Презентация на тему "Раздельное написание не с деепричастиями" 7 класс

Презентация: Раздельное написание не с деепричастиями
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Раздельное написание не с деепричастиями" для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Раздельное написание не с деепричастиями
    Слайд 1

    Урок русского языка в 7 классе Каширина О.В. Раздельное написание не с деепричастиями

  • Слайд 2

    Цели урока:

    Ознакомить ребят с правилом написания не с деепричастиями; Формировать умение распознавать приставку не и частицу не при деепричастии; Закрепить навыки выделения запятыми деепричастного оборота; Р/р. Учиться конструировать предложения, используя деепричастия.

  • Слайд 3

    Работа со словарным словом. «сиять» Определите лексическое значение этого слова. (Сиять – излучать ровный свет; переносное значение: блестеть, выражая какие-либо чувства.) Определите постоянные признаки слова (Глагол, непереходный, несовершенного вида, I спряжения). Подберите однокоренные слова. (Сияющий; сияние; сияя.) Придумайте (устно) предложение так, чтобы глагол сиять был использован в прямом и переносном значении. (Например: Высоко в небе сияло солнце. Лицо его сияло умом.) От слова сиять образуйте деепричастие, прибавьте к нему зависимые слова. Постройте и запишите предложения с деепричастным оборотом так, чтобы оборот стоял в начале, в середине и в конце предложения. Нарисуйте схемы предложений. Ход урока.

  • Слайд 4

    2. Новая тема.Не сиять - не сияя; Негодовать - негодуя.

    Вспомните, как пишется не с глаголами. Сравните правописание не с деепричастиями и с глаголами, какой вывод вы можете сделать? Чем является не в первом случае, во втором?

  • Слайд 5

    ЧИТАЕМ ПРАВИЛО!!!

    Частица не с деепричастиями пишется раздельно. Не__зная (дееприч.) Некоторые деепричастия без не не употребляются, поэтому пишутся с не слитно. Недоумевая (без не не употр.)

  • Слайд 6

    3. Закрепление.

    Задание 1. Словарный диктант. Определить, приставкой, частицей или частью корня является не в словах (Не)чувствовал, (не)чувствуя, (не)удивляясь, (не)доумевал, (не)завися, (не)сожалея, (не)взирая.

  • Слайд 7

    Проверь себя!!!

    Не чувствовал, не чувствуя, не удивляясь, недоумевал, не завися, не сожалея, невзирая.

  • Слайд 8

    Задание 2. Устно. Объясните написание не со словами, расставьте пропущенные знаки препинания.

    1. (Не)зная броду (не)суйся в воду. 2. (Не)убив медведя шкуры (не)продают. 3. (Не)поглядев на пирог (не)говори, что сыт. 4. (Не)поклонясь до земли грибка (не)подымешь. 5. (Не)работая сыт (не)будешь.

  • Слайд 9

    Проверь себя!!!

    1. Не зная броду, не суйся в воду. 2. Не убив медведя, шкуры не продают. 3. Не поглядев на пирог, не говори, что сыт. 4. Не поклонясь до земли, грибка не подымешь. 5. Не работая, сыт не будешь.

  • Слайд 10

    Задание 3. Выборочный диктант. Выписать деепричастия, графически объясняя написание не с деепричастиями. (Не)задумываясь, (не)думал, (не)присутствовал, (не)присутствуя, (не)навидя, (не)годуя, (не)спрашивал, (не)припоминая, (не)истомившись, (не)удивился.

  • Слайд 11

    Проверь себя!!!

    Не задумываясь, не присутствуя, ненавидя, негодуя, не припоминая, не истомившись,

  • Слайд 12

    Задание 4. Объясните правописание слов с не. Как называются такие сочетания слов, выделяются ли они знаками препинания? Объясните значение фразеологизмов. Назовите фразеологизмы-синонимы. (Не)мудрствуя лукаво; (не)разгибая спины; (не)смыкая глаз; (не)чуя ног; (не)сходя с языка; (не)пуская на порог; (не)показывая носа; (не)помня себя; (не)понюхав пороху; (не)найдя себе места; (не)покладая рук.

  • Слайд 13

    Проверь себя!!!

    Не мудрствуя лукаво; не разгибая спины; не смыкая глаз; не чуя ног; не сходя с языка; не пуская на порог; не показывая носа; не помня себя; не понюхав пороху; не найдя себе места; не покладая рук. Значение фразеологизмов: долго не раздумывая; усердно трудиться; совсем не спать; очень быстро бежать; постоянно произносить; не принимать в доме; не появляться где-либо; не контролировать свои поступки; не участвовать в бою; очень тревожиться; с большим усердием.)

  • Слайд 14

    Задание 5.Спишите, раскрывая скобки и расставляя пропущенные запятые.

    1. У порога, на сундуке, сидит бабушка согнувшись (не)двигаясь (не)дыша. 2. Дед и бабушка слушали мать молча (не)перебивая. 3. Мать (не)годуя рассказывала о моих проделках. 4. (Не)ответив мать смотрела в лицо мне так, что я окончательно растерялся. 5. Вдруг дед вышел на середину комнаты, встал на колени и (не)устояв ткнулся вперед коснувшись рукою пола.

  • Слайд 15

    Проверь себя!!!

    1. У порога, на сундуке, сидит бабушка, согнувшись, не двигаясь, не дыша. 2. Дед и бабушка слушали мать молча, не перебивая. 3. Мать, негодуя, рассказывала о моих проделках. 4. Не ответив, мать смотрела в лицо мне так, что я окончательно растерялся. 5. Вдруг дед вышел на середину комнаты, встал на колени и, не устояв, ткнулся вперед, коснувшись рукою пола.

  • Слайд 16

    4. Выводы по уроку.

    Расскажите о правописании не с деепричастиями. В чём отличие и что общего в написании не с глаголами и деепричастиями?

  • Слайд 17

    5. Проверочная работа.

    Вариант I 1.Найти словосочетание с деепричастием. а) Закутанный в тулуп; б) проложенный геологами; в) укрепил болт; г) запер на замок; д) вырастив урожай; е) раскачивающихся от ветра. 2. Найти предложение с деепричастным оборотом. а) Блеснула яркая молния, и раздался удар грома. б) Много тайн хранят леса, опаленные войной. в) Озеро, взволнованное ветром, шумело у берегов. г) Георгины, почерневшие от мороза, печально свешивали свои головки. д) Не узнав горя, не узнаешь и радости. е) Мальчик шел и не разбирал дороги. Вариант II 1. Найти словосочетания с деепричастием. а) Выкрашенный краской; б) выкрасив краской; в) устроенный по проекту; г) устроившись на ночлег; д) запертый дома; е) заперев дом. 2. Найти предложения с деепричастным оборотом. а) Флотилия, не замеченная неприятелем, приступила к высадке. б) Через темный лес, через глухие овраги пробирается с добычей старый волк. в) Когда начал дуть сильный ветер, пуща вновь ожила. г) Не замечая меня, лебеди плавали, переговаривались. д) Я забыл о ружье, залюбовавшись необыкновенным зрелищем. е) Многочисленная стая лебедей, возвращавшихся с юга, стала кружить над заливом.

  • Слайд 18

    6. Домашнее задание.

    Правило на стр. 80; упр. 173.

  • Слайд 19

    СПАСИБО ЗА УРОК, РЕБЯТА

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке