Содержание
-
«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Проект
-
Авторы проекта: Казакова Н.В., Косолапова З.И. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 26.10.15- 26.11.15) Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Тип проекта: групповой, игровой. Участники проекта: воспитатели группы, дети 5-6лет, родители.
-
Актуальность проекта: В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия.
-
Гипотеза — процесс развития связной речи детей старшей группы будет протекать наиболее успешно, если в определенной системе использовать различные виды театрализованной деятельности.
-
Используемая литература: 1. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2008. 2. Григорьева Т. С. Программа «Маленький актёр»: для детей 5-7 лет. Методическое пособие. - М.: Творческий Центр «Сфера», 2012. 3. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. 4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.:ТЦ «Сфера», 2001. 5. . Журнал «Воспитатель ДОУ» - Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. Е А Антипина, 2009г. 6. Интернет ресурсы.
-
Цель проекта: - развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
-
-
-
Основной этап
-
Беседы:1) Что такое театр?2) «Кто придумал театр?»,3) «В театре», 4)«За кулисами», 5)«Профессии в театре»
-
Заучивание скороговорок и чистоговорок:- В летнем душе две лягушки лягушатам моют ушки.- Шесть мышат в шалаше шуршат.- Жук и жаба дружно живут, дружно живут, баклажаны жуют.
-
Отгадывание загадок Он по сцене ходит, скачет,То смеется он, то плачет!Хоть кого изобразит, -Мастерством всех поразит!И сложился с давних порВид профессии …(актер)
-
Чтение и заучивание отрывков из стихотворений о театре.Театр! Как много значит словоДля всех, кто был там много раз! …Мы на спектаклях умираем,С героем вместе слезы льем..Хотя порой прекрасно знаем,Что все печали не о чем!
-
Театрализованные игры, упражнения, этюды.
-
Упражнение на опору дыханияСобирайся, детвора! (Ра! Ра!)Начинается игра! Ты ладошек не жалей!Бей в ладоши веселей!Сколько времени сейчас?И не правда: будет два!Дремлет ваша голова!...
-
Игра «Подбери рифму»Кочка- бочка, дочка, точка,..Лягушка-квакушка, подружка, кружка…Картошка-матрешка, кошка, кошка…
-
«Договорим то, что автор не придумал»По сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»- Давайте, представим ситуацию, в которой оказалась Муха.Пример: Ой, посмотрите, я денежку нашла. Пойду на базар и куплю красивую куклу, нет, лучше самовар! Я приглашу друзей, и мы устроим праздник…
-
Разыгрывание этюдов на основные эмоции
-
Покажи и расскажи о герое.
-
-
Инсценирование сказок и стихотворений.
-
-
-
Чтение художественной литературы:- «Три поросенка»- «Красная шапочка»- «Царевна лягушка»- «Зимовье зверей»
-
Художественное творчество:1) дорисуй эмоции;2) любимый герой;3) театр в нашем городе;4) спектакль на сцене.
-
Завершающий этап.- спектакль «Зимовье зверей»
-
Работа с родителями:- консультация «Театр и дети».- д/з: «Нарисовать, какой театр хотели бы видеть в нашем городе»- рекомендовать создать игровую среду для полноценного творческого развития ребенка
-
Ожидаемые результаты:от детей:- сформирована диалогическая и монологическая речь;- обогащен и активизирован словарный запас детей;- сформирован устойчивый интерес к художественному слову, театрализованной деятельности
-
От родителей:- сформированы представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка.
-
От воспитателей: вели активную работу по речевому развитию посредством театрализованной деятельности; -использовали различные формы работы, интеграцию образовательных областей; - совершенствовали технику проектной деятельности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.