Презентация на тему "Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени"

Презентация: Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, которая поможет провести знакомство детей с глаголами и их суффиксами в прошедшем времени. Педагог пошагово и наглядно дает детям информацию, опираясь на визуальные примеры, не забывая, конечно, и о здоровье ребятишек.

Краткое содержание

  • Изучаем правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени
  • Игра "Блиц-опрос"
  • Минутка чистописания.
  • Работа с учебником
  • Практические задания
  • Гимнастика для глаз

Содержание

  • Презентация: Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени
    Слайд 1

    Казахстан .Актюбинская обл.г.Эмба. Средняя школа№2

    Подготовила:учитель казахского языка и литературы Курантаева Эльвира Магауевна.

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Повторение изученного на прошлом уроке.

    .Игра ,,Блиц – опрос."

    1. Глагол-это…

    2.Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы…

    3.Глаголы в прошедшем времени в ед.ч.изменяются…

    4.Для образования формы прошедшего времени служит…

    5.В форме прошедшего времени перед суффиксом –л- пишется

  • Слайд 5

    Проверка домашнего задания

    Выписать глаголы , обозначить суффиксы.

    №512.

  • Слайд 6

    Две ноги на трёх ногах,

    А четвёртая в зубах.

    Вдруг четыре прибежали

    И с одною убежали.

    Подскочили две ноги,

    Ухватили три ноги,

    Закричали на весь дом-

    Да тремя по четырём!

    Но четыре завизжали

    И с одною убежали.

    (Две ноги-человек.Три ноги –табуретка.

    Четыре ноги- собака.Одна нога-куриная.)

  • Слайд 7
    • Прибежали, убежали,
    • подскочили, ухватили,
    • закричали,завизжали,
    • убежали.
  • Слайд 8

    Цель урока:закрепить знания учащихся о глаголе.

    Задачи урока:

    1.Воспитать стремление к знаниям.

    2.Дать основные понятия о глаголе.

    3.Развить грамотное списывание, орфографическую зоркость.

  • Слайд 9

    Минутка чистописания.

    ВАРЁНЫЙ, СВЕТИЛ.

  • Слайд 10

    Работа с книгой

  • Слайд 11

    Прочитай текст.

    Найди и выпиши глаголы в форме прошедшего времени

    Обозначь суффиксы.

    №515.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
    • Гасил , играл , любил,
    • не могли, придумал,
    • причиняло, носил,
    • вскакивал, брал.
  • Слайд 14

    №517.

    Отгадай загадки. Запиши их. Найди и подчеркни глаголы в форме прошедшего времени. Обозначь в них суффиксы.

  • Слайд 15

    То фиолетовый , то голубой, он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, но только звенеть он сумеет едва ли.

  • Слайд 16

    Солнце летнее светило и стрелу позолотило.

  • Слайд 17

    У забора я гуляла босиком и ошпарилась зелёным кипятком

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Ребята, берегите зрение!

  • Слайд 20

    №514.

    • Рассмотри рисунки. Прочитай текст.
    • Ответь на поставленный вопрос. Как ты поступишь в подобной ситуации?
    • Запиши глаголы в форме прошедшего времени .Укажи их число и род.Обозначь суффиксы.
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Ранняя весна своей неустойчивой погодой сразила всю семью Спектровых. Разболелись все, кроме Кеши. Кеше пришлось с горечью оторваться от компьютера и идти в аптеку.

    В аптеке стояла толпа народа. Вдруг вбежала девушка и решительно пробилась в первые ряды .Все её осудили,один Кеша посочувствовал.

    Кеша стал заступаться за девушку и вызвал всеобщий гнев.

  • Слайд 23

    Проверим:

    Сразила,разболелись, пришлось,стояла,вбежала пробилась,осудили,посо-чувствовал,стал,вызвал.

  • Слайд 24

    Итоги урока:

    • ЧТО ТАКОЕ ГЛАГОЛ?
    • СУФФИКС ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА
    • РОДОВЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ
    • ВРЕМЕНА ГЛАГОЛОВ
  • Слайд 25

    ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ

    • Я работал сегодня очень хорошо, и у меня всё получилось.
    • Я работал сегодня хорошо и у меня всё получилось.
    • Я не доволен своей работой.
  • Слайд 26

    Домашнее задание

    № 518

  • Слайд 27
  • Слайд 28
Посмотреть все слайды

Конспект

Актюбинская область, Мугалжарский район,

город Эмба, средняя школа №2.

Открытый урок русского языка в 4 русском классе.

Тема урока:

,,Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени.''

Провела: учитель казахского языка и литературы

Э.М. Курантаева.

2011-2012 учебный год

Образовательная программа: ,,Атамұра 2011''

Авторы: С.Н.Никитина, В.П.Якунина, Р.Т.Мендикинова, Т.А.Кульгельдинова.

Тема: ,,Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени.''

Цель урока: создать условия для осознанного мышления.

Учебно-воспитательные задачи:

1.)Закрепить знания учащихся о прошедшем времени глагола.

2.)Привить интерес к искусству, воспитать доброту, сострадательность.

3.)Развить речь, орфографическую зоркость , мышление, память.

Тип урока: повторение.

Методы: вопросы и задания, письменная и устная работа.

Наглядные пособия: ТСО, слайды, иллюстрации, учебник.

Межпредметная связь: литература, музыка, познание мира.

Ход урока:1.Организационный момент.2.Повторение изученного на прошлом уроке (игра ,,Блиц- опрос''). 3. Проверка домашнего задания.(№512). 4. Минутка чистописания. 5. Работа с книгой. 6.Письменная работа. 7. Разминка. 8. Развитие речи. 9. Итоги урока.

1).Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.(слайд 2)

2).Игра ,,Блиц- опрос''.(слайд 3)

Глагол-это…

Глаголы в прошедшем времени…

Для образования формы прошедшего времени служит…

В форме прошедшего времени перед суффиксом – л пишется…

3).Проверка дом. задания. №512.Выписать глаголы, обозначить суффиксы.(слайд 4-6)

Прибежали, убежали, подскочили, ухватили, закричали, завизжали, убежали.

Ознакомление с целью и задачами урока.(слайд 7)

4.) Минутка чистописания. Прописать заглавную и строчную букву

,,Л л''(слайд8)

5.)Работа с книгой .№515.Списать текст, подчеркнуть глаголы в форме прошедшего времени, выделить суффиксы. При чтении текста играет музыка. (Концерт № 1 emoll, -произведение польского композитора Шопена.)(слайд 9-12)

Маленький Шопен, садясь за фортепиано, непременно гасил свечи и играл в полной темноте. Он очень любил некоторые аккорды, которые его детские пальцы ещё не могли брать. Для того чтобы растянуть пальцы, мальчик придумал специальное приспособление. Оно причиняло ему сильную боль. Несмотря на это, юный пианист носил его постоянно, не снимая даже ночью. Иногда маленький Шопен вскакивал ночью и брал на фортепиано несколько аккордов.

6.)№517.Отгадай загадки. Запиши их. Найди и подчеркни глаголы в форме прошедшего времени. Обозначь в них суффиксы.

То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик.) Солнце летнее светило и стрелу позолотило. (Колос.) У забора я гуляла босиком и ошпарилась зелёным кипятком (Крапива.) (слайд 13-16)

7.)Физминутка для глаз.(слайд17,18)

8.)Развитие речи.(Иллюстрации даны в учебнике.)№514.(слайд 19-22)

Рассмотри рисунки. Прочитай текст. Ответь на поставленный вопрос. Как ты поступишь в подобной ситуации? Запиши глаголы в форме прошедшего времени. Укажи их число и род. Обозначь суффиксы.

Ранняя весна своей неустойчивой погодой сразила всю семью Спектровых. Разболелись все, кроме Кеши. Кеше пришлось с горечью оторваться от компьютера и идти в аптеку.

В аптеке стояла толпа народа. Вдруг вбежала девушка и решительно пробилась в первые ряды. Все её осудили, один Кеша посочувствовал.

Кеша стал заступаться за девушку и вызвал всеобщий гнев.

9.)Итоги урока.(слайд 23)

Что такое глагол?

Суффикс прошедшего времени глагола.

Родовые окончания глаголов.

Времена глаголов.

Рефлексия ,,Оцени свою работу".(слайд 24)

-Я работал сегодня очень хорошо, и у меня всё получилось.

-Я работал сегодня хорошо и у меня всё получилось

-Я не доволен своей работой.

Домашнее задание №518.(слайд 25)

Актюбинская область, Мугалжарский район,

город Эмба, средняя школа №2.

Открытый урок русского языка в 4 русском классе.

Тема урока:

,,Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени.''

Провела: учитель казахского языка и литературы

Э.М. Курантаева.

2011-2012 учебный год

Образовательная программа: ,,Атамұра 2011''

Авторы: С.Н.Никитина, В.П.Якунина, Р.Т.Мендикинова, Т.А.Кульгельдинова.

Тема: ,,Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени.''

Цель урока: создать условия для осознанного мышления.

Учебно-воспитательные задачи:

1.)Закрепить знания учащихся о прошедшем времени глагола.

2.)Привить интерес к искусству, воспитать доброту, сострадательность.

3.)Развить речь, орфографическую зоркость , мышление, память.

Тип урока: повторение.

Методы: вопросы и задания, письменная и устная работа.

Наглядные пособия: ТСО, слайды, иллюстрации, учебник.

Межпредметная связь: литература, музыка, познание мира.

Ход урока:1.Организационный момент.2.Повторение изученного на прошлом уроке (игра ,,Блиц- опрос''). 3. Проверка домашнего задания.(№512). 4. Минутка чистописания. 5. Работа с книгой. 6.Письменная работа. 7. Разминка. 8. Развитие речи. 9. Итоги урока.

1).Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.(слайд 2)

2).Игра ,,Блиц- опрос''.(слайд 3)

Глагол-это…

Глаголы в прошедшем времени…

Для образования формы прошедшего времени служит…

В форме прошедшего времени перед суффиксом – л пишется…

3).Проверка дом. задания. №512.Выписать глаголы, обозначить суффиксы.(слайд 4-6)

Прибежали, убежали, подскочили, ухватили, закричали, завизжали, убежали.

Ознакомление с целью и задачами урока.(слайд 7)

4.) Минутка чистописания. Прописать заглавную и строчную букву

,,Л л''(слайд8)

5.)Работа с книгой .№515.Списать текст, подчеркнуть глаголы в форме прошедшего времени, выделить суффиксы. При чтении текста играет музыка. (Концерт № 1 emoll, -произведение польского композитора Шопена.)(слайд 9-12)

Маленький Шопен, садясь за фортепиано, непременно гасил свечи и играл в полной темноте. Он очень любил некоторые аккорды, которые его детские пальцы ещё не могли брать. Для того чтобы растянуть пальцы, мальчик придумал специальное приспособление. Оно причиняло ему сильную боль. Несмотря на это, юный пианист носил его постоянно, не снимая даже ночью. Иногда маленький Шопен вскакивал ночью и брал на фортепиано несколько аккордов.

6.)№517.Отгадай загадки. Запиши их. Найди и подчеркни глаголы в форме прошедшего времени. Обозначь в них суффиксы.

То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик.) Солнце летнее светило и стрелу позолотило. (Колос.) У забора я гуляла босиком и ошпарилась зелёным кипятком (Крапива.) (слайд 13-16)

7.)Физминутка для глаз.(слайд17,18)

8.)Развитие речи.(Иллюстрации даны в учебнике.)№514.(слайд 19-22)

Рассмотри рисунки. Прочитай текст. Ответь на поставленный вопрос. Как ты поступишь в подобной ситуации? Запиши глаголы в форме прошедшего времени. Укажи их число и род. Обозначь суффиксы.

Ранняя весна своей неустойчивой погодой сразила всю семью Спектровых. Разболелись все, кроме Кеши. Кеше пришлось с горечью оторваться от компьютера и идти в аптеку.

В аптеке стояла толпа народа. Вдруг вбежала девушка и решительно пробилась в первые ряды. Все её осудили, один Кеша посочувствовал.

Кеша стал заступаться за девушку и вызвал всеобщий гнев.

9.)Итоги урока.(слайд 23)

Что такое глагол?

Суффикс прошедшего времени глагола.

Родовые окончания глаголов.

Времена глаголов.

Рефлексия ,,Оцени свою работу".(слайд 24)

-Я работал сегодня очень хорошо, и у меня всё получилось.

-Я работал сегодня хорошо и у меня всё получилось

-Я не доволен своей работой.

Домашнее задание №518.(слайд 25)

Скачать конспект

Сообщить об ошибке