Презентация на тему "Правописание приставок" 7 класс

Презентация: Правописание приставок
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Правописание приставок" по русскому языку, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 0.12 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Правописание приставок
    Слайд 1

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Соль-Илецка» Оренбургской областиУрок русского языка в 7 классе

    Бутакова Наталья Павловна, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ № 3 г.Соль-Илецка»

  • Слайд 2

    Проверим домашнее задание !

    1. Пословицы, в которых есть антонимы 2. Фонетический разбор слова. 3. Морфемный разбор слов. 4. Словообразовательный разбор слов.

  • Слайд 3

    Двадцать девятое сентябряКлассная работаТема: Правописание приставок.

    Цели: повторить правила правописания приставок; выявить уровень усвоения и использования правил, связанных с правописанием приставок.

  • Слайд 4

    Приставки придают речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительность в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла. К.И.Чуковский

  • Слайд 5

    Вставить пропущенные буквы и объяснить их выбор

    1. П..дравнять, пер..путать, от..рвать, д..нести, пр..читать, с..общить, з..бежать, …тянуть, ..делать, ..сбросить, ...танцевать; 2.Бе..аварийный, бе..шумный, ра..певать, ра..бивать, в..махнуть, в..крикнуть; 3. Пр..сесть, пр..дорожный, пр..града, пр..ехать, пр..мудрый, пр..датель, пр..соединить.

  • Слайд 6

    Дополните!

    1. В русском языке выделяют … групп(ы) приставок

  • Слайд 7

    Дополните !

    2.Гласные и согласные в приставках от-, на-, под-, над-, с-( со-), про, пере-, и др. пишутся всегда ….

  • Слайд 8

    Дополните!

    3. Правописание приставок раз–(рас-) без- (бес-) воз- (вос-) из- (ис-) и др. зависит от … З- пишется перед … С- пишется перед …

  • Слайд 9

    4. Правописание приставок при- и пре- зависит от…

    5. Приставка при- пишется, если: 1) …придет, прилетит, приплывет; 2) …пришкольный, прибрежный, 3) …приклеил, пришил, приколол; 4) …присел, приоткрыл, призадумался; 6. Приставка пре- пишется, если: 1)… преграда, предатель; 2) … премудрый, прекрасный, пребольшой

  • Слайд 10

    Приставки на -З, -С: Раз - рас, Из – ис, Воз- вос, Низ – нис, Через - черес, Без - бес Приставки ПРЕ-, ПРИ- Неизменяемые приставки: До-, пере-, в-, на-, о, от-, по-, у-, под-, вы-, за- все приставки делятся на три вида:

  • Слайд 11

    Не ошибись!

    ПриставкаС – закрепленного написания: Сделать, станцевать, сбросить, срубить. Не имеют приставок слова: Здесь, здание, здоровье,

  • Слайд 12

    Проверь!

    Правописание приставок на …З- и …С- зависит от последующей буквы З пишется перед звонкими согласными и гласными. С пишется перед глухими согласными

  • Слайд 13

    Значение приставки ПРЕ-

    Преграда – перегородить Предатель - передать = ПЕРЕ-

  • Слайд 14

    Прекрасный – очень красивый Премудрый – очень мудрый Пребольшой – очень большой. = очень,

  • Слайд 15

    Пришкольный, прибрежный, придорожный

    Пишется ПРИ- придёт, прилетит, приплывёт , приближение близость

  • Слайд 16

    При- Приклеил, пришил, приколол, прикрутил, прибил, привинтил: Присел, призадумался, приоткрыл, прилег, приостановился, притушил; присоединение неполнота действия

  • Слайд 17

    Творческий диктантЗадание: замените сущ.с предлогом прилагательным с приставками на З (С)

    Дорога без конца, ребенок без помощи, жидкость без цвета, плач без звука, день без радости, шоколад, без вкуса По образцу: Ребенок без забот, проезд без платы…. БЕЗ- БЕС- беззаботный бесплатный

  • Слайд 18

    Проверь!

    БЕЗ БЕС- Беззвучный бесконечная Безвкусный бесцветная Безрадостный беспомощный

  • Слайд 19

    Проведем наблюдение и сделаем вывод!

    Приставки РАС- (РОС)- РАЗ- (РОЗ-) Развалиться – розвальни (сани) Расплескать – росплеск Разливать – розлив Расчеркнуть – росчерк Рассыпать - …. Разыскать - ….. Расписать - …..

  • Слайд 20

    Непродуктивные приставки

    приставки ПРО-, ПО- – общеупотребительные, а вот приставки ПРА- , ПА- являются непродуктивными в современном русском языке, а значит, не участвуют в образовании новых слов: пра- означает "изначальный, древний; дальний родственник" (прародина; прадедушка, правнук, праязык), па – всегда ударная приставка, она сохранилась в словах пасынок, падчерица, паводок, пагубный.

  • Слайд 21

    Знакомство с текстом

       Наступила оттепель. Снег быстро начал таять, и везде показалась вода. Приближение весны в деревне производило на меня необыкновенное впечатление. Я чувствовал никогда не испытанное мною особого рода волнение. Много содействовали тому разговоры с отцом и Евсеичем, которые радовались весне, как охотники, как люди, выросшие в деревне и страстно любившие природу. Находя во мне живое сочувствие, они с увлеченьем предавались удовольствию рассказывать мне, как сначала обтают горы, как побегут с них ручьи, как спустят пруд, разольется полая вода, пойдет вверх по речкам рыба, как начнут ловить ее ; как прилетит летняя птица, запоют жаворонки, проснутся сурки и начнут свистать, сидя на задних лапках ; как зазеленеют луга, оденется лес, кусты и зальются, защелкают в них соловьи... Простые, но горячие слова западали мне глубоко в душу, потрясали какие-то неведомые струны и пробуждали какие-то неизвестные и сладкие чувства. Я следил за каждым шагом весны. Шире, длиннее становились грязные проталины, полнее наливалось озеро в роще. Проходя сквозь забор, уже показывалась вода между капустных гряд в нашем огороде. Всё замечалось мною точно и внимательно. Каждый шаг весны торжествовался как победа! Грачи расхаживали по двору и начали вить гнезда в грачовой роще; скворцы и жаворонки тоже прилетели. Сколько волнений, сколько шумной радости! С.Т.Аксаков

  • Слайд 22

    Выполните задания

    Какова тема и основная мысль текста? Встретились слова или выражения, которые требуют объяснения? Определите стиль и тип речи в тексте?

  • Слайд 23

    Итог урока

    Что нового вы узнали на уроке? Домашнее задание Подготовить рассказ о правописании приставок Упр. 104 стр. 44

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке