Презентация на тему "Приемы работы с текстом"

Презентация: Приемы работы с текстом
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Приемы работы с текстом" по русскому языку, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.42 Мб. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Для учеников 7-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Приемы работы с текстом
    Слайд 1

    Приемы работы с текстом

  • Слайд 2

    Возникающие проблемы:

    Как добиться, чтобы дети внимательно читали текст; Как научить ребенка выделять главные мысли, обрабатывать полученную информацию.

  • Слайд 3

    Ключевые слова: деятельностный компонент,

    учебный текст, формирование учебно-текстовой деятельности, совокупность при- емов, приемы взаимодействия учащихся с учебным текстом, культуро-созидательные возможности, стратегия чтения, тактика чтения, виды чтения, уровень работы с учебным текстом, повышенное внимание к слову, работа со справочной литературой.

  • Слайд 4

    Под учебно-текстовой деятельностью мы понимаем особого рода интеллектуально-мыслительную активность личности, направленную на организацию и преобразование смысловой информации в процессе становления совокупности характеристических свойств познающих субъектов.

  • Слайд 5

    При этом в ходе учебно-текстовой деятельности в знаковой форме (в форме учебного текста) материализуется мотивированная интеллектуально-мыслительная активность познающих субъектов.

  • Слайд 6

    Копилка приемов формирования умения читать учебник

    До чтения текста: Выбор стратегии чтения; Экскурсия по книге; Определение цели чтения, вида чтения, уровня работы с текстом; Прогноз содержания параграфа, главы, книги с помощью заголовка.

  • Слайд 7

    Приемы, помогающие вести диалог с текстом: постраничный анализ текста; деление текста на смысловые части; выделение главных, основных мыслей в тексте; выбор (подчеркивание, выписки) ключевых слов, словосочетаний, фраз; выбор из текста незнакомых слов, словосочетаний и выяснение их значений; выбор слов-сигналов, помогающих обратить внимание на то, что нужно запомнить; составление вопросов к тексту; поиск ответов на поставленные вопросы; соотнесение собственной точки зрения на поставленную проблему с текстом учебника; подтверждение основных положений текста собственными примерами; работа со справочной литературой.

  • Слайд 8

    Постраничный анализУчитель привлекает внимание учащихся к ключевым фрагментам текста (объемом не более абзаца каждый), в которых раскрываются наиболее важные аспекты изучаемого материала. Проводится фронтальное обсуждение этих фрагментов, основные выводы записываются в тетрадях

  • Слайд 9

    Построчный анализ

    В тексте выбирается один ключевой фрагмент (не более одного – двух абзацев), который содержит в себе указания на наиболее важные аспекты изучаемого материала. На основе этого фрагмента организуется эвристическая беседа, в ходе которой раскрывается содержание текста.

  • Слайд 10

    Выделение главного

    Учащиеся самостоятельно читают текст и выбирают наиболее важные с точки зрения содержания предложения и абзацы. Выбранные фрагменты или выделяются непосредственно в тексте (подчеркиваются), или в кратком виде фиксируются в тетради. Затем результаты этой работы необходимо обсудить.

  • Слайд 11

    Анализ по рисункам

    Необходимо, чтобы текст был в достаточной степени насыщен иллюстрациями. Содержание изучаемого материала восстанавливается в процессе обсуждения приведенных в тексте иллюстраций. К рисункам подбираются подписи и фиксируются в тетрадях учащихся.

  • Слайд 12

    Составление вопросов к тексту

    Рекомендуется проводить с уже знакомым учащимся текстом. Нужно обязательно проверить составленные вопросы, дать возможность учащимся задать их на уроке, скорректировать формулировки ( если это необходимо)

  • Слайд 13

    - Подбор заголовка к тексту; - Составление плана текста;- Составление конспекта; - Составление тематического словаря;- Составление предметного указателя;

  • Слайд 14

    Во время чтения текста:

    Постраничный анализ текста; Деление текста на смысловые части; Выделение главного в прочитанном; Выбор ключевых слов; Выбор незнакомых слов и выяснение их значений; Выбор слов-сигналов, обращающих внимание на то, что нужно запомнить;

  • Слайд 15

    Составление плана главы, параграфа; Составление вопросов к тексту; Поиск ответа на поставленные вопросы; Чтение про себя; Чтение вслух; Чтение по ролям;

  • Слайд 16

    Соотнесение собственной точки зрения на заданную проблему с текстом учебника; Подтверждение основных положений текста собственными примерами; Работа в парах по разбору обоснования основных утверждений и доказательства.

  • Слайд 17

    После прочтения текста:

    Поиск дополнительной литературы по изучаемой теме; Составление заданий аналогичных тем, которые встречались в тексте (например, заданий А,Б,С как в ЕГЭ) Пересказ содержания; Составление схем, рисунков, планов, конспектов, словарей, рефератов и т.д.

  • Слайд 18

    Составление контрольных вопросов к прочитанному тексту; Восстановление текста по рисункам; Придумывание своих заголовков к тексту; Написание рецензии к выбранному фрагменту учебника.

  • Слайд 19

    уровни работы с учебным текстом:

    Познавательный уровень восприятие и понимание в готовом виде Критический уровень обозначает анализ, оценку учебного материала Конструктивный созидание нового – вопросы, рисунки, схемы и пр., а потом новые идеи Мета-уровень осознание и самостоятельное формулирование целей чтения учебного текста

  • Слайд 20

    Успех нас может ждать при переносе освоенных приемов на одних уроках на содержание других учебных предметов.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке