Презентация на тему "Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР"

Презентация: Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР" по русскому языку. Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.14 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР
    Слайд 1

    Развитие лексико – грамматического строя речи у детей с ОНР

  • Слайд 2

    Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматически правильное его использование.

  • Слайд 3

    Грамматический строй- система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологический уровень-умение владеть приёмами словообразования. Синтаксический уровень-умение составлять предложения, грамматически правильно сочетая слова.

  • Слайд 4

    Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи у детей с ОНР – одна из основных задач коррекционного обучения ивоспитания детей. Работа по развитию лексико-грамматического строя речи ведется по 3 направлениям: накопление словаря, формирование фразы и включение её в связную речь. Для решения задач речевого развития используются дид. игры. Игра- это ведущий вид деятельности.

  • Слайд 5

    Дидактические игры- эффективное средство закрепления лексико-грамматических навыков, так как благодаря эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребёнка в повторении нужных словоформ. К.Д.Ушинский писал: Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напряжёно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету.

  • Слайд 6

    Дидактические игры и упражнения, способствующие формированию лексико – грамматического строя речи.

  • Слайд 7

    «Загадки Зайца» Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь. «Длинная, красная (морковь). Зеленый, длинный (огурец). Круглый, красный (помидор). Зеленая, круглая (капуста)»

  • Слайд 8

    «Один - много» Цель: научить образовывать существительные множественного числа. Например: яблоко – яблоки, банан – бананы и др.

  • Слайд 9

    «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Например: сарафан – сарафанчик носки – носочки и т.д.

  • Слайд 10

    «Узнай игрушку» Цель: уточнение и активизация словаря. /Рассказ об игрушке, например: «Эта игрушка красного цвета синими полосками. Она круглой формы, хорошо прыгает. Можно играть и руками, и нога ми»./

  • Слайд 11

    «Кто чем питается?» Цель: Закрепить правильное употреблении существительных в творительном падеже. Предложите ребенку накормить животных и тем самым вспомните, кто, чем питается. Рассмотрите внимательно картинки и определите где, чья пища.

  • Слайд 12

    «Сосчитай воробьев» Цель: учить согласованию существительного с числительным. «Сколько здесь воробьев?» Посчитать воробьев, следя за правильностью речи.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке