Презентация на тему " Причастие как особая форма глагола"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, в которой подробно рассматривается такая часть речи как причастие. Автор проводит лексический анализ этой части речи и предлагает школьникам выполнить ряд тематических заданий, которые помогут определить степень понимания материала учащимися.

Краткое содержание

  • Изучаем причастие
  • Практические задания по теме
  • Причастные обороты
  • Наглядные примеры

Содержание

  • Слайд 1

    Причастие как особаяформа глагола

    Причастие – особая форма глагола в образе прилагательного

  • Слайд 2

    Какая?+ Падающая указка = которая падает ~~~~~~~~~~от прилагательного от глагола

    • вопрос, род
    • число, падеж
    • синт. роль
    • вид
    • время

  • Слайд 3

    Задание: подобрать к словосочетанию прил.+сущ однокоренное прич. +сущ (сущ. заменить по смыслу)

    • синий горизонт
    • желтая кувшинка
    • колючий еж
    • шумный поток
    • зеленый лес
    • рыхлый лед
    • белый хлеб

  • Слайд 4

    Задание: подобратьк словосочетанию прил.+сущ однокоренное прич. +сущ (сущ. заменить

    по смыслу)
    • синий горизонт – синеющий небосклон
    • желтая кувшинка – желтеющая нива
    • колючий еж – колющийся предмет
    • шумный поток – шумевший ручей
    • зеленый лес – зеленеющий тростник
    • рыхлый лед – рыхлевший снег
    • Белый хлеб- белеющая роща

  • Слайд 5

    Задание: найти с/с прил.+сущ.(записать цифры, обозначающие с/с)

    1 вариант 2 вариант

    1.стоящий мальчик 1. старый человек

    2. засеянное поле 2. чернеющая смородина

    3. летящая птица 3. свежие семена

    4. светлое небо 4. склонившаяся береза

    5. собранные грибы 5. густой ельник

    6. маленький ребенок 6. седеющие волосы

    7. весенняя травка 7. бегущая строка

    8. прореженная свёкла 8. голые ветки

  • Слайд 6

    Задание: найти с/с прил.+сущ.

    1 вариант 2 вариант

    1.стоящий мальчик 1. старый человек

    2. засеянное поле 2. чернеющая смородина

    3. летящая птица 3. свежие семена

    4. светлое небо 4. склонившаяся береза

    5. собранные грибы 5. густой ельник

    6. маленький ребенок 6. седеющие волосы

    7. весенняя травка 7. бегущая строка

    8. прореженная свёкла 8. голые ветки

  • Слайд 7

    +Задание: найти с/с прич.+сущ.(выписать только цифры с правильным ответом)

    1 вариант : 2 вариант:

    1) чернеющая пропасть 1) желтевшим светом

    2) черная ночь 2) желтым светом

    3) белого снега 3) дремлющий старик

    4) поспевший крыжовник 4) северное сияние

    5) темный горизонт 5) горячее молоко

    6) болотная вода 6) колосящаяся рожь

    7) горячая печь 7) белый лист

    8) спеющая ягода 8) белеющий снег

    9) мелкий брод 9) заросший пруд

  • Слайд 8

    Задание: найти с/с прич.+сущ.

    1 вариант : 2 вариант:

    1) чернеющая пропасть 1) желтевшим светом

    2) черная ночь 2) желтым светом

    3) белого снега 3) дремлющий старик

    4) поспевший крыжовник 4) северное сияние

    5) темный горизонт 5) горячее молоко

    6) болотная вода 6) колосящаяся рожь

    7) горячая печь 7) белый лист

    8) спеющая ягода8) белеющий снег

    9) мелкий брод 9) заросший пруд

    +

  • Слайд 9

    Озаглавить текст, выписать с/с прич.+сущ.

    Сколько стоит хлеб? Копейки? Рязанскому комсомольцу

    Анатолию Мерзлову, спасшему от огня хлебные поля, он стоил жизни.

    Широко известны имена пионеров, пренебрегавших опа-сностью и вступивших в борьбу со стихией за хлеб.

    Пал на обуглившейся ниве калининский пионер Гена Воро-нов. «Пионерская правда», рассказывавшая о делах ребят, писала об отважном поступке школьника из смоленской об-ласти Васи Богомолова, поднявшем на борьбу с огнем за хлеб всё село.

    Нет ничего горше и обиднее, чем боль, нанесённая хлебу. Нельзя уважать человека, не ценящего хлеб. К каждому ко-лоску, подобранному в поле, к булке школьной столовой

    должно быть бережное отношение.

  • Слайд 10

    Цена хлеба. Нет ничего дороже хлеба. Берегите хлеб!

    Сколько стоит хлеб? Копейки? Рязанскому комсомольцу

    Анатолию Мерзлову, спасшему от огняхлебные поля, он стоил жизни.

    Широко известны имена пионеров, пренебрегавших опа-сностьюи вступивших в борьбу со стихией за хлеб.

    Пал на обуглившейся ниве калининский пионер Гена Воро-нов. «Пионерская правда», рассказывавшая о делахребят, писала об отважном поступке школьника из смоленской об-ласти Васи Богомолова, поднявшем на борьбус огнем за хлеб всё село.

    Нет ничего горше и обиднее, чем боль, нанесённая хлебу. Нельзя уважать человека, не ценящего хлеб. К каждому ко-лоску, подобранному в поле, к булке школьной столовой

    должно быть бережное отношение.

  • Слайд 11

    Причастный оборот – причастие с зависимым словом.

    + Какой? +

    /п.о. / с=м редеющий осенью лес

    ~~~~~~~~~~~~~~~- . -.-.-.-.-.-.

    + +Какой?

    С=М, /по/ лес, редеющий осенью,

    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~

  • Слайд 12

    Проверь себя! Расставить и объяснить орфограммы и знаки препинания при ПО.

    Сове …кие солдаты в .. друзившие 30 апреля 1945 года знамя Победы над рейхстагом воз-

    в..стили миру о п..беде над фашизмом. На параде Победы к подножию Мавзолея были бро-

    шены знамёна дивизий и полков поверженных советскими воинами. Первым было брошено

    лич?ное знамя Гитлера м..чтавшего пок..рить весь мир.

  • Слайд 13

    Знамя над рейхстагом

  • Слайд 14

    Личное знамя Адольфа Гитлера

  • Слайд 15

    Проверь себя! Расставить и объяснить орфограммы и знаки препинания при ПО.

    Советские солдаты,водрузившие 30 апреля 1945 года знамя Победы над рейхстагом, воз-

    вестили миру о победе над фашизмом. На параде Победы к подножию Мавзолея были бро-

    шены знамёна дивизий и полков, поверженных советскими воинами. Первым было бро-

    шено личное знамя Гитлера,мечтавшего покорить весь мир.

  • Слайд 16

    наст. время -ущ,-ющ - брить - бреющий -ащ,-ящ – смотреть - смотрящий

    Д

    _________________________________

    прош. время

    -вш,-ш

    нёс – нёсший

    видел - видевший

  • Слайд 17

    Образовать действительные причастия от глаголов: 1вариант – нас. времени, 2вариант – прош.

    времени

    • Пилить -
    • Стоять -
    • 3евать -
    • Держать -
    • Раздеваться -
    • Увидеть -
    • Рисовать -
    • Читать -

  • Слайд 18

    Образовать действительные причастия от глаголов:1вариант – нас. времени, 2вариант – прош.

    времени, выделить суффиксы.

    • Пилить – пилящий, пиливший
    • Стоять – стоящий, стоявший
    • 3евать – зевающий, зевавший
    • Держать – держащий, державший
    • Раздеваться – раздевающийся, разде-вавшийся
    • Видеть – видящий, видевший
    • Рисовать – рисующий, рисовавший
    • Читать – читающий, читавший

  • Слайд 19

    наст. время 1спр: - ом,ем; читать - читаемый 2спр: - им; видеть - видимый

    С прош. время

    - нн- прочитать – прочитанный

    -енн-(-ённ-) увидеть – увиденный

    - т - понять - понятый

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд