Презентация на тему "Причастие как часть речи" 7 класс

Презентация: Причастие как часть речи
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Причастие как часть речи" для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Причастие как часть речи
    Слайд 1

    Причастие как часть речи

  • Слайд 2

    Что такое причастие?

    «Причастие – часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного». (В. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка»)

  • Слайд 3

    Спишите. Выполните морфологический разбор прилагательного и глагола.

    Творения блистательного художника хранились в этом музее.

  • Слайд 4

    Морфологический разбор прилагательного и глагола:

    Блистательного – прил. I. Художника (какого?) блистательного. Н. ф. – блистательный. II. Пост.: качеств., Непост.: в ед. ч., в м. р., в Р. п. III. (Какого?) блистательного. Хранились – гл. I.Творения (что делали?) хранились. Н. ф. – храниться. II. Пост.: несов. в., неперех., возврат., II спр.; Непост.: в изъяв. н., в прош. вр., во мн. ч. III. (Что делали?) хранились.

  • Слайд 5

    Постоянные признаки:

    сущ. прил. Лист (какой?) маленький; Лист (какой?) красный; Лист (какой?) кленовый.

  • Слайд 6

    Непостоянные признаки:

    сущ. прич. Лист (какой?) летящий – тот, который летит; Лист (какой?) падающий– тот, который падает; Лист (какой?) упавший – тот, который упал.

  • Слайд 7

    Прочитайте стихотв-е. Назовите причастия и глаголы, от которых они образованы.

    Собака какая? – Спящая, Потому что собака спит. Супчик какой? – Кипящий, Потому что супчик кипит. Дитя какое? – Сопящее, Потому что в две дырки сопит. Фикус какой? – Торчащий, Потому что из кадки торчит. Стекло, оно Дребезжащее, Потому что оно дребезжит. А папа какой? – Брюзжащий, Потому что он вечно брюзжит.

  • Слайд 8

    Задание: вставьте нужные причастия в стихотворные строчки. Выпишите причастия.

    Солнце какое? - …, Потому что оно сияет. Стрекоза какая? - …, Потому что над лужей летает. Головастик какой? - …, Он в болоте на кочке танцует. Мой братишка Володька …, На асфальте он мелом рисует. Младенец какой? - …, Потому что в коляске орёт. Сосед, дядя Петя, …, Он песню младенцу поёт.

  • Слайд 9

    Просклоняйте имя прилагательное и причастие, выделите окончания:

    И. п. лист (какой?) кленовый, летящий Р. п. листа (какого?) … Д. п. листу (какому?) … В. п. лист (какой?) … Т. п. листом (каким?) … П. п. о листе (каком?) …

  • Слайд 10

    Выполните синтаксический разбор предложения. Укажите причастие и прилаг-е.

    Софья сорвала цветок и лёгким прикосновением пальцев гладила дрожащие лепестки.

  • Слайд 11

    Суффиксы причастий:

    ащ - (- ящ -); - ущ - ( - ющ -); ш -, - вш -; ем -, - им -, - ом -; - енн - (- ённ -), - нн -, - т -.

  • Слайд 12

    Вопросы, на которые отвечают причастия:

    Что делающий? – читающий, Что делавший? – читавший, Что сделавший? – прочитавший, Что деланный? – читанный, Что сделанный? – прочитанный.

  • Слайд 13

    Задание: найдите словосочетания «прич. + сущ.»:

    1) Тёплый дождь 2) Лаявшая собака 3) Спелый крыжовник 4) Собранные грибы 5) Засеянное поле 6) Летящая птица 7) Скошенная трава 8) Каменный дом 9) Низкие облака 10) Жёлтая рожь 11) Высохшая трава 12) Смелый боец

  • Слайд 14

    Составьте по рисунку несколько предложений или связный текст, употребив причастия:

  • Слайд 15

    Подведём итоги

    В ходе урока мы 1) познакомились с причастием и его грамматическими признаками, 2) научились различать прилагательные и причастия, 3) познакомились с суффиксами причастий, 4) приобрели начальный навык употребления причастий в речи.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке