Презентация на тему " Разбор по членам предложения"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, которая поможет детям научиться разбирать предложение по членам. Для начала учитель предлагает вспомнить весь пройденный материал, связанный с членами предложения. После чего, опираясь на пояснительные таблицы, будет предложено сделать синтаксический разбор предложений самостоятельно.

Краткое содержание

  • Учимся разбирать предложение по членам
  • Повтор пройденного материала
  • Направляющие вопросы
  • Поясняющие таблицы
  • Практическое задание

Содержание

  • Слайд 1

    Разбор по членам предложения

    Как устроен наш язык

  • Слайд 2

    Задачи урока:

    • Повторить главные и второстепенные члены предложения;
    • Развивать умение разбора предложения по членам, развивать умение сравнивать и обобщать изученные факты и материал;
    • Способствовать воспитанию контроля и самоконтроля, содействовать развитию таких качеств как взаимопомощь и чувство товарищества.

  • Слайд 3

    Станция «Вспомни»

    На какие 2 группы можно разделить все члены предложения?

    Почему главные члены предложения так названы? Как их ещё можно назвать ?

    На какие вопросы отвечают члены предложения?

    Распространённые и нераспространённые предложения? (Это что такое?)

  • Слайд 4

    Станция «Члены предложения»

    Грамматическая основа:

    • Подлежащее;
    • Сказуемое.

    Второстепенные члены;

    • Дополнение;
    • Определение;
    • Обстоятельство.

  • Слайд 5

     

    Солнечным днём пестрая птица сидит на травинке.

  • Слайд 6

     

    В осеннем лесу мы собирали грибы.

  • Слайд 7

     

  • Слайд 8

    Вспомни: Разбор по членам предложения

  • Слайд 9

    Станция «Проверяй-ка»

    С.55 упр. 1- прочитай задание. Что нужно найти в предложениях? Что нужно сделать?(сильные – все существительные, слабые – только подлежащие)

    – раб. парах (взаимопомощь);

    Проверить у соседей, оценить.

    Кто не согласен?

  • Слайд 10

    Станция «Запоминай-ка»

    Чтобы проверить, является ли в предложении прилагательное сказуемым, можно подставить слова был, будет. (Попробуйте привести свои примеры)

    с.55 упр.3 – сам. раб. –взаимопроверка - группы сменного состава.(слабым – помощь учителя)

  • Слайд 11

    Рефлексия:

    • Кому понравился урок?
    • Какое настроение в конце урока?
    • Что понравилось больше всего на уроке?
    • Какого цвета вы бы поставили себе отметку?

  • Слайд 12

    Итог урока:

    • Что узнали нового?
    • Что стали знать ещё лучше?
    • Посмотрите в свою тетрадь: кто написал чисто?
    • Кто написал аккуратно?
    • Кто написал без ошибок?

    (Оцените своего соседа) Кто не согласен?

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд