Презентация на тему "Прямая речь" 5 класс

Презентация: Прямая речь
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Прямая речь" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 36 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Прямая речь
    Слайд 1

    Презентация по русскому языку к уроку в 5 классе

    Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «ВСОШ» Степанова О. А.

  • Слайд 2

    Хорошо проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка, и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку…

  • Слайд 3

    Чтобы определить тему урока, выполните следующие задания.

  • Слайд 4

    1. Найти «лишнее» словоночь, ночной, ночлег, ночевка

  • Слайд 5

    2. Найти все существительныеВода перестала течь.В лодке открылась течь.

  • Слайд 6

    3. Найти слово без приставки. пожелтеть, поилка, поливалка, поломка

  • Слайд 7

    4. Сколько звуков и букв в слове? съедобен

  • Слайд 8

    5. Раскрыть скобки:(в)долг(с)вернула

  • Слайд 9

    6. Вставить безударную гласную:рано пос_делпос_дел за партой

  • Слайд 10

    7. Вставить, если нужно мягкий знак:Ноч_нойКупат_ся

  • Слайд 11

    8. Подобрать антонимы:скупой – глубокий –

  • Слайд 12

    9. Расставить знаки препинания.Лисичка-сестричка бегает по полям ищет мышиные норы.

  • Слайд 13

    10. Найти главные члены предложения.В сказках животные часто разговаривают человеческими голосами.

  • Слайд 14

    Тема сегодняшнего урока – «Прямая речь»

  • Слайд 15

    Цели урока:

    Находить предложения с прямой речью, уметь их записывать, ставить знаки препинания в них, отличать их на слух.

  • Слайд 16

    • Я попросил папу, чтобы он проводил меня.• Я попросил папу: «Проводи меня».• «Проводи меня», – попросил я папу.

    – Что вы можете сказать об этих предложениях? (2-е и 3-е предложения дословно передают нашу речь.) Эти предложения – предложения с прямой речью.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Электронная физкультминутка для глаз pptcloud.ru

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Берегите зрение!

  • Слайд 31

    1. Землю разделили – давай море делить проговорил Никита.2. Знайкасказал сделаем воздушный шар и полетим на шаре.3. Речка-матушка, спрячь меня! сказала девица, увидев молочную речку, кисельные берега.4. Пузырь, может на тебе переплывем спросил Лапоть.

  • Слайд 32

    – Какие предложения записаны на слайде? – Где стоят слова автора? – Как выделяется прямая речь во всех предложениях?– Найдите и прочитайте в каждом предложении слова автора. – Как слова автора отделяются от прямой речи? – Когда ставят двоеточие, а когда – тире? – Очень часто в русском языке для удобства используют различные схемы, чтобы люди могли отличить одни предложения от других. Давайте рассмотрим, какие схемы придумали, чтобы зашифровать предложения с прямой речью

  • Слайд 33

    Составьте схемы предложений

    1) Говорит один Мороз другому: «Братец Мороз Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?» 2) «Отчего ж не позабавиться», – отвечает ему Мороз Красный нос.

  • Слайд 34

    1-й вариант 1. Вдруг щука говорит ему человечьим голосом Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь. 2. Емелюшка где же мы будем жить спрашивает царевна. 2-й вариант А Иван-царевич и говорит это моя лягушонка в коробчонкеприехала 2. Ищи теперь меня за тридевять земель, в тридесятом царстве – у Кощея Бессмертного сказала Василиса Премудрая.

  • Слайд 35

    Тест Вставьте вместо прочерков подходящие по смыслу слова. • Слова какого-либо лица, передаваемые от его имени, называются ______ . • Прямая речь пишется с ______ буквы и заключается в ______ . • Слова автора, стоящие после прямой речи, начинаются с _____ буквы, перед ними ставятся ______ и ______ . • Если прямая речь стоит после слов автора, то перед ней ставится ______ .

  • Слайд 36

    – Что нового узнали на уроке?– Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали? – Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?– Дайте оценку нашей работе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке