Презентация на тему "Речевые игры для автоматизации звуков у детей со стертой дизартрией по методике Архиповой Е.Ф. на примере звука «К»"

Презентация: Речевые игры для автоматизации звуков у детей со стертой дизартрией по методике Архиповой Е.Ф. на примере звука «К»
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Речевые игры для автоматизации звуков у детей со стертой дизартрией по методике Архиповой Е.Ф. на примере звука «К»" по русскому языку. Презентация состоит из 28 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.57 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Речевые игры для автоматизации звуков у детей со стертой дизартрией по методике Архиповой Е.Ф. на примере звука «К»
    Слайд 1

    Речевые игры для автоматизации звуков у детей со стертой дизартрией по методике Архиповой Е.Ф. на примере звука «К» Автор: учитель- логопед Южанина Ирина Витальевна г. Мытищи, МБДОУ № 57 «Почемучка»

  • Слайд 2

    Игра позволяет сделать сложную и кропотливую работу по исправлению дефектов звукопроизношения занимательной, увлекательной, весёлой и высокоэффективной. Любая игра, имея комплексный подход, позволяет в процессе коррекции звуков укрепить психическую базу речи (память, восприятие, внимание, мышление), сформировать грамматический строй языка, воспитать интерес , уважение и любовь к живому русскому языку, тренировать навык чтения.

  • Слайд 3

    3. Компактность и вариативность предлагаемых игр позволяет логопеду: чутко реагировать на изменения в отношении детей к занятию, и, не меняя целей занятия, мобильно перестроиться на тот или иной вариант игры, ненавязчиво подводя ребенка к задуманному логопедом результату, сохраняя эмоциональность и результативность занятия. при формировании правильного звукопроизношения отработать ту грамматическую категорию, которая вызывает трудность у конкретного ребенка. использовать данные игры на индивидуальных и подгрупповых занятиях.

  • Слайд 4

    В основу последовательности автоматизации звуков и подбора речевого материала для игр легла методика Е. Ф . Архиповой по коррекции звукопроизношения у детей со стертой дизартрией («Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии» Е.Ф. Архипова, издат. Астрель, 2008). Данная методика включает в себя отработку 11 модулей (11 вариантов звукосочетаний)для автоматизации любого поставленного звука. Каждая позиция звука последовательно отрабатывается в общепринятой в логопедии последовательности в слогах, словах, предложениях, текстах, чистоговорках.

  • Слайд 5

    Основным принципомметодики Е.Ф. Архиповой является принцип усиления артикуляционных кинестезий и проприоцептивных ощущений в органах речи.    

  • Слайд 6

    С целью усиления кинестезий Е.Ф. Архипова предлагает оптимизирующие логопедическую работу приемы: пальцевые движения на аппликаторе, имеющем игольчатую поверхность. Например, тренажер – резиновый или пластмассовый коврик с игольчатой поверхностью начинать автоматизацию вызванного звука с уточнения произнесения гласных. Уча детей длительно, утрированно произносить (пропевать) гласные звуки с четкой, утрированной артикуляцией, стимулируя таким образом периферический отдел анализатора. вводить зрительные опоры – символы для гласных звуков, которые не только подсказывают, какой гласный звук произносить, но и напоминают, что губы должны активно работать. Это обеспечивает четкость артикуляции.

  • Слайд 7

    Утрированная артикуляция гласных звуков способствует подаче более четких кинестезий в кору головного мозга, а движения пальцев руки подкрепляют моторные образы звуков, приводя большую часть коры головного мозга в возбужденное состояние, что способствует их запоминанию и впоследствии воспроизведению. Уточнив артикуляцию гласных, научив детей активно работать губами при произнесении гласных звуков, а также после овладения ребенком поочередным прижатием каждым пальцем к игольчатой поверхности тренажера можно переходить к автоматизации поставленного звука.

  • Слайд 8

    На примере автоматизации звука К (модуль 2 – прямой слог, слитное произнесение)

  • Слайд 9

    Упр. 1 «Пропой слог» Слитно и утрированно произносится поставленный звук в сочетании с гласными А, О, У, Ы, Э. При этом совершенствуются пальцевые движения в виде прижимов к тренажеру одновременно обеими руками соответствующего пальца. Активно работают губы при произнесении гласных. Такой акцент на гласные звуки дает плавное, мягкое введение поставленное звука в слог, а затем и в слова, предложения.

  • Слайд 10

    Упр.2 «Сочинялки» Послушай внимательно, какой каблучок звучит в конце каждой строчки: ка, ко или ку. Простучи за мной нужным каблучком 3 раза. Взрослый Ребенок У окна видна Окака-ка-ка До Оки недалекоко-ко-ко Дети ходят на Окуку-ку-ку Дай котятам окунькака-ка-ка Бегут котята к окунькуку-ку-ку У меня болит рукака-ка-ка В школе будет нелегкоко-ко-ко Для блинов нужна мукака-ка-ка Я куплю домой мукуку-ку-ку

  • Слайд 11

    Далее вводятся слова с отработанной позицией автоматизируемого звука – прямой слог. Лексический материал: Кони, Коля, Капа, кофе, Косы, касса, козы, кабина, канава, Калина, колено, камин, кабан, каноэ, камень, кузина

  • Слайд 12

    1. «Повторялки» Отрабатываем название каждой картинки, уточняем понимание. После отраженного повторения ребенком слов и уточнения значения незнакомых слов с помощью картинок, можно переходить непосредственно к играм с картинками. 2. «Карусель» Многократно повтори серию картинок. Не забывай нажимать нужным пальчиком на коврик, когда произносишь гласный. Старайся произносить слова все быстрее и быстрее, но следи что бы слова были красивыми.

  • Слайд 13

    3. «День - ночь» Из серии 4-5 картинок отгадать, какая картинка исчезла (какой картинки нет). На слово «Ночь» ребенок закрывает глаза, логопед переворачивает картинку – «День» – ребенок открывает глаза и находит изменения, произнося фразу: «Нет…) 4. «Лото» Дает возможность отрабатывать произнесение вызванного звука сразу у нескольких детей, стимулируя их к контролю за чужим и своим произнесением. Логопед спрашивает «У кого….?», Ребенок отвечает «У меня…» и закрывает картинку нужной карточкой. (Коврики не используются)

  • Слайд 14

    5. «Один и много» Скажи по образцу: коса – косы, касса – кассы, коза – козы, кабина – кабины, канава – канавы, калина – калины, камин - камины, кабан - кабаны, кузина – кузины Назови слова парами 6. «Назови и перепрыгни» Картинки раскладываются в ряд, нужно назвать правильно картинку и перепрыгнуть (можно использовать данную игру для отработки предложений. См. игра 15)

  • Слайд 15

    7. «Капа купила (Коля купил)» Шуточная фраза с наращиванием предметного ряда. Каждый раз добавляем по одной картинке. Расскажи, что купила Капа (что Купил Коля). Капа купила казу. Капа купила козу и канаву. Капа купила козу, канаву и косы...и т. д.

  • Слайд 16

    8. «Запомни – повтори – закрой» Повтори слова по 2-3 вместе, закрой их в нужной последовательности. Капа – кофе – кони кабина – канава – калина Кони - Коля – козы колена – каноэ – кузина Косы – козы – кабаны кабан – камин – камень

  • Слайд 17

    9. «Отгадай картинку без звука К» Перед ребенком разложены картинки. Логопед называет картинку без звука «К», ребенок отгадывает какую картинку загадал логопед. Отгадал – забери себе. ...они, ..оля, ..апа, ..офе, ..осы, ..асса, ..озы, ..абина, ..анава, ..алина, ..олено, ..амин, ..абан, ..аноэ, ..амень, ..узина

  • Слайд 18

    10. «Не ошибись» Из одной стопки в другую перекладываются картинки со словами: «кони на Коле, Капа на конях, кофе на Капе, косы на кофе, козы на козах и т.д.» Стараться как можно быстрее выполнить упражнение. Если ребенок ошибается ход переходит к другому ребенку (игроку).

  • Слайд 19

    11. «Ходилки-бродилки» Перед ребёнком выкладываются картинки, так чтобы они образовали игровое поле-лабиринт: где правильная дорожка проходит по картинкам только на звук «К». Среди картинок на звук «К» выкладываются картинки без звука «К». Задание для ребенка: Проведи кота к коню. Но Кот может идти только по картинкам на звуком «К».

  • Слайд 20

    12. «Закончи предложение» Перед ребенком разложены картинки. Логопед называет предложение не договаривая его до конца. Ребенок по смыслу должен догадаться каким словом его закончить. Закончил правильно - поставь на картинку свою фишку (можно использовать фигурки из киндер сюрпризов) Быстро скачут резвые……кони. Новые брюки надел…Коля. Вкусный мёд у бабы… Капы. По утрам папа пьет ароматный….кофе. У девчонок длинные…. косы. Часть машины, где сидит шофер… кабина. После сильного дождя вода заполняет глубокую… канаву. Мы набрали полное лукошко красной…калины. У соседа болело…. колено. Красивый из кирпича выложен…камин.

  • Слайд 21

    В лесу живет…кабан. Индейцы плавают на…. каноэ. Перегородил дорогу крупный….камень. Мою двоюродную сестру я называю… кузина.

  • Слайд 22

    Далее слова вводятся в предложения с отработанной позицией автоматизируемого звука – прямой слог. 13. «Повторялки» (предложения отрабатываются на игольчатом коврике) Коля, пей кофе. (картинка – кофе) Капа купала Колю. (картинка – Капа) У Лены болело колено. (картинка – перебинтованное колено) Кузина купила каноэ. (картинка – каноэ) Коля и Ваня копали канаву. (картинка – канава) Коля и Нина ели калину. (картинка – калина) Каля купил козу, а Капа коня. (Картинка – Коля) На каждое предложение для запоминания ребенку предъявляется картинка.

  • Слайд 23

    14. «Веер» Картинки, используемые в игре 13 собираются веером. Дети по очереди вытаскивают картинку, вспоминают предложение. Назвал правильно- оставил картинку у себя, ошибся картинка возвращается в веер – ход переходит к другому игроку. (картинки: кофе, Капа, колено, каноэ, канава, калина, Коля) В конце игры количество картинок подсчитывается.

  • Слайд 24

    15. «Назови и перепрыгни» Картинки раскладываются в ряд, нужно вспомнить предложение про эту картинку, четко его назвать и перепрыгнуть через картинку. Выигрывает тот, кто дойдет до конца за более короткий срок, ни разу не ошибется и проговорит все четко и внятно

  • Слайд 25

    16. «Исправь ошибку – найди картинку» Слушай внимательно, если ошибусь – исправь меня. Переверни карточку, которую ты назвал, картинкой вниз. Кофе, пей Колю. Капа купила Колю. У колена болела Оля. Каноэ купило кузину. Коля и канава копали Ваню. Ели Нину калина и Коля. Коза купила Колю, а конь купил Капу. (картинки: кофе, Капа, колено, каноэ, канава, калина, Коля) Картинки можно дополнить подписями и параллельно с автоматизацией звуков формировать мотивацию, интерес и навык чтения.

  • Слайд 26

    Желательно! домашние задания на закрепление звука так же давать в игровой форме, используя напечатанные на листе формата А4 черно-белые изображения. Варианты домашних заданий: Д/З №1 Повтори слоговые цепочки: ка-ка-ка, ко-ко-ко… Назови, раскрась картинки только на звук «К» Назови картинки по «Карусели», ускоряя темп, но не теряя четкости и внятности произнесения.

  • Слайд 27

    Д/З №2 Повтори слоговые цепочки: ка-ка-ку, ку-ку-кы….. По картинке из Д/З №1 скажи по образцу: коза - козы, кабан – кабаны… «Фраза с наращиванием предметного ряда»: По картинке из Д/З №1 нарисуй стрелки от картинки к картинке, рассказывая, что у Капы (у Коли). Ребенок каждый раз дорисовывая стрелку, добавляет название картинки к предыдущему названию. (У Капы косы. У Капы косы и кабина. У Капы косы , кабина и камень…т.д.) Д/З №3 Повтори слоговые цепочки: ка-ку-ка, ку-ко-ку…. Вспомни по картинкам предложения. Повтори каждое предложение 3-4 раза подряд, не теряя четкости и внятности произнесения. Если произнес предложение правильно, раскрась нужную картинку. ЧЕРНО-БЕЛЫЕ КАРТИНКИ НА ЛЮБОЙ ЗВУК можно скачать на сайте: pedlib.ru

  • Слайд 28

    Используя предложенную Е.Ф. Архиповой отработку 11 модулей (11 вариантов звукосочетаний) для автоматизации звуков и игровые приемы с картинками, подобные описанным выше, можно добиться более живых, результативных, веселых, интересных занятий и более быстрого, стойкого введения звука в речь, сформировать активный интерес детей к русской речи.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке