Презентация на тему ""Речевое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами логоритмики""

Презентация: "Речевое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами логоритмики"
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Речевое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами логоритмики"" по русскому языку. Презентация состоит из 22 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.31 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Речевое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами логоритмики"
    Слайд 1

    «Речевое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами логоритмики»

    Смирнова Наталья Сергеевна Учитель-логопед ГБОУ Школа № 2083 ДОП «Семицветик»

  • Слайд 2

    Мы все пришли на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, Но при всем при этом Должны мы научиться говорить.

  • Слайд 3

    Многочисленные исследования психологов и лингвистов показывают, что темпы развития речи в раннем и младшем дошкольном возрасте выше, чем во все последующие периоды жизни. Так, примерно к 2 годам словарь ребенка составляет 300 слов, а к 3 годам расширяется до 1000! На третьем году жизни речевое развитие становится ведущей тенденцией. Ребенок не только пополняет свой словарный запас, но и учится строить предложения.

  • Слайд 4

    В раннем и младшем дошкольном возрасте происходит значительный скачок в развитии речи. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии. Именно поэтому с ними рекомендуется проводить работу по предупреждению речевых нарушений.

  • Слайд 5

    Анализ реальной ситуации выявил следующие противоречия: между высокими требованиями современной школы к первокласснику и низким уровнем развития речевых и неречевых психических процессов; между пониманием важности раннего и младшего дошкольного возраста как сензитивного периода в развитии речи и недостаточным уровнем практической реализации реального процесса развития речи детей в ДОУ и семье; между большим развивающим и оздоровительно-коррекционным потенциалом логопедического воздействия и ограничением в использовании его на практике с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

  • Слайд 6

    Возникает проблема

    Необходим подбор наиболее эффективных и интересных форм профилактики и коррекции речевых нарушений детей раннего и младшего дошкольного возраста.

  • Слайд 7

    Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. «ЛОГОРИТМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

  • Слайд 8

    Цель проекта

    Формирование речи детей раннего и младшего дошкольного возраста путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

  • Слайд 9

    задачи

    1. Оздоровительные (укрепление костно-мышечного аппарата; развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; формирование правильного дыхания; формирование чувства равновесия) 2. Образовательные (формирование двигательных умений и навыков, формирование пространственных представлений, формирование способности передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов, развитие ловкости, переключаемости, координации движений). 3. Воспитательные (воспитание способности ощущать  в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; воспитание положительных личностных качеств у дошкольников и т.д.).  4. Коррекционные (выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; развитие фонематического слуха, просодических компонентов; развитие пространственного праксиса, гнозиса; систематическая работа по развитию психологической базы речи; развитие и коррекция музыкально-ритмических движений и т.д.).

  • Слайд 10

    Почему логоритмика ?

    Еще в начале ХХ века известные отечественные ученые говорили о взаимосвязи развития речевых зон коры головного мозга и двигательной активности, развития общей и мелкой моторики. Лурия А.Р. Павлов И.П.

  • Слайд 11

    Регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувствие, но и сформировать положительные эмоции. Так появилась сначала общая – лечебная, а потом и узкоспециализированная – логопедическая ритмика. Ее основная цель – преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы.

  • Слайд 12

    Основатели отечественной логоритмики

    Александрова Н.Г. Гринер В.А.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    «Логоритмика для малышей» Профилактика отклонений речевого развития у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Создание для педагогов практико-теоретической базы Работа с родителями.

  • Слайд 15

    Работа с педагогами

    *проведение практических занятий с воспитателями по ознакомлению с приёмами; *работы с целью обеспечения преемственности; *помощь специалистам ДОУ в овладении методикой работы по логоритмическомувоспитанию; *консультативная работа (консультации, ширмы, рекомендации).

  • Слайд 16

    Взаимодействие с родителями

    *индивидуальные консультации; *тематические консультации (с соответствующей наглядной информацией); *анкетирование; *информирование о результативности работы; *открытые занятия.

  • Слайд 17

    Система комплексных занятий «Сказка за сказкой»

  • Слайд 18

    Занятия включают в себя:

    упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус; речевые упражнения без музыкального сопровождения; упражнения для развития слуха, активизирующие внимание; ритмические упражнения, пение; упражнения в игре на музыкальных инструментах; массаж биологически активных зон; подвижные и пальчиковые игры; мимические упражнения; элементы изо деятельности; упражнения на релаксацию.

  • Слайд 19

    Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. И при неоднократном повторении дети запоминают стихотворения и движения. В зависимости от темы занятия выбираются соответствующие упражнения. Таким образом, использование логоритмических упражнений помогают целенаправленно воздействовать на развитие речи детей.

  • Слайд 20

    Диагностика развития неречевых психических функцийдетей 3-4 летнего возрастаДиаграмма 1

  • Слайд 21

    Диагностика развития речевых психических функцийдетей 3-4 летнего возрастаДиаграмма 2

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке