Презентация на тему " Разряды частиц"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по русскому языку, созданная специально для того, чтобы напомнить школьникам, что такое частицы и какие разряды у них бывают. Наглядные примеры и тематические задания помогут детям легко справится с этой новой темой.

Краткое содержание

  • Изучаем разряды частиц
  • Наглядные примеры
  • Тематические задания
  • Задание для самостоятельной работы

Содержание

  • Слайд 1

    Разряды частиц

    Урок русского языка в 7 классе. Гимназия № 33

    г. Ульяновск.

    Учитель: Князькин Владимир Николаевич

  • Слайд 2

    Цели урока:

    1. Мы должны научиться различать и правильно определять разряды частиц.

    2. Должны правильно научиться употреблять их в речи.

    3. Должны углубить знания о частице как части речи.

  • Слайд 3

    Проверка домашнего задания

    Грянет (буря) – глагол, т. к. отвечает на вопрос что сделает? И обозначает действие предмета;

    I.Н.ф.: грянуть;

    II.Пост. морф., признаки: невозвр., сов. вид., переходн., Iспр;

    Непост.: повелит. накл., ед. ч..

    III. Буря (что сделает?) грянет.

    Здравствуют – глагол, т. к. отвечает на вопрос что делают? И обозначает действие предмета;

    I.Н.ф.: здравствовать;

    II.Пост. морф., признаки: невозвр., несов. вид., переходн., Iспр;

    Непост.: повелит. накл., мн. ч..

    III.

  • Слайд 4

     

    Здравствовать - глагол, т. к. отвечает на вопрос что делать? И обозначает действие предмета;

    I.Н.ф.: здравствовать;

    II.Пост. морф., признаки: невозвр., несов. вид., переходн., Iспр;

    Непост.: повелит. накл., ед. ч..

    III.

    Растопчет - глагол, т. к. отвечает на вопрос что сделает? И обозначает действие предмета;

    I.Н.ф.: растоптать;

    II.Пост. морф., признаки: невозвр., сов. вид., переходн., Iспр;

    Непост.: повелит. накл., ед.ч..

    III.

  • Слайд 5

    Значения частиц:

    1. Значение отрицания (не таким толстым слоем);

    • Какие ещё частицы?

    2. Значение уточнения (почти рядом со мной; как бы рассёк надвое);

    • Какие ещё частицы?

    3. Значение смягчения требования (Дай-ка друг мне лапу...);

    • Какие ещё частицы?

    4. Значение вопроса (разве это для вас?);

    • Какие ещё частицы?

    5. Значение обобщения (как ни старались; куда ни кинь взор);

    • Какие ещё частицы?

  • Слайд 6

     

    6. Значение усиления утверждения (я не мог не замереть);

    • Какие ещё частицы?

    7. Значение усиления (всё-таки это была мёртвая зарплата);

    • Какие ещё частицы?

    8. Значение усиления отрицания (ни одного цветка);

    • Какие ещё частицы?

    9. Значение ограничения (почти весь этот асфальтовый лоскут).

    • Какие ещё частицы?

  • Слайд 7

    Проверь себя...

    1. Ужель (та самая Татьяна) – частица, т. к. она вносит дополнительное значение вопроса;

    2. Морфологические признаки: модальная, неизменяемое слово.

  • Слайд 8

     

    1.Неужели(все сгорели) – частица, т. к. она вносит дополнительное значение вопроса;

    2. Морфологические признаки: модальная, неизменяемое слово.

  • Слайд 9

     

    1. Да (ты посмотри) – частица, т. к. она служит для образования повелительного наклонения;

    2. Морфологические признаки: формообразующая, неизменяемое слово.

  • Слайд 10

     

    1. Что за(прелесть) – частица, т. к. она вносит дополнительное значение восклицания;

    2. Морфологические признаки: модальная, неизменяемое слово.

  • Слайд 11

     

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд