Презентация на тему " Простое предложение. Особенности связи подлежащего и сказуемого"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку для проведения урока в 8 классе. Данная работа поможет педагогу раскрыть тему синтаксической связи подлежащего и сказуемого в простом предложении. Для закрепления полученных знаний предусмотрены задания для самостоятельной работы.

Краткое содержание

  • Синтаксические связи подлежащего и сказуемого в простом предложении
  • Словарный диктант
  • Синтаксическая пятиминутка
  • Работа с учебником

Содержание

  • Слайд 1

    Простое предложение.Особенности связи подлежащего и сказуемого

    Урок русского языка в 8 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цель

    • Показать особенности связи подлежащего и сказуемого в простом предложении
    • Развивать умение согласовывать подлежащее, выраженное словосочетанием, со сказуемым

  • Слайд 3

    Словарный диктант

    Вставить пропущенные буквы, объяснить их правописание.

    Пр…следовать, сп…циальность, профе…ия, с…гнал, р…гулировать, подви…, г…роизм, муж…ство, пр…вилегия, ровес…ник, сверс…ник, т…лантливый, г…ниальный, д…ректор, с…кретарь, пам…тник, …белиск, д…плом, св…дет…льство, а…естат, традиц…я, ид…ал, ст…пендия, к…ндидат, д…л…гат, д…путат.

  • Слайд 4

    Синтаксическая пятиминутка

    Проанализировать предложения по схеме.

    1 вариант. Осень. Мы шли у самой воды и распугали чаек.

    2 вариант. Личный эгоизм – родной отец подлости. Не спеши, друг, выслушай меня внимательно.

  • Слайд 5

    Работа с учебником

    Проанализируйте предложения из упражнения 81.

    Вывод: связь подлежащего и сказуемого, образующих грамматическую основу, более свободная, чем связь слов в словосочетании. Поэтому она требует большего контроля в соответствии форм подлежащего и сказуемого, особенно в тех случаях, когда в роли подлежащего используются слова, обозначающие группу предметов, но имеющие форму единственного числа; когда в предложении имеются однородные подлежащие; когда сказуемые обозначают различные состояния человека и природы.

  • Слайд 6

    Закрепление изученного

    Редактирование: записать текст в исправленном виде.

    1. Осенью войдешь в лес, и сразу бросается в глаза голые кусты и деревья.

    2. С древности привилось людям любовь и уважение к хлебу.

    3. Сосновый и еловый лес стоят высокой стеной.

    4. Деревья стоят голые, но еще одетый в снежный наряд.

  • Слайд 7

     

    ЗАДАНИЕ: дописать окончания.

    1. Мы свернули с тропинки, чтобы спуститься к дюнам по пригретому склону, покрыт… травой и прошлогодними листьями, упавш… с высоченных дубов.

    2. Оно (солнце) вставало медленно, плавясь в золот… тумане, вздрагивая и меняя краски на ранн…, еще не проснувш… воде.

  • Слайд 8

     

    Успехов вам!

    До новой встречи!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд