Презентация на тему "Речь как особое явление психики человека"

Презентация: Речь как особое явление психики человека
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.24 Мб). Тема: "Речь как особое явление психики человека". Предмет: психология. 20 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Речь как особое явление психики человека
    Слайд 1

    РЕЧЬ КАК ОСОБОЕ ЯВЛЕНИЕ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА

    АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: ДУБРОВА АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА

  • Слайд 2

    РЕЧЬ ЯЗЫК сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком. система знаков любой физической природы, служащая средством осуществления человеческого общения, мышления.

  • Слайд 3

    Основные единицы

    ЯЗЫК: ОСНОВНАЯ ЕДИНИЦА РЕЧЬ: ОСНОВНАЯ ЕДИНИЦА СЛОВО СЛОВО СЛОВО СЛОВО СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

  • Слайд 4

    СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ РЕЧИ

    ЗВУКОВОЙ СОСТАВ СЛОВАРИ ГРАММАТИЧЕС-КИЙ СТРОЙ ФОНЕТИКА ЛЕКСИКО- ЛОГИЯ ГРАММАТИКА МОРФОЛОГИЯ СИНТАКСИС

  • Слайд 5

    Физиологические основы речи

    РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР РЕЧЕСЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ РЕЧИ

  • Слайд 6

    Центр Брока Центр Вернике «центр» зрительных представлений слов РЕЧЕДВИГА-ТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР РЕЧЕСЛУХОВОЙ ЦЕНТР

  • Слайд 7

    ФУНКЦИИ РЕЧИ

    СИГНИФИКА-ТИВНАЯ КОММУНИКА-ТИВНАЯ ФУНКЦИЯ ОБОБЩЕНИЯ ТРИ СТОРОНЫ ИНФОРМАЦИОННАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ ВОЛЕИЗЪЯВИТЕЛЬНАЯ

  • Слайд 8

    КАЧЕСТВА РЕЧИ

    СОДЕР- ЖАТЕЛЬ-НОСТЬ ПОНЯТ-НОСТЬ ВЫРАЗИ-ТЕЛЬ-НОСТЬ ДЕЙСТ-ВЕН-НОСТЬ характеризуется объемом выраженных в ней мыслей, обеспечивается подготовленностью говорящего обусловлена в основном объемом знаний слушателей, обеспечивается избирательным отбором материала, доступного слушателям связана с эмоциональной насыщенностью, обеспечивается интонацией, акцентом определяется влиянием на мысли, чувства, поведение, обеспечивается учетом индивидуальных особенностей слушателей

  • Слайд 9

    ВИДЫ РЕЧИ

    ВНУТРЕН-НЯЯРЕЧЬ ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ ВОСПРИЯТИЕ ЧУЖОЙ РЕЧИ ВЫРАЖЕНИЕ СВОЕЙ МЫСЛИ УСТНАЯ РЕЧЬ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ АУДИРОВАНИЕ ЧТЕНИЕ ГОВОРЕНИЕ ПИСЬМО

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Кинетическая (жестовая речь)

    * Kinesis – в переводе с греческого означает «движение»

  • Слайд 13

    Формы речи

    Устная речь имеет две формы Монологическая речь Диалогическая речь

  • Слайд 14

    I. Развитие речи: доречевой период

    Крик: с рождения. Гуление: с 2 до 5-7 месяцев. Лепет: с 4 до 7,5 месяцев Первое слово: с 11-12 месяцев .

  • Слайд 15

    II. Развитие речи: речевой период

    1. Ранний возраст Речь ситуативная. Слово понимается в конкретной ситуации. Со временем оно выходит за рамки ситуации и начинает соотноситься с конкретным предметом или действием. Появляется интерес к речи взрослых, понимание речи качественно изменяется. К концу второго года ребенок употребляет до 300, а к концу третьего года - от 500 до 1500 слов Автономная речь – не похожа на речь взрослых, ситуативна, многозначна и неопределенна. Одно и то же «слово» используется по отношению к предметам, имеющим совершенно разные признаки. Одновременно с расширением словаря и уточнением произношения слов в раннем детстве происходит усвоение грамматического строя родного языка К концу раннего возраста дети довольно хорошо согласовывают слова в предложении.

  • Слайд 16

    2. Дошкольный возраст Ребенок интенсивно овладевает речью как средством общения. Совершенствуется практическое употребление речи в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. Развивается «языковое чутье» - интуитивное владения языком, проявляющийся в понимании и использовании идиоматических, лексических, стилистических и прочих конструкций еще до целенаправленного овладения языком в обучении Ребенок овладевает умением сочетать слова в предложении по законам грамматики. Усваивается морфологическая система родного языка, ребенок овладевает сложными предложениями, соединительными союзами, а также большинством распространенных суффиксов Совершенствуется фонематический слух: к пяти годам ребенок способен различать все звуки родной речи. К пяти годам ребенок полностью овладевает произношением всех звуков родной речи.

  • Слайд 17

    Метаморфозы речи в дошкольный период От ситуативной речи К контекстной речи и объяснительной речи Эгоцентрическая речь: речь ребенка, возникающая во время деятельности и обращенная к себе самому Интериоризация (сворачивание) Во внутреннюю речь

  • Слайд 18

    РАЗВИТИЕ ФУНКЦИЙ РЕЧИ Речь как средство общения: Коммуникативная функция Речь как средство планирования и регуляции собственного поведения: Планирующая и регулирующая функция Речь как знаковая форма деятельности: Знаковая функция Речь как средство экспрессии – выражения собственных эмоций: Экспрессивная функция

  • Слайд 19

    Итак, давайте подведем итоги:

    Чем различаются речь и язык? Какими структурными компонентами обладает речь? Какие два вида анализаторов составляют физиологическую основу речи? Помните ли вы функции речи? Как классифицированы виды речи? Назовите основные формы устной речи. Перечислите основные этапы развития речи в доречевой период. Что наиболее характерно для речи ребенка раннего возраста? Какие изменения происходят в дошкольный период? Какие функции речи интенсивно развиваются в дошкольном возрасте?

  • Слайд 20

    БЛАГОДАРЮ ЗА РАБОТУ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке