Презентация на тему "Работа над ошибками в изложении" 3 класс

Презентация: Работа над ошибками в изложении
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.19 Мб). Тема: "Работа над ошибками в изложении". Предмет: русский язык. 9 слайдов. Для учеников 3 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Работа над ошибками в изложении
    Слайд 1

    РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

    Работа над ошибками в в изложении «Кошка и ёж». 3 класс. 

  • Слайд 2

    Устная речь.Почему так говорят:«Слово не воробей; вылетит – поймаешь»? Какое главное качество устной речи: точность выражения мысли или благозвучие. Когда больше времени для обдумывания?

    Письменная речь даёт возможность для: 1. тщательного обдумывания каждой мысли, 2. анализа построенного предложения и его улучшения, 3. перечитывания и исправления речевых ошибок в тексте 

  • Слайд 3

    Что предстоит сделать?1.Разобраться в видах речевых ошибок, способах их исправления2. Найти ошибки в своих работах, определить их вид.

    Чему научиться? Избегать речевых ошибок в работах по развитию речи: письмах, сочинениях, изложениях.

  • Слайд 4

    Виды речевых ошибок

    В содержании текста: пропуск важных фактов; искажение фактов; нарушение связи между частями текста; Определи вид ошибки: 1. Наша кошка увидала ежа. Укололась об ежа и стала лапку лизать. 2. Кошка уже забыла, что у ежа острые иглы, прыгнула на него и уколола лапы, отошла и начала лизать их. 

  • Слайд 5

    2.Лексические ошибки:- употребление слова не в том значении;- неоправданное повторение одного и того же слова;- неумение пользоваться синонимами.

    Определи вид ошибок исправь их: 1. Кошка смотрит на ежа. Ёж смотрит на кошку. 2. Кошка прыгнула на ежа и уколола лапку, отошла и начала лизать лапку. 3. Ёж засунул голову, высунул иголки. 4. Кошка хвать ежа, а он соскользнул. 5. С тех пор кошка не связывается с ежом. 

  • Слайд 6

    3. Грамматические ошибки

    - Нарушение связи слов в предложении; - Смешение времён глаголов. Определи вид ошибок, исправь их: Ёж побежал на кошку, она перепрыгнула ежа. Кошка прыгнула через ежа, а он к ней, а кошка опять прыгает и ей понравилось. Она насторожилась его. Понравилось кошке эта игра. 5.  :

  • Слайд 7

    4. Ошибки в построении предложения(синтаксические)

    Одна мысль записана двумя предложениями (часто второе начинают с буквы И). Две связанные по смыслу мысли не объединены в одно сложное предложение. Определи вид ошибки, найди способ исправления. Вскоре кошка забыла, что ёж колючий. И захотела схватить его. И опять укололась. Кошке понравилась игра. И они играли долго. Кошка прыг опять на него. Да опять укололась. Ёж стал бегать, а кошка через него прыгает. И играла с ежом. Пока не уколола лапки.

  • Слайд 8

    Итоги урока.

    В чём разобрались на уроке? Какие виды ошибок узнали? Назовите ошибки в содержании текста лексические грамматические в построении предложения Поможет ли вам работа над ошибками избежать речевых ошибок в новых работах?

  • Слайд 9

    «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку – дикарь» Константин Паустовский.

    «Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». А. Куприн. « Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние , переданное нам нашими предками». Иван Тургенев.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке