Презентация на тему "Развитие связной речи детей дошкольного возраста"

Презентация: Развитие связной речи детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" по русскому языку, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 2.93 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие связной речи детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Развитие связной речи детей дошкольного возраста

    Подготовила:воспитатель Волкова Н. П. ГБОУ «Школа №950»

  • Слайд 2

    Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. В этот период необходимо создавать благоприятные условия для развития речи, закладывать фундамент для письменных форм речи - чтения и письма, и последующего речевого и языкового развития. ребенка.

  • Слайд 3

    Роль развития речи ребенка в дошкольном возрасте трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и «социализацию» ребенка. В психологических, лингвистических, психолингвистических исследованиях детской речи таких ученых как Выготский Л.С., Запорожец А.В., Лисина М.И., Шахнарович А.М., Жукова Н.С., Филичева Т.Б., было доказано, что любое нарушение в ходе развития речи отражается на деятельности и поведении детей.

  • Слайд 4

    Формирование связной речи позволяет дошкольникам успешно вступать в разные формы общения (деловое, познавательное, личностное) Но все это может быть реализовано  вследствие организации эффективных форм, методов и приемов, вследствие использования наиболее рациональных средств обучения. 

  • Слайд 5

    Развитие связной речи является необходимым условием успешности обучения ребенка в школе. Обладая развитой связной речью, учащийся может давать развернутые ответы на вопросы школьной программы. Аргументировано и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества, наконец, высокий уровень развития связной речи является непременным условием для написания изложений и сочинений.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Диалогическая речь - это процесс разговорного взаимодействия двух или более участников общения. Поэтому в пределах разговорного акта каждый из участников по очереди выступает как слушатель и как вещатель. Монологическая речь – логическипоследовательное высказывание, протекающее относительно долго по времени и не рассчитанное на немедленную реакцию слушателей. В монологе высказывается мысль одного человека, которая неизвестна слушателям. Монолог характеризуется полнотой, четкостью, развернутостью. Для монологической речи характерна литературная лексика, развернутость высказывания, законченность, логическая завершенность, синтаксическая оформленность. Связность в монологической речи обеспечивается одним говорящим.

  • Слайд 8

    Формирование связной речи детей в детском саду осуществляется как в процессе разнообразной практической деятельности при проведении игр, режимных моментов, наблюдений за окружающим и др., так и на специальных занятиях. Исходя из этого, работа по развитию связной речи детей, проводимая воспитателями групп, включает формирование лексического и грамматического строя речи, целенаправленное развитие фразовой речи, навыков речевого общения и обучение рассказыванию.

  • Слайд 9

    Основным содержанием работы является развитие связной речи с помощью игровых упражнений разного уровня сложности, разбитые на следующие блоки:1.Составление рассказов по наблюдаемым действиям.2.Составление рассказ по нескольким сюжетным картинкам.3.Составление рассказов по прослушанному тексту и картинам или по одной сюжетной картине.4.Составление рассказов по памяти, по символам, по схемам.5.Составление рассказов по натуральным предметам, по предметным картинкам, по заданным словам.

  • Слайд 10

    Составление рассказа по предметным картинкам

  • Слайд 11

    Составление рассказа по прослушанному тексту и картинкам

  • Слайд 12

    Составление рассказов по памяти, по символам, по схемам

  • Слайд 13

    Составление рассказов по наблюдаемым действиям

  • Слайд 14

    Сюжетные картинки для составления рассказов

  • Слайд 15

    Игры «Что напутал Незнайка» «Придумай сказку» «Нарисуем картину словами» «Скажи по-другому» «Угадай игрушку»

  • Слайд 16

    При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    К.Д.Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Особенность методики – применение не изображения предметов, а символов. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Символы максимально приближены к речевому материалу, например, для обозначения домашних птиц и животных используется дом, а для обозначения диких (лесных) животных и птиц – ёлка. Мнемотаблицы-схемы, служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей. Я их использую для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, отгадывании загадок, заучивании стихов.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке