Презентация на тему "Правописание приставок при- и пре-" 5 класс

Презентация: Правописание приставок при- и пре-
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Правописание приставок при- и пре-" для 5 класса в режиме онлайн. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Правописание приставок при- и пре-
    Слайд 1

    Урок русского языкав 5 классе.

    Тема урока: «Правописание приставок при- и пре- » Урок разработала Нефёдова Е. Ю. (ИСШ №2)

  • Слайд 2

    Цели урока:

    Познакомить с орфограммой «Буквы е-и в приставках при- и пре-» и её графическим обозначением Учить различать лексическое значение приставок Совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся

  • Слайд 3

    Повторим орфографию!

    Комментированное письмо. Запишите слова, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму. Ра…бить, ра…кинуть, и…портить, ра…смеяться, бе…вкусный, …делать. От…грать, без…звестный, раз…скать, сверх…нтересный, без…сходный. Роспись - р…списка, россыпь – р…ссыпать, росчерк – р…счертить. Какие правила надо знать, чтобы не ошибиться в написании этих слов?

  • Слайд 4

    Вспомним изученное!

    Что называется приставкой? Что значит «значимая часть»? Как вы думаете, от чего зависит в слове выбор приставок ПРИ- или ПРЕ- ?

  • Слайд 5

    Открытие темы.

    Прибывать к станции вовремя – Пребывать(находиться) в городе. Притворятьсяиз хитрости – Претворятьмечту в жизнь. Приступить к работе – Преступить (нарушить) закон. Почему при написании этих слов возникает орфографическая задача?

  • Слайд 6

    Подумаем вместе!

    Подумайте, какое значение придает словам приставка ПРИ? Прибежать Приехать Приплыть Приблизиться Приближение!!!

  • Слайд 7

    Шутке – минутка!

    ПРИ- или ПРЕ-? ПРЕ- или ПРИ-? Это совсем не секрет. На содержание слова смотри – Сразу получишь ответ. ПРИбыл ли поезд, ПРИплыл теплоход, Космонавт ПРИлетел из Вселенной – В словах ПРИдет, ПРИлетит, ПРИплывет Пишется ПРИ- непременно!

  • Слайд 8

    Выполните задание.

    Замените данные словосочетания словом с приставкой ПРИ-: Присоединить с помощью: веревки; молотка и гвоздей; иголки с ниткой; клея; винтов и шурупов. Какое значение придает приставка этим словам? Присоединение!!!

  • Слайд 9

    Шутке – минутка!

    Винт привинтил, прикрутил колесо, Приклеил, пришил умело – Пишем мы ПРИ- , говоря обо всем, Что добрые руки приделали.

  • Слайд 10

    Выполните задание.

    Замените данные словосочетания словом с приставкой ПРИ-: Ненадолго лечь, чуть задуматься над задачей, чуть открыть дверь, слегка коснуться стены Какое значение придает приставка этим словам? Неполное действие!!!

  • Слайд 11

    Шутке – минутка!

    Язык прикусил – не совсем откусил, Пригорело – не значит сгорит. Помни – что сделано, но не совсем Пишем с приставкой ПРИ-.

  • Слайд 12

    Делаемвывод!

    Если приставка имеет значение: Присоединения – ПРИклеить Приближения – ПРИехать Близости – ПРИбрежный Неполного действия – ПРИостановить Какое значение мы не рассматривали в наших примерах?

  • Слайд 13

    Прочитайте стихотворение. Какое значение имеет приставка ПРЕ- ?

    В прекрасном замке на горе Жили-была приставка ПРЕ-. Особа ПРЕотважная, Важная-ПРЕважная, Гордая-ПРЕгордая, Добрая-ПРЕдобрая. Её считали очень мудрой И называли все ПРЕмудрой. Был у неё ПРЕкрасный пудель. ПРЕхрабрый пес по кличке Друдель.

  • Слайд 14

    Подумаем вместе!

    Какое значение имеет приставка в данных словах? Преломить Преступить Преградить Прервать Пресекать близко к приставке ПЕРЕ-

  • Слайд 15

    Делаемвывод!

    Когда пишется буква Е в приставке ПРЕ? если она близка по значению слову ОЧЕНЬ или приставке ПЕРЕ-

  • Слайд 16

    Работаем с учебником.

    Чтение теоретического материала. Теория,стр.76-77. Запись образца обозначения орфограммы. Стр.217, 220(практика). Выполнение упр.683,692.

  • Слайд 17

    Домашнее задание.

    Параграф 54. Упражнение 685.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке