Презентация на тему "Презентация. Мнемотехника в развитии речи детей дошкольного возраста."

Презентация: Презентация. Мнемотехника в развитии речи детей дошкольного возраста.
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Презентация. Мнемотехника в развитии речи детей дошкольного возраста." по русскому языку. Презентация состоит из 10 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.67 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация. Мнемотехника в развитии речи детей дошкольного возраста.
    Слайд 1

    Мнемотехника в развитии речи детей дошкольного возраста.

    Воспитатель : Черникова И.Е.

  • Слайд 2

    Актуальность

    Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития Без развитой речи, умения мыслить логически, нет настоящего общения, нет хороших успехов в учении Мнение учёных (о развитии речи детей, о наглядных моделях) Учёные утверждают: интеллектуальное развитие, а также формирование характера, эмоций, и личности ребёнка в целом находится в непосредственной зависимости от речи Развитие речи – это одно из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве Научные исследования и практика показывают: наглядные модели – это форма выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста

  • Слайд 3

    Актуальность: о недостатках речи дошкольника

    У детей можно отметить следующие недостатки: *короткие связные высказывания *их непоследовательность *нет логической связи между высказываниями Большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. Каковы причины: *в основном это происходит не от того, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому, что он не может оформить их в связные речевые высказывания.

  • Слайд 4

    Форма работы

    Занятия (традиционные, интегрированные) Беседы (тематические) Игровые ситуации с использованием загадок, малых фольклорных форм, сюрпризов, кроссвордов, с элементами драматизации Дидактические и словесные игры Упражнения лексико-грамматические, эмпатические Технические средства обучения (аудиозаписи текста) Методы и приёмы Пересказ; логопедическая сказка; творческий рассказ; творческая сказка по силуэтным изображениям рассказ по сюжетной картине; рассказ – описание сравнительное описание предметов фрагментарное рассказывание по пейзажной картине

  • Слайд 5

    Цель

    Способствовать развитию речи детей с помощью наглядных пособий «мнемотехника» Задачи Совершенствовать диалогическую и монологическую речь Расширять и активизировать словарный запас детей Развивать наглядно-образное и формировать словесно-логическое мышление Воспитывать умение делать выводы, обосновывать свое суждение

  • Слайд 6

    Что такое мнемотехника

    Мнемотехника – это есть технология развития памяти, которая помогает запоминать, сохранять и воспроизводить информацию. Вместе с тем она развивает связную речь ребёнка.

  • Слайд 7

    Целенаправленность (работы с мнемотехникой)

    Игровые наглядные пособия носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Направлены на развитие всесторонне развитой личности и раскрытия потенциальных возможностей дошколят. Введение наглядных моделей в образовательный процесс позволяет более целенаправленно развивать импрессивную речь (понимание обращённой речи) детей, обогащать их активный лексикон, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умение использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказы.

  • Слайд 8

    Мнемомодель

    В чём её значимость? Наглядная модель позволяет детям понять логику сказки. На вопрос «Кого надо пригласить, если мышка не поможет вытянуть репку?» – отвечали: «медведя, он сильный», после моделирования отвечают, что надо пригласить муху или комара, т.е. дети следуют логике сказке. «Репка» *Предметы – заместители позволяют четко соблюдать последовательность действий сказки; а также анализировать основные события и связи между ними. (И дети будут делать не то, что им хочется в данный момент, а то, что нужно для решения задачи) *Показывают основные действия и события сказки. (Так постепенно закладываются элементы произвольных действий). «Репка»

  • Слайд 9

    Моделирование

    Стихотворение. Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки. Бусы красные рябине, Фартук розовый осине. Зонтик жёлтый тополям, Фрукты осень дарит нам. Загадка. Подробное объяснение педагогом каждого пункта: Отгадывание загадки детьми. Загадка. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ёж) Сказка «Крошечка-Хаврошечка» Обсуждается с детьми: кто герои? схематические изображения фигурок, чтобы они соответствовали основным событиям произведения.

  • Слайд 10

    О результативности

    Эффективность использования наглядных пособий подтверждают следующие результаты: *дети становятся более активны в речевом общении, отвечают на вопросы, сами задают вопросы *проявляют творческую активность, самостоятельность *умеют выделять основные признаки обследуемых предметов *успешно могут составлять описательные рассказы об игрушках, предметах, временах *у детей улучшается память, внимание становится более устойчивым

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке