Презентация на тему "Презентация к уроку по теме сочинительные и подчинительные союзы" 7 класс

Презентация: Презентация к уроку по теме сочинительные и подчинительные союзы
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Презентация к уроку по теме сочинительные и подчинительные союзы" для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к уроку по теме сочинительные и подчинительные союзы
    Слайд 1

    Сочинительные и подчинительные союзы

    урок русского языка в 7 классе учитель русского языка и литературы МБОУ»Золотухинская СОШ Самсонова Светлана Владимировна

  • Слайд 2

    Михаил Васильевич Ломоносов

    «Союзы не иное суть как средства, которыми идеи соединяются; итак, подобны они гвоздям или клею, которыми части какой махины сплочены и склеены бывают… И как те махины, в которых меньше клею и гвоздей видно, весьма лучший вид имеют, нежели те, в которых слоёв и склеек много, так и слово важнее и великолепнее бывает, чем в нём союзов меньше. Однако не должно в нём оставлять таких щелей, по которым бы оно могло вовсе развалиться».

  • Слайд 3

    “Имеючи отца ,хотя по натуре доброго человека, однако в крайнем невежестве воспитанного, и злую завистливую мачеху,которая всячески старалась произвести гнев в отце моем, представляя, что я всегда сижу по-пустому за книгами, для того многократно я принужден был читать и учиться, чему возможно было, в уединенных и пустых местах и терпеть стужу и голод...”Преследования мачехи, делавшие жизнь дома невыносимой, и непреодолимое стремление к знанию, которое нельзя было удовлетворить на родине, заставили Ломоносова решиться уйти из родного дома. Зимой 1730 г. он ушел с обозом в Москву.

  • Слайд 4

    Ломоносову разом приходилось делать десять дел, - и "читать лекции", и "делать опыты новые" (по физике и химии), и "говорить публично речи и диссертации", и "сочинять разные стихи и проекты (надписи) к торжественным изъявлениям радости (к иллюминациям и фейерверкам)", и "составлять правила красноречия", и "историю своего отечества" - и все это в добавок "на срок ставить"

  • Слайд 5

    Союз И является одним из самых употребляемых слов русского языка.

    Этот союз скрепляет мысли, усиливает выразительность, придаёт речи плавность. Синтаксическая роль этого союза заключается в том, что он может соединять однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного предложения.

  • Слайд 6

    Сочинительные союзы

    и, но, или (либо), да, не только- но и, однако, зато, то-то; не то - не то; как, так и ни-ни; тоже, также, же

  • Слайд 7

    Михаил Васильевич Ломоносов – член Петербургской Академии наук.

    В Академии Ломоносов трудился более двадцати лет. Михаил Васильевич составил первую русскую грамматику, учебник русской истории, сочинял стихи, пьесы для театра. В работе он забывал об отдыхе, еде.

  • Слайд 8

    Сравните тексты.

    В Академии Ломоносов трудился более двадцати лет. Михаил Васильевич составил не только первую русскую грамматику и учебник русской истории, но и сочинял стихи, а также пьесы для театра. В работе он забывал и об отдыхе, и еде.

  • Слайд 9

    Роль сочинительных союзов:

    Связывают равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного предложения. Связывают однородные члены предложения

  • Слайд 10

    Сравни предложения:

    Небо заволокли тучи, и забарабанил по крышам быстрый холодный дождь. [ ] , и [ ] Едва небо заволокло тучами, забарабанил по крышам быстрый холодный дождь, ( Едва … ) , [ ]

  • Слайд 11

    Подчинительные союзы

    когда, едва, пока, если, как, что, чтобы, потому что, хотя так как, лишь, как будто, словно, ли, с тех пор как, оттого что, вследствие того что, благодаря тому что, вопреки тому что, несмотря на то что…..

  • Слайд 12

    Выдав себя за сына дворянина, в январе 1731 он поступил в Московскую Славяно-греко-латинскую академию. В 1736 трое из способных учеников, в том числе Ломоносов, были отправлены в Германию для обучения математике, физике, философии, химии и металлургии.

  • Слайд 13

    Сравните предложения

    Только благодаря тому что Ломоносов выдал себя за сына дворянина, ему удалось в январе 1731 поступить в Московскую Славяно-греко-латинскую академию. Для того чтобы обучаться математике, физике, философии, химии и металлургии, Ломоносов в числе других лучших учеников был отправлен в Германию.

  • Слайд 14

    Роль подчинительных союзов

    Подчинительные союзы связывают простые предложения в сложном предложении. В таком сложном предложении одно подчинено по смыслу другому, то есть от одного предложения к другому можно поставит вопрос.

  • Слайд 15

    Найди союзы, что они соединяют?

    Ломоносов с малых лет бился и изнемогал, чтобы отцу и всем старшим доказать, что науки нужны и полезны. Первые годы обучения были трудными, но Михаил упорно трудился и сделал большие успехи. Когда Михайло учился в последнем классе, пришла бумага. Было велено отобрать из учеников двадцать человек “в науках достойных” и отправить их в Академию наук. Его необычная способность к обучению была столь очевидной, что Ломоносова отправили в Германию, чтобы изучить химию и металлургию. Ломоносов был великим патриотом, глубоко любящим его Родину, и имел большое желание сделать ее преуспевающей страной.  

  • Слайд 16

    Составь предложения:

    1)Дни стали длиннее, однако… не только.., но и… 2) …выглянуло солнце, Так как Едва

  • Слайд 17

    Проверь себя

    1)Укажите верное утверждение. а) сочинительные союзы связывают неравноправные части сложного предложения; б) сочинительные союзы связывают слова в словосочетаниях; в) сочинительные союзы связывают однородные члены предложения.

  • Слайд 18

    2)Укажите неверное утверждение

    Союзы делятся на: А) сочинительные и подчинительные Б) простые и составные В) производные и непроизводные  

  • Слайд 19

    3)Укажите вариант ответа, в котором все союзы сочинительные

    А) где, зато, также Б) и, однако, же В) что, когда, да

  • Слайд 20

    4)Укажите предложение, в котором союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены.)

    А) Мы долго не могли выбраться из леса и нам пришлось задержаться. Б) На улице сегодня сильный мороз и поездка отменяется. В) Я вернусь и все вам расскажу

  • Слайд 21

    5) В каком предложении есть подчинительный союз?

    А) Идти было легко, приятно - под ногами лежала не то пыль, не то труха. Б) Раздался звонкий всплеск воды, и брызги упали в прибрежную траву. В) Отдавшись воспоминаниям, Кирьян не заметил, как ушёл довольно далеко от стоянки. Г) На белой реке далеко, где летом шили пароходы, виднелись чёрные точки.

  • Слайд 22

    6) Укажите предложение с сочинительным союзом

    А)У крайних домиков родного села Аким остановился, чтобы хоть сколько-нибудь заглушить волнение. Б) Мальчики миновали деревню, паромную переправу, а лодочника все не было. В) Солнце пошло на закат, когда Васютка заметил среди однообразного моха тощие стебли травы. Г) Вода в заливе стояла на диво белая, будто ее разбавили молоком.

  • Слайд 23

    Ответы.

    1) В 2) В 3) Б 4) В 5) В 6) Б

  • Слайд 24

    Подумай и ответь!

    Для чего нужны союзы? Почему союзы делят на сочинительные и подчинительные? Что вызвало трудности в изучении темы? О чём было интересно узнать?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке