Презентация на тему "Гендерное равенство в правовом регулировании трудовых отношений"

Презентация: Гендерное равенство в правовом регулировании трудовых отношений
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Гендерное равенство в правовом регулировании трудовых отношений" правоведению. Презентация состоит из 27 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.37 Мб.

Содержание

  • Презентация: Гендерное равенство в правовом регулировании трудовых отношений
    Слайд 1

    ПРИНЦИП ҐЕНДЕРНОЇ РІВНОСТІ У ПРАВОВОМУ РЕГУЛЮВАННІ ТРУДОВИХ ВІДНОСИН

    Максименко Олена Павлівна студент групи ЮІзф-181 ФО КФ Східноукраїнського національного університету імені Володимира Даля Керівникроботи Котова Любов Вячеславна, к.ю.н., доцент      

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Декларация тысячелетия Организации Объединенных НацийПринята резолюцией 55/2 Генеральной Ассамблеи от 8 сентября 2000 года

    6. Мы считаем, что существенно важное значение для международных отношений в XXI веке будет иметь ряд фундаментальных ценностей. К ним относятся: Свобода. Мужчины и женщины имеют право жить и растить своих детей в достойных человека условиях, свободных от голода и страха насилия, угнетения и несправедливости. Лучшей гарантией этих прав является демократическая форма правления, основанная на широком участии и воле народа. Равенство. Ни один человек и ни одна страна не должны лишаться возможности пользоваться благами развития. Должно быть гарантировано равенство прав и возможностей мужчин и женщин.

  • Слайд 5

    Декларация о ликвидации дискриминации в отношении женщин Принята резолюцией 2263/ХХІІ Генеральной Ассамблеи ООН от 7 ноября 1967 года Статья 1 Дискриминация в отношении женщин, приводящая к отрицанию или ограничению ее равноправия с мужчинами, является несправедливостью в своей основе и представляет собой преступление против человеческого достоинства. Статья 10 1. Должны быть приняты все надлежащие меры для обеспечения замужним и незамужним женщинам одинаковых прав с мужчинами в социально-экономической деятельности, в частности: a) права без дискриминации по признаку гражданского состояния или по другим признакам получать профессиональную подготовку, работать, свободно выбирать профессию и занятие и совершенствоваться в своей профессии и специальности; b) права на равную с мужчинами оплату и равное материальное обеспечение за равный труд; 3. Меры, принятые для защиты женщин на определенных видах работы, с учетом их физиологических особенностей их организма, не должны считаться дискриминационными

  • Слайд 6

    Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщинПринята резолюцией 34/180 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1979 год Статья 11 1. Государства-участники принимают все соответствующие меры для ликвидации дискриминации в отношении женщин в области занятости, с тем чтобы обеспечить на основе равенства мужчин и женщин равные права, в частности: а) право на труд как неотъемлемое право всех людей; b) право на одинаковые возможности при найме на работу, в том числе применение одинаковых критериев отбора при найме; с) право на свободный выбор профессии или рода работы, на продвижение в должности и гарантию занятости, а также на пользование всеми льготами и условиями работы, на получение профессиональной подготовки и переподготовки, включая ученичество, профессиональную подготовку повышенного уровня и регулярную переподготовку; d) право на равное вознаграждение, включая получение льгот, на равные условия в отношении труда равной ценности, а также на равный подход к оценке качества работы; е) право на социальное обеспечение, в частности в случае ухода на пенсию, безработицы, болезни, инвалидности, по старости и в других случаях потери трудоспособности, а также право на оплачиваемый отпуск; f) право на охрану здоровья и безопасные условия труда, в том числе по сохранению функции продолжения рода.

  • Слайд 7

    Пекинская декларация Принята четвертой Всемирной конференцией по положению женщин, Пекин, 4–15 сентября 1995 года Мы подтверждаем нашу приверженность: 8. Равноправию и врожденному человеческому достоинству женщин и мужчин и другим целям и принципам, провозглашенным в Уставе ООН, Всеобщей декларации прав человека и других международных документах в области прав человека. 9. Обеспечению полного осуществления прав человека женщин и девочек в качестве неотъемлемой, составной и неделимой части всеобщих прав человека и основных свобод; Мы убеждены в том, что: 13. Расширение возможностей женщин и их всестороннее участие на основе равенства во всех сферах жизни общества, включая участие в процессе принятия решений и доступ к власти, имеют основополагающее значение для достижения целей равенства, развития и мира; 14. Права женщин являются правами человека; 15. Равные права, возможности и доступ к ресурсам, равное распределение семейных обязанностей между мужчинами и женщинами и гармоничное партнерство между ними имеют ключевое значение для их благосостояния и благосостояния их семей, а также для укрепления демократии; Мы исполнены решимости: 23. Обеспечивать женщинам и девочкам возможность полностью пользоваться всеми правами человека и основными свободами и принимать действенные меры против нарушения этих прав и свобод; 24. Принять все необходимые меры по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и девочек и устранению всех препятствий на пути достижения равенства между мужчинами и женщинами и улучшения положения женщин и расширения их прав; 25. Добиваться всемерного участия мужчин во всех усилиях по достижению равенства;

  • Слайд 8

    Международная организация труда

    КОНВЕНЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ №3 Об охране материнства - 1919г. №4 О труде женщин в ночное время -1919 г. № 89 О ночном труде женщин в промышленности» (пересмотрена 1948г. ) №100 О равном вознаграждении - 1951 г. №111 О дискриминации в области труда и занятости -1958 г. № 122 О политике в области занятости, 1964г. №123 О работниках с семейными обязанностями - 1965 г. №156 О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями -1981 г. № 171 О ночном труде, 1990г. №175 О работе в условиях неполного времени - 1994 г. №177 О надомном труде - 1996 г. №183О защите материнства (пересмотрена 2000г.) № 189 О достойном труде домашних работников, 2011 г.

  • Слайд 9

    Директива Совета Европейских сообществ об имплементации принципа равенства мужчин и женщин в вопросах трудоустройства, профессионального образования, продвижения по службе и условиях труда76/207/ЕЭС от 9 февраля 1976 г. (OJ 1976 L 39/40) Статья 1 1.Целью настоящей директивы является ввести в действие в государствах-членах принцип равенства мужчин и женщин в отношении трудоустройства, профессионального обучения, продвижения по службе и в условиях труда, и в соответствии с условиями, указанными в параграфе 2, в сфере социальной защиты. Данный принцип далее именуется как «принцип равенства». Статья 2 1. Для целей нижеследующих положений принцип равенства мужчин и женщин означает отсутствие любой дискриминации по признакам пола, прямой или косвенной, в частности связанной с замужеством и семейным положением. Статья 3 1. Применение принципа равенства означает отсутствие любой дискриминации по признаку пола при трудоустройстве, включая критерии подбора кадров, независимо от отрасли производства и уровня профессионального положения. Статья 5 1. Применение принципа равенства в отношении условий труда, включая условия увольнения, означает, что мужчинам и женщинам должны гарантироваться одинаковые условия без какой-либо дискриминации по признаку пола.

  • Слайд 10

    КОНСТИТУЦИЯ УКРАИНЫ

    Статья3. Человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине наивысшей социальной ценностью. Статья 21. Все люди свободны и равны в своем достоинстве и правах. Права и свободы человека неотчуждаемы и нерушимы. Статья 24. Граждане имеют равные конституционные права и свободы и равны перед законом. Не может быть привилегий или ограничений по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного состояния, местожительства, по языковым или другим признакам. Равенство прав женщины и мужчины обеспечивается: предоставлением женщинам равных с мужчинами возможностей в общественно-политической и культурной деятельности, в получении образования и профессиональной подготовке, в труде и вознаграждении за него; специальными мерами по охране труда и здоровья женщин, установлением пенсионных льгот; созданием условий, дающих женщинам возможность сочетать работу с материнством; правовой защитой, материальной и моральной поддержкой материнства и детства, включая предоставление оплачиваемых отпусков и других льгот беременным женщинам и матерям.

  • Слайд 11

    Кодекс законов о труде Украины от10.12.1971 № 322-VIII Статья 2-1. Равенство трудовых прав граждан УкраиныУкраина обеспечивает равенство трудовых прав всех граждан независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, языка, политических взглядов, религиозных убеждений, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств Статья 8-1. Соотношение международных договоров о труде и законодательства УкраиныЕсли международным договором или международным соглашением, в которых принимает участие Украина, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Украины о труде, то применяются правила международного договора или международного соглашения. Статья 22. Гарантии при заключении, изменении и прекращении трудового договораЗапрещается необоснованный отказ в приеме на работу.Согласно Конституции Украины любое прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении, изменении и прекращении трудового договора в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, языка, политических взглядов, религиозных убеждений, членства в профессиональном союзе или другом объединении граждан, рода и характера занятий, места жительства не допускается.

  • Слайд 12

    Разработка и внедрение Украиной гендерной политики 25.04.2001 г. издан Указ Президента Украины «О повышении социального статуса женщин в Украине» Постановлением Кабинета Министров Украины от 06.05.2001 года утвержден Национальный план действий по улучшению положения женщин и содействия внедрению гендерного равенства в обществе на 2001-2005 годы В 2005 году принят Закон Украины «Об обеспечении равных прав и возможностей женщин и мужчин», который определяет приоритеты и цели по внедрению гендерного равенства в стране.

  • Слайд 13

    26.05.2005 г. издан Указ Президента Украины «О совершенствовании работы центральных и местных органов исполнительной власти по обеспечению равных прав и возможностей женщин и мужчин» 05.07.2006г. Кабинетом Министров Украины была одобрена Концепция Государственной программы по утверждению гендерного равенства в украинском обществе на 2006-2010 годы Кабинетом Министров Украины 27.12.2006. была утверждена Государственная программа по утверждению гендерного равенства в украинском обществе на период до 2010 года, план мероприятий по утверждению гендерного равенства в украинском обществе на период до 2010 года 12.04.2006 г. принято Постановление Кабинета Министров Украины от «О проведении гендерно-правовой экспертизы». Госкомстатом начиная с 2007г. раз в два года выдается статистический сборник «Женщины и мужчины в Украине», в котором сведены социальные индикаторы жизни населения, распределены по полу. В 2009 году Госкомстатом издан сборник «Внедрение гендерной статистики в Украине»

  • Слайд 14

    В 2009 году МОТ и Представительство Европейского Союза в Украине начали совместный проект «Равенство женщин и мужчин в мире труда», цель которого - способствовать достижению гендерного равенства в Украине. 21.11.2012 г. одобрена Концепция Государственной программы обеспечения равных прав и возможностей женщин и мужчин на период до 2016 года 01.01.2013 г. вступил в силу Закон Украины «О занятости населения», принятый Верховной Радой Украины 05.07.2012 г., которым закрепляется государственная гарантия свободного избрании места применения труда и вида деятельности, свободного выбора или смены профессии (п.1 ст.5), защиты от дискриминации в сфере занятости, необоснованного отказа в найме на работу и незаконного увольнения (п.8 ст.5) , а также гарантия лицу права на защиту от любых проявлений дискриминации в сфере занятости населения по признакам пола.

  • Слайд 15

    С 1992 года в Украине работает Программа развития ООН (ПРООН), которая является проектным агентством ООН, работающим на территории 166 стран для поддержки национальных партнеров в процессах развития и достижения Целей развития тысячелетия. Подписав Декларацию тысячелетия в сентябре 2000 года, Украина взяла на себя обязательства и ответственность за достижении Целей развития тысячелетия до 2015 года. Глобальные ЦРТ были адаптированы к украинским особенностям развитиям страны. Среди приоритетных направлений и долгосрочных целей: Цель 6: обеспечения гендерного равенства Задача 12: Обеспечение соотношении по меньшей мере 30:70 для полов либо в законодательных и исполнительных офисов Задача 13: Сократить вдвое разрыв в доходах между мужчинами и женщинами

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН В УКРАИНЕ

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    УРОВЕНЬ ЗАНЯТОСТИ В УКРАИНЕ НАСЕЛЕНИЯ ПО ПОЛУ И ВОЗРАСТУ В 2009Г.

  • Слайд 23

    НЕПРИЗНАННЕ РОЛИ ЖЕНЩИН В ВЫПОЛНЕНИИ НИМИ НЕОПЛАЧИВАЕМОЙ РАБОТЫ Работа на кухне, уборка и воспитание детей - это предоставление услуг, имеющих конкретную цену Проблема выполнения женщинами значительного количества неоплачиваемого домашней работы, часто в дополнение к «обычной» работе на производстве или в сфере услуг, существует во всем мире. Но если в западной экономике существует понятие «неоплачиваемая домашняя работа», то в Украине роль женщины в домашнем хозяйстве недооценена. Даже в технически и продовольственно обеспеченных странах Запада считается, что женщина, которая воспитывает ребенка, стирает, убирает, покупает продукты и готовит еду для своей семьи, каждый отрабатывает полный рабочий день. Украинская женщина, имея несравнимо меньше возможностей и средств, делает то же самое, но в основном после своего 8-часового рабочего дня. В цивилизованных странах экономисты давно установили, сколько стоит женская работа на дому. Оказалось, приготовление пищи и уборка квартиры составляет значительную часть ВВП каждой страны (иногда этот показатель достигает 40%).

  • Слайд 24

    Уровни распределения безработицы среди мужчин и женщин:зарегистрированная безработица и безработица, определенная по методологии МОТ

  • Слайд 25

    СЕКСУАЛЬНЫЕ ДОМОГАТЕЛЬСТВА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

    По данным опроса общественного мнения, проведенного Центром «Ла Страда-Украина» совместно с Киевским международным институтом социологии, 40% украинского считают проблему сексуальных домогательств актуальной для мира в целом, а 43% - особенно важна для Украины. Актуальным для себя эту форму дискриминации на рабочем месте назвали 6% респондентов. Около трети респондентов ссылалась на стереотипы, отвечая на вопрос о сексуальных домогательствах, утверждая, что от сексуальных домогательств страдают только женщины «легкого поведения», причем они сами их провоцируют.

  • Слайд 26

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    Комлексность, системность и последовательность государственной гендерной политики в сфере труда 2. Систематический гендерный мониторинг сферы труда Универсальность и гибкость трудового законодательства 4. Широкая информированность общественности, пропаганда гендерных знаний, воспитание гендерной культуры

  • Слайд 27

    .

    Гендерно-нейтральный подход к правовому регулированию трудовых отношений, в частности: охрана репродуктивной функции и женщин и мужчин применение единого регулирования ко всем работникам независимо от пола - применение дифференциации труда работников в зависимости от наличия особого статуса: возраст, состояние здоровья, осуществление репродуктивной функции, наличие семейных обязанностей

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке