Презентация на тему "Предложение, Типы сказуемых" 8 класс

Презентация: Предложение, Типы сказуемых
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Предложение, Типы сказуемых" для 8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 38 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Предложение, Типы сказуемых
    Слайд 1

    Простое предложение. Порядок слов выполняет 3 основные функции.

  • Слайд 2

    1. Служит для передачи, прояснения смысла предложения 1) «Москвич» обогнал «Ниву». 2) «Ниву» обогнал «Москвич». Чем различаются предложения? ! Только порядком слов, причем одинаковых слов. При изменении порядка слов смысл предложения несколько меняется.

  • Слайд 3

    2. Может выполнять стилистическую функцию, придавая ему эмоциональную окраску. Под небом голубым есть город золотой… Прямой порядок: Под голубым небом есть золотой город.

  • Слайд 4

    3. Может выполнять синтаксическую функцию – различать члены предложения. Тополь перерос клен. (Тополь – подлежащее) Клен – дополнение.) Клен перерос тополь. (Клен – подлежащее, Тополь – дополнение.)

  • Слайд 5

    Иногда синтаксическая роль существительных в подобных случаях определяется по смыслу. Солнце заслонило облако. Подлежащим может быть только слово облако, на каком бы оно месте ни стояло.

  • Слайд 6

    Способ выражения подлежащего Примеры Существительное в И.п. Солнце светит всем. Местоимение в И.п. Мы никогда не ссоримся. Числительное в И.п. Двенадцать делится на шесть. Прилагательное или причастие в И.п. Взрослые никогда не понимают детей. Вошедший привлек всеобщее внимание. Неопределенная форма глагола Курить – здоровью вредить.

  • Слайд 7

    Наречие. Очевидно не значит верно. Междометие. Вдали послышалось ку-ку. Неделимое сочетание. Прошло несколько дней.

  • Слайд 8

    Сказуемое простое составное

  • Слайд 9

    простое глагольное

  • Слайд 10

    Отметьте предложения с простым глагольным сказуемым. 1. Человек должен стремиться к высшей цели. 2. Небо было закрыто тучами. 3. Мы будем активно готовиться к конкурсу эрудитов. 4. В этом случае мы тренировались бы чаще. 5. Я буду выступать в заключительном концерте. 6. Решайте быстрее! 7. Ночь казалась мне удивительной и прекрасной. 8 На дороге показалась повозка. 9. Всю дорогу пассажиры клевали носом.

  • Слайд 11

    СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ ИМЕННОЕ

  • Слайд 12

    СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ ВСПОМОГА- ТЕЛЬНОЕ СЛОВО НЕОПРЕДЕ- ЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА

  • Слайд 13

    ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА I группа: глаголы со значением начала конца продолжения начать перестать продолжать Скрипач начал играть. II группа: глаголы и краткие прил. со значением возможности необходимости желательности мочь должен хотеть Мы сможем выступить на концерте.

  • Слайд 14

    Вспомогательное слово крат.прил. связка: 1. Я был рад помочь. 2. Я намерен был уехать сегодня же. 3. Он готов был с вами поспорить. Нулевая в настоящем времени : 1. Я рад вам помочь. 2. Я намерен уехать сегодня же. 3 Он готов с вами поспорить.

  • Слайд 15

    Найдите «четвертое лишнее» среди сказуемых в предложениях: 1. В клетке соловей перестал петь. 2. Команда будет выступать на своем поле. 3. Мы будем рады видеть вас у себя. 4. Оксана любила покрасоваться.

  • Слайд 16

    Найди и отметь предложения с составными глагольными сказуемыми. 1. Люди научились использовать энергию для своих нужд. 2. В лесу и поле было жарко. 3. Природа помогала животным добывать необходимую пищу. 4. Он будет очень стараться. 5. На темном небе начинали мигать звезды. 6. Посмотри в окно! 7. Кучевые облака громоздились в небе. 8. Я вышел на берег насладиться ароматом листьев.

  • Слайд 17

    Найдите предложения с простым глагольным сказуемым. 1. Он будет хорошим спортсменом. 2. Посоветовались бы сначала со мной. 3. На собрании принято решение о закрытии лагеря. 4 Его нужно поддержать в эту минуту. 5. Немедленно откройте окно. 6. Мы будем петь в хоре. 7. Они были первыми. 8. И они там были.

  • Слайд 18

    Найдите предложения с составным глагольным сказуемым. 1.Снеговая крупа сменилась дождем. 2. Воздух прозрачен, свеж. 3. Между тем жара понемногу начала спадать. 4. Стали носиться в воздухе зловещие слухи. 5. Мы рады помочь в эту трудную пору жизни. 6. Я буду писать вам каждый день. 7. Время было неясное и неспокойное 8. Она не могла противиться обаянию сына.

  • Слайд 19

    Найдите предложения с составным именным сказуемым. 1. Гроза будет затяжная. 2. Человек должен стремиться к высшей цели. 3. Поля вспаханы. 4. Ребята будут отдыхать в это лето в санатории. 5. Приезжайте в гости!

  • Слайд 20

    1.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределенной формой глагола. 1) Июньским утром пастухи в приаральских Каракумах увидели странное зрелище. 2) По пескам у горизонта плыли три белых паруса. 3) Первый раз о парусах на колесах я слушал в начале года. 4) Чинить яхты – работа в дороге не очень приятная. 5) Яхты на колесах – удивительное зрелище.

  • Слайд 21

    В каких предложениях подлежащее выражено словосочетанием? 1) Средняя скорость ветра – двадцать километров в час. 2) «Аргументы и факты» - интересная газета. 3) В нашей семье все читают «Аргументы и факты». 4) Двадцать делится на два. 5) Четверо ребят отправились на рыбалку.

  • Слайд 22

    Найдите предложения с простым глагольным сказуемым. 1) Новичку это явление кажется странным. 2) Удар был короткий и сильный. 3) Сегодня мы будем тренироваться в зале. 4) Через месяц путешественники появились в Москве. 5) В оде Державина нарисован условный портрет монаха.

  • Слайд 23

    Найдите предложения с составным глагольным сказуемым. 1) Ящериц кругом было много. 2) Я хочу поговорить с ним об этом. 3) Он собирался написать письмо отцу. 4) Мы будем вместе решать эту проблему. 5) Удочки будто подбрасывала резвая волна.

  • Слайд 24

    Найдите предложения с составным именным сказуемым. 1) Летние ночи Петербурга – это непрерывная вечерняя заря. 2) Я не мог оторвать глаз убегающего лося. 3) В лицо мне дышит свежая трава. 4) В комнате было тихо, темно и очень душно. 5) День будет долог, светел и горяч.

  • Слайд 25

    В каких предложениях нужно поставить тире? 1) Иметь хороший почерк одно из правил вежливости. 2) Утро ясное, солнечное. 3) Читать вечером книги мое любимое занятие. 4) Снег у крыльца как песок зыбучий. 5) Пятью пять двадцать пять.

  • Слайд 26

    Определите способ связи: Лесное безмолвие (согласование) Снеговыми хлопьями (согласование) Первый сборник (согласование) Моя игра (согласование)

  • Слайд 27

    определения согласованные несогласованные

  • Слайд 28

    Сравним: 1. Балконная дверь 2. Дверь на балкон (какая?) (какая?) (куда?) 1. В крутую гору 2. Яйцо вкрутую (какую?) (какое?) (как?)

  • Слайд 29

    Спишите предложения, подчеркните определения, укажите вид определения. 1 вар. 1. Где роза без шипов растет? 2. Я совершенно утратил способность писать. 3. На ветхую крышу дома склонились длинные ветви плакучей ивы. 2 вар. 1. В ржавых трубах пароходов играли зайчики от солнца. 2. Это была обыкновенная кукла с голубыми глазами. 3. Платье из тюля просвечивало на ее розовом теле.

  • Слайд 30

    Дуб-великан Девочка-подросток Солдат-украинец Ученый-медик Газета «Московский комсомолец» (несогласованное приложение)

  • Слайд 31

    Пишется дефис, если сочетание 2 существительных представляют собой: 1) названия научных терминов: жук-олень, бабочка-капустница 2) названия специальностей: врач-терапевт, ученый-филолог 3) указывают на возраст, национальность, родство: бабушка-чешка. Не пишется дефис, Если в сочетании 2 нариц. сущ. одно- родовое, другое- видовое понятие. дерево береза баобаб дуб цветок ромашка магнолия василек

  • Слайд 32

    Сравните мужчина-красавец красавец мужчина (красивый мужчина) завод-гигант гигант завод (гигантский завод) сторож-старик старик сторож зима-волшебница волшебница зима 1) 2) Москва-река река Москва гостиница «Москва»

  • Слайд 33

    Спишите предложения, расставив знаки препинания при приложении, устно объясните. 1. В дубовых зарослях бродят безобидные медведи муравьятники. 2. Крепыш боровик отличался от остальных грибов. 3. Тоска о друге хранителе преследовала Кипренского до самой смерти. 4. Журнал (П, п)рирода напечатал интересные материалы по экологии. 5. Река Нева течет в Санкт-Петербурге. 6. Он торопился, как будто мать старушка ждала его на родине.

  • Слайд 34

    Спишите предложения, определите прямое и косвенное дополнение (подчеркните его). 1. Машенька говорила что-то и смеялась. 2. Сквер обнесен был забором. 3. Мальчик легко перепрыгнул невысокий заборчик. 4. Врач посоветовал отцу уехать на юг. 1. Сторож подметал сквер и намел большие кучи листьев. 2.Митя вместе с братом сбежал от отца и поехал в Минск. 3. Небольшой заборчик отделял двор от садика. I вариант II вариант

  • Слайд 35

    Спишите предложения, подчеркните согласованные и несогласованные определения. 1. Летним утром в кустах душистой сирени запели голосистые птицы. 2. Летним вечером я вышел на берег реки насладиться ароматом шиповника. 3. Синие молнии летали над вершинами леса и освещали его холодным огнем.

  • Слайд 36

    Добавьте в данные предложения обстоятельства. 1. Вадим отстал от своих товарищей …(обстоятельство причины). 2. (обстоятельство места) … поднималось солнце. 3. (обстоятельство времени) … над лесом занялся пожар.

  • Слайд 37

    Запишите предложения, подчеркните обстоятельства, определите их вид и чем выражены. 1. Она ходила по набережной, пряча лицо от ветра. 2. Дождь за окном потрескивал, как поленья в костре.

  • Слайд 38

    Объясните постановку дефиса. 1. Гоголь – великий писатель-прозаик и драматург. 2. Темно-синие буквы казались выпуклыми, и текст нельзя было прочитать. 3. Потом что-то стукнуло, зашипело, и откуда-то донесся мелодичный звон. 4. Далеко-далеко колокольчик звенит.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке