Презентация на тему "Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми" 7 класс

Презентация: Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми" для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми
    Слайд 1

    Тема урока:

    Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Учитель русского языка и литературы: Николаева Людмила Ивановна.

  • Слайд 2

    Распределительный диктант.

    Запишите словосочетания в два столбика: 1- прилагательное, 2- причастие. От движущейся колонны, красные пуговицы краснеющий закат, горячее молоко, темная ткань, в темнеющей воде, отразившаяся в озере , заросший пруд,

  • Слайд 3

    Цели урока:

    понять, что такое причастный оборот; находить причастный оборот в предложениях; рассмотреть условия обособления причастного оборота; показать роль причастного оборота в речи.

  • Слайд 4

    сравнить словосочетания, записанные в каждом столбике.

    читающий ученик читающий вечером прочитанная книга прочитанная девочкой распустившийся подснежник распустившийся весной - Что общего вы в них заметили? В чем различие? - Определите, в каких случаях причастие является главным словом, а в каких – зависимым.

  • Слайд 5

    Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом

  • Слайд 6

    Найдите в предложениях причастный оборот, поставьте знаки препинания.

    -Такими словами встретил старый Бульба двух сыновей своих учившихся в киевской бурсе . -Бульба повел сыновей своих в светлицу откуда проворно выбежали две красивые девки-прислужницы в червонных монистах прибиравшие комнаты.    

  • Слайд 7

    Все сели, не выключая даже и хлопцев стоявших почтительно у дверей. Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор наполненный спящими…  Их лица, ещё мало загоревшие, похорошели и побелели…. 

  • Слайд 8

    Найдите в предложении грамматическую ошибку, допущенную при употреблении причастного оборота. Исправьте ее.

    -Лишённая бедная старушка последней надежды уныло поплелась в хату. -Одна бедная мать не спала; она приникла к изголовью лежавших дорогих сыновей своих рядом. -Бедная старушка сидя на лавке привыкшая уже к таким поступкам своего мужа печально глядела.

  • Слайд 9

    Тест «Проверь себя» :

      1) Найдите определение причастного оборота.   а) два и более причастия в предложении,   б) причастие с зависимыми словами,   в) причастие с определяемым словом.  2) Чем является в предложении причастный оборот?   а) подлежащим б) определением в) дополнением.  3) Укажите верное условие обособление причастного оборота:   а) стоит перед определяемым словом,   б) стоит после определяемого слова,   в) всегда, независимо от места в предложении.

  • Слайд 10

    4) Найдите предложение, в котором причастный оборот выделяется запятыми:  а) Глазами отца я видел раскрывшийся передо мною величественный мир родной природы.  б) Тяжелая обитая конской шкурой дверь юрты приподнялась в стене.  в)В жухлой траве пожелтевшей от дождя и ветра осторожно пробиралась лиса.  5) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.  а) Человеческую жизнь можно сравнить с ручейком, берущим начало свое в недрах земли.  б) У забора, сколоченного из вывесок, стояла стайка ребят.  в) Впереди шел высокий геолог, в выгоревшем на солнце костюме.

  • Слайд 11

    Правильные ответы:

    1)- б 2)- б 3)-б 4)-в 5)-в

  • Слайд 12

    Рефлексия «Лестница успеха»

    Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание по «Лестнице успеха. Вы выбираете: - красный цвет, если испытываете затруднение; - Зелёный цвет, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике; - жёлтый цвет, если усвоили новое знание и научились приме- нять его на практике.

  • Слайд 13

    -Тот, кто выбрал желтый цвет- п. 12, из художественного текста выпишет 8 предложений с причастными оборотами. - Кто выбрал зеленый цвет- п. 12, упр. 74. -Тот, кто выбрал красный цвет- п. 12 , упр, № 77.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке