Презентация на тему "Письмо как вид деятельности"

Презентация: Письмо как вид деятельности
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Письмо как вид деятельности" по русскому языку, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.88 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Письмо как вид деятельности
    Слайд 1

    Письмо как вид деятельности

    Подготовила : Мельникова А.Р.

  • Слайд 2

    План

    Особенности, структура, операции процесса письма.

  • Слайд 3

    Согласно общепринятому определению, письмо - знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных (графических) элементов передавать речевую информацию на расстоянии и закреплять её во времени. Устная речь формируется первой, в то время как письменная использует все ее готовые механизмы, совершенствуя и значительно усложняя их, присоединяя к ним новые механизмы, специфичные для новой формы выражения языка. Письмо – это сознательная форма речевой деятельности

  • Слайд 4

    Дети в своей устной речи, не всегда способны передать всю необходимую информацию, используя только языковые средства, и дополняют речевое высказывание мимико-пантомимическими жестами, опираясь на непосредственный бытовой контекст, известный как говорящему, так и слушающему. И если устная речь развивается в процессе практического общения ребенка со взрослыми, то овладение письменной речью требует обучения, последовательного осознания всего процесса. Для говорящего ребенка на первом плане стоит содержание его речи, а ребенок, которому нужно написать слово, всегда имеет дело прежде всего со звуками, из которых состоит слово, и с теми буквами, с помощью которых он должен его написать. Фактически, детям в процессе освоения письменной речи приходится овладевать стилистически новым жанром построения высказываний. Письменная же речь представляет собой не только фиксацию содержательной стороны речи с помощью специальных графических знаков, но и в обязательном порядке предполагает создание программы высказывания письменного текста, то есть порождения речи на письме.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Письмо, характеризуется трехчастной структурой

    побудительно-мотивационной(появляется мотив, который выступает в виде потребности, желания вступить в общение, что-то передать письменно, сообщить какую-либо информацию) аналитико-синтетической(формируется само высказывание. ) Исполнительная часть письменной речи как деятельности реализуется в фиксации продукта с помощью графических знаков – письменного текста.

  • Слайд 7

    Одной из сложнейших операций процесса письма является анализ звуковой структуры слова. Чтобы правильно написать слово, надо определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука. Звуковой анализ слова осуществляется совместной деятельностью речеслухового и речедвигательного анализаторов.

  • Слайд 8

    Различают письмо и письменную речь

    В лингвистике под письмом понимается графическая система как одна из форм плана выражения. Под письменной речью – книжный стиль речи. В психологии письмо рассматривается как сложный процесс, в котором происходит соотношение речевых звуков, букв и производимых человеком речедвижений.

  • Слайд 9

    Операции процесса письма по А.Р. Лурия 

    Письмо начинается с побуждения, мотива, задачи.  анализ звуковой структуры слова.  соотнесение выделенной из слова фонемы с определенным зрительным образом буквы, которая должна быть отдифференцирована от всех других, особенно от сходных графически. моторная операция процесса письма — воспроизведение с помощью движений руки зрительного образа буквы. Одновременно с движением руки осуществляется кинестетический контроль. 

  • Слайд 10

    Операции процесса письма по  А.Н. Леонтьеву

     символическое обозначение звуков речи; · моделирование звуковой структуры слова с помощью графических символов; · графо - моторные операции. Каждая из них является как бы самостоятельным навыком. Буквенное обозначения фонем, формируется на основе фонематического восприятия и языкового сознания.

  • Слайд 11

    Заключение

    Письмо – сознательно осваиваемый вид речевой деятельности.  В функциональную систему «письмо» в качестве компонентов входят операции, формирующиеся в различном возрасте и развивающиеся неравномерно.  Овладение письмом происходит поэтапно. Начальный этап предполагает овладение техническими предпосылками письма.  Человек стремится освоить письменную речь, когда у него для этого сформирован мотив. Освоение любой деятельности без сформированной мотивации малоуспешно. Следовательно, невозможно научить грамотно писать того, кто не считает грамотность необходимым условием языковой компетенции. Ребенка целесообразно обучать письму в период, когда он достиг психофизиологической готовности.   Несформированность какой-либо из указанных функций может вызвать нарушение процесса овладения письмом, дисграфию.

  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке