Презентация на тему "Прямое и косвенное дополнение"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Интересная презентационная работа по русскому языку, где изучение новой темы идет методом сравнения синтаксических норм русского, казахского и английского языков. Урок проходит в игровой манере, с применением пояснительных схем, картинок и фотографий учащихся.

Краткое содержание

  • Изучаем прямое и косвенное дополнения
  • Симбиоз языков
  • Обучающие схемы
  • Наглядные примеры
  • Практические задания

Содержание

  • Слайд 1

     

    Тема урока: Прямое и косвенное дополнение

    Лексическая тема: Мукагали Макатаев

    Казыгулова Айман учитель русского языка и литературы

  • Слайд 2

     

    Цели урока:

    • обогащение словарного запаса уч-ся новыми словами;
    • усвоение теоретического материала;
    • умение находить в предложении прямое и косвенное дополнение;
    • воспитание личностных компетенций;
    • привить любовь к поэзии.

  • Слайд 3

     

    • ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ!
    • HELLO!
    • GOOD MORNING!
    • АМАНСЫҢ БА?
    • МАЛ ЖАНЫҢ АМАН БА?
    • ПУСТЬ БУДЕТ МИР!
    • Я ТЕБЯ ВИЖУ!
    • ЗДРАВСТВУЙ!

  • Слайд 4

     

    Дерево ожиданий

  • Слайд 5

     

    «Мозговой штурм»

    Вопрос: Какова тема нашего урока?

    Опорные понятия:главные члены предложения, второстепенные члены предложения, подлежащее, сказуемое, дополнение, косвенное и прямое дополнение.

    Мукагали Макатаев, учитель русского языка, лирика, Данте, Шекспир.

  • Слайд 6

     

    О чем мы говорили на прошлом уроке?

    • Справочник
    • Дополнение -

    _____________________________________________________

    ______________________________________________________

    ______________________________________________________

    ______________________________________________________

    ______________________________________________________

    ______________________________________________________

    ______________________________________________________

    ______________________________________________________

    ______________________________________________________

    ______________________________________________________

    ______________________________________________________

    ______________________________________________________

    ______________________________________________________

    ______________________________________________________

    ______________________________________________________

    ______________________________________________________

    ______________________________________________________

    ______________________________________________________

  • Слайд 7

     

    Примеры:

    В русском языке:

    На ярмарке можно купить сплетенную корзину и лоскутный коврик.

    Мастера показали, как слепить игрушку из глины.

    В английском языке:

    Прямое, косвенное и предложное доплнение

    1) I wrote a letter

    Я написала письмо

    2) I wrote a letter to him

    3) I spoke about him

    (Я говорила о нем)

    В казахском языке:

    Тура және жанама толықтауыш

    Баланы оқытуды жек көрмедім

    2) Құлақ естігенді көз көреді

    3) Өнер - білім бар жұрттар Тастан сарай салғызды. (Ы.Алтынсарин)

    4) Жылқыда өт жоқ , өсер малда өлім жоқ

  • Слайд 8

     

    Лингвистический эксперимент в творческой мастерской.

    Объясните, почему словосочетания разделены в два столбика

    Беречь здоровье 1. Говорить о здоровье

    Хранить верность 2. Выступать против предательства

    Уважать маму 3. Уважение к родным

    Защищать честь 4. Размышлять о чести

    Не принимать решения 5. Не изменять клятве

    Выпить молока 6. Взяться за оружие

  • Слайд 9

     

    Дополнение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных

    падежей.

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    ____________________________________________________

    ____________Прямое__________________Косвенное_____

    ____________________________________________________

    1)_в винительном падеже____1) в винительном падеже ___

    без предлога________________с предлогом_______________

    2)_в родительном падеже ____2) в родительном падеже ___

    без предлога________________с предлогом_______________

    а)_при отрицании ___________3) в косвенных падежах_____

    б) при указании на часть _____________________________

    предмета ____________________________________________

    _____________________________________________________

    _____________________________________________________

    _____________________________________________________

    _____________________________________________________

    Справочник

  • Слайд 10

     

    • Дополнение
    • Выражается винительным или родительным падежами без предлога
    • Выражается любой падежной формой с предлогами
    • Косвенное

    да да нет нет П Р Я М О е

  • Слайд 11

     

    Имитационная игра

    Речевая зарядка: шипение змеи;

    • шелест листьев;
    • воет ветер;
    • каркает ворона.

  • Слайд 12

     

    Мукагали Макатаев

    (1931-1976)

  • Слайд 13

     

    Структурная дискуссия

    Читает ли современная молодежь художественную литературу?

    • Оптимисты
    • Пессимисты
    • Реалисты
    • Наблюдатели
    • Аналитик

  • Слайд 14

     

    Дерево с результатами

  • Слайд 15

     

  • Слайд 16

     

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд