя сидел сложа руки и в позе,не имеющей

    ничего общего с позой рыболова.

    5. Стоял он минут десять, не видимый на тёмном

    фоне леса.

    Виды упражнений

    Проверь!

  • Слайд 10

     

    10

    ***Прибавьте к причастиям пояснительные слова

    и перепишите. Устно составьте предложения с

    причастными оборотами.

    Образец. Ненаписанное сочинение —

    не написанное к сроку сочинение.

    Не написанное к сроку сочинение

    очень беспокоит меня.

    1) Непрочитанная книга;

    2) незаштопанные чулки;

    3) нескошенная трава;

    4) невысохшие капельки росы;

    5) неуспевающие ученики;

    6) нераспечатанная телеграмма .

    Виды упражнений Продолжить? Конструирование

  • Слайд 11

     

    11

    Прибавьте к причастиям пояснительные слова, полученные причастные обороты поставьте позади определяемого слова. Перепишите, ставя запятые.

    Образец. Несделанные чертежи задерживают

    строительство дома.

    — Чертежи, не сделанные в проектной мастерской,

    задерживают строительство дома.

    1) Неотправленные письма передайте почтальону.

    2) Не расклеенные афиши лежат в шкафу.

    3) Непроверяемые гласные вызывают много ошибок.

    4) Незамёрзшая река глухо шумит.

    5) Неразвешенные продукты лежат на прилавке.

    6) Нерозданные тетради преподаватель положил в стол.

    Предупредительные упражнения Виды упражнений. Продолжаем конструировать

  • Слайд 12

     

    12

    Замените сочетания с полными причастиями предложениями с краткими причастиями.

    Укажите в предложениях подлежащее и сказуемое.

    Образец. Невзвешенные товары. — Товары не взвешены.1) Непромешенное тесто.

    2) Несмешанные жидкости.3) Незасеянные поля.

    4) Невыстиранное белье.

    5) Невыполненное поручение.

    6) Непроявленная плёнка.

    7) Непроветренное помещение.

    Предупредительные упражнения

    Виды упражнений. Продолжаем конструировать

  • Слайд 13

     

    13

    Запишите, предварительно анализируя, краткая или полная форма у причастий. Есть зависимые слова или их нет?

    Мы давно (не) были в своём деревенском доме. Во-первых, (не)отремонтированный

    дом пот…рял свой нарядный вид: стекла потускнели, (не) выкрашенные стены

    выгл…дели уныло, печь осталась (не) выбеленной и (не) радовала глаз. Мы

    дружно вз…лись за работу и через н…делю в…рнули ж…лью его прежний праздничный обл…к. Всё, что было (не) выкрашено, (не) вымыто, (не) прибрано, засв…ркало чистотой. Отдых начался!

    Распределительные упражнения Виды упражнений Проверка

    Предупредительные упражнения

  • Слайд 14

     

    14

    Мы давно не были в своём деревенском доме. Во-первых, неотремонтированный дом потерял свой нарядный вид: стекла потускнели, невыкрашенные стены выглядели уныло, печь осталась невыбеленной и не радовала глаз. Мы дружно взялись за работу и через неделю вернули жилью его прежний праздничный облик. Всё, что было не выкрашено, не вымыто, не прибрано, засверкало чистотой. Отдых начался!

    Проверь! Виды упражнений Распределительный

  • Слайд 15

     

    15

    Задание:Запишите словосочетания в две колонки:

    1) не слитно,

    2) не раздельно.

    Объясните.

    (Не) дописанное письмо; письмо (не) дописано;

    (не) вспаханное поле; (не) забываемая встреча;

    (не) ослабевающая ни на минуту тревога;

    (не) прекращающийся дождь; (не) сжатая, а скошенная рожь;

    (не) успокоившееся после бури озеро; телефон (не) отремонтирован.;

    по (не) исследованной местности;

    лиса, (не) замеченная охотником;

    отряд, никем (не) защищённый;

    (не) отправленная бандероль; (не) законченный рассказ;

    (не) освещённая солнцем комната; (не) прикрытая дверь;

    птицы, (не) улетевшие на юг;

    соболь, (не) успевший взобраться на дерево.

    Редактирование

    Виды упражнений

    Проверка

    Распределение

  • Слайд 16

     

    16

    Не слитно:

    Недописанное письмо, невспаханное поле, незабываемая встреча, непрекращающийся дождь,

    по неисследованной местности, неотправленная бандероль, незаконченный рассказ,

    неприкрытая дверь.

    Не раздельно:Письмо не дописано ( кр. Пч.),

    не ослабевающая ни на минуту тревога (З.С.), не сжатая, а скошенная рожь (есть противоп.), не успокоившееся после бури озеро (З.С.), телефон не отремонтирован

    (кр. Пч.),

    лиса, не замеченная охотником (З.С.), отряд, никем незащищенный (З.С.), не освещенная солнцем комната (З.С.), птицы, не улетевшие на юг (З.С.), соболь, не успевший взобраться на дерево(З.С.).

    Проверка

  • Слайд 17

    Редактирование

    17

    1. Море (не) успокоившее после ночной бури все еще рокотало.

    2. Ветер (не) ощущающий внизу плавно проносил по небу белоснежные облака.

    Виды упражнений Работа с текстом Проверка

  • Слайд 18

     

    18

    Море, неуспокоившееся после ночной бури, все еще рокотало..

    Ветер, неощущаемый внизу, плавно проносил по небу белоснежные облака.

    Проверка редактирования

  • Слайд 19

     

    19

    Задание:Спишите текст, вставляя пропущенные буквы; объясните правописание прилагательных и причастий с частицей не.

    Вокруг Онежского озера раскиданное множество мелких озёр, которые пост…пенно зар…стают и пр…вращаются в торфяные

    б…лота. Особые виды мха, б…лотные травы обр…зуют, сгнивая, отл…жения перегноя, пост…пенно зап…лняют озёра, ведут с ними (не) устанную борьбу. Озёра заб…левают и гибнут. Такие пог_бающие озёра имеют всегда очень низкие берега, почти вровень с водой, и

    пр…вращаются в б…лото. Во время ещё (не) закоченного процесса отвердения ходить по такому (не)просохш... болоту опасно. Зеленый покров колыш...тся под ногами, и видно, как водя(нн,н)ая волна катит?ся глубоко (под) ним. Из года в год этот «ковер» крепнет. Через некоторое время оказывается уже возможным к…сить его траву без риска пров..лит?ся.

    2 часть

    Проверка 1 части ПОДЗЕМНЫЕ РЫБОЛОВЫ.

    ( 1 часть)

    Учимся нырять

  • Слайд 20

     

    20

    Вокруг Онежского озера раскидано множество мелких озёр, которые постепенно зарастают и превращаются в торфяные болота. Особые виды мха, болотные травы образуют, сгнивая, отложения перегноя, постепенно заполняют озёра, ведут с ними неустанную борьбу. Озёра

    заболевают и гибнут. Такие погибающие озёра имеют всегда очень низкие берега, почти вровень с водой, и превращаются в болото. Во время ещё не законченного процесса отвердения

    ходить по такому непросохшему болоту опасно. Зеленый покров колышется под ногами, и видно, как водяная волна катится глубоко под ним. Из года в год этот «ковер» крепнет.

    Через некоторое время оказывается уже возможным косить его траву без риска провалиться.

    ПОДЗЕМНЫЕ РЫБОЛОВЫ.

    Проверка 2 часть 1 часть Этапы пути

  • Слайд 21

     

    21

    Такие болота-озера ст…новятся (не) обитаемыми. Рыба, ранее об…тавшая в открыт.озере, теперь уходит по ручьям или, ост…ваясь в них, гибнет из-за (не) достатка воздуха и света.

    В отдельных случаях рыба выж…вает и «под землей». Около села Тайгинцы на таком обр...зовавшемся на месте озера «лугу» кр…стьяне во время сенокоса проб…вают колом отверстие в земле до воды, опускают в нее удочки и «удят под землей» рыбу,

    которая из (не) освещен... подз…мелья с (не) уд…ржи мой быстротой устр…мляется к свету, проникш... в дыру. И это явление нельзя назвать (не)распространённым.Такие (не)

    отвердевш... болота под тонкимслоем земли встречаются и под Москвой.

    2 часть

    ПОДЗЕМНЫЕ РЫБОЛОВЫ. проверка

  • Слайд 22

    ПОДЗЕМНЫЕ РЫБОЛОВЫ.

    22

    Такие болота-озера становятся необитаемыми. Рыба, ранее обитавшая в открытом озере, теперь уходит по ручьям или, оставаясь в них, гибнет из-за недостатка воздуха и света.

    В отдельных случаях рыба выживает и «под землей». Около села Тайгинцы на таком образовавшемся на месте озера «лугу» крестьяне во время сенокоса пробивают колом

    отверстие в земле до воды, опускают в нее удочки и «удят под землей» рыбу, которая из неосвещенного подземелья с неудержимой быстротой устремляется к свету, проникшему

    в дыру. И это явление нельзя назвать нераспространённым. Такие неотвердевшие болота под тонким слоем земли встречаются и под Москвой.

    2 часть

    Проверка

  • Слайд 23

    ИтогиРасскажите правило, используя опорный конспект.

    Кр. Пч.

    Пч. + З.С.

    >,а <

    Не употр.

    Нет З.С.

    Нет >,а <

    Перед нами океан Знаний.

    Возьмем с собой только

    один драгоценный камешек

    «Правописание не с причастиями».

    НЕ с Пч.

    РАЗД.

    СЛИТНО

    Контроль1, 2, 3, 4

  • Слайд 24

    Самостоятельная работа № 1

    24

    В крымских горах и на Кавказе во множестве в…дились орхидеи. Красота

    и (не)защ…щённость ч…десных цветов сослужили им р…ковую службу. (Не)умеренная охота «любителей» при- роды в…дёт к их ма(с, сс)овому истреб- лению. Некоторые из орх…дей сегодня уже на грани полного и…чезновения. Другие ещё держ...тся, но тоже нужда- ются в самом бер…жном отношении .

    Контроль 2, 3, 4.

  • Слайд 25

    Тест № 2

    25

    Задание: Укажите № № словосочетаний, в которых не с причастием пишется раздельно.

    (Не) разбросанные, а аккуратно сложенные тетради,

    край (не) исследован,

    (не) распустившаяся яблоня,

    (не) допетая до конца,

    (не) срезанная роза ,

    (не) состоявшийся разговор,

    вишня (не) обрезана,

    (не) замолкающий ни на минуту,

    (не) законченная повесть,

    ничем (не) защищен,

    (не) обдуманный, а опрометчивый поступок,

    (не)навидящий врага,

    (не) вызубренные, а осознанные правила.

    Контроль 3, 4.

  • Слайд 26

     

    26

    Оленин был юноша нигде (не) кончивший курса никогда (не) служивший промотавший половину своего состояния и до 24 лет (не) избравший еще себе н…какой карьеры и никогда н…чего (не) дел…вший. От…езжавший сел на дно саней распахнулся и вз…ероше…ая тройка пот…щилась

    мимо каких (то) (не) вида…ых им домов. Грубые руки (не) пр…выкшие к мелким

    пр…дметам сд…рают крышку с драгоценной коробочк… со спичками.

    Сила ра…тительности этого (не) пробитого скотом леса на каждом шагу пор…-

    жала Оленина.

    Контрольное задание № 3

    Задание: Раскройте скобки. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте недостающие

    знаки.

    Л.Н. Толстой

    Контроль 4.

  • Слайд 27

     

    I.1) Лошадь поб...жала усталой рысью, беспре- станно вздёргивая (не)занузда(нн,н)ой мордой. 2) Его чёрная, ничем (не)прикрытая голова так и м...лькала в кустах.3) Муму, отроду (не)бывавшая в таких велико- лепных покоях, очень испугалась. 4) Дв...жения Аки- ма были большею частью медле(нн,н)ы и (не)лише- ны некоторой уверенности.5) Он пользовался (не)ограниченной доверенностью моего прадеда. ( И. С. Тургенев.)

    1) (Не) укрепляющим, а расслабляющим образом действуетпослеобеде(нн,н)ый сон в душной атмосфере. 2)Перед нами расст...лались(не) засея(нн,н)ые, а только вспаха(нн, н)ые поля. 3)В углу лежали (не) упакова(нн,н)ые, а беспорядочно броше(нн,н)ые книги.

    Контрольное задание № 4

    Наше путешествие закончено. До будущих встреч!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд