Презентация на тему "Речевые ошибки"

Презентация: Речевые ошибки
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.12 Мб). Тема: "Речевые ошибки". Предмет: русский язык. 16 слайдов. Для учеников 9-11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.9 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Речевые ошибки
    Слайд 1

    Речевые ошибки

    Автор презентации: Крюкова М.А.,учитель русского языка МОУ «СОШ №99» г. Омска 2010 год

  • Слайд 2

    Предисловие

    Одним из критериев оценивания экзаменационных изложения и сочинения является критерий «Соблюдение речевых норм» (ГК4):1. Речевых ошибок нет или допущено не более 2 ошибок – 2 балла2. Допущены 3 ошибки – 1 балл3. Допущены 4 ошибки и более – 0 баллов Данная презентация расскажет вам о том, какие ошибки называют речевыми, и продемонстрирует основные типы речевых ошибок, допускаемых выпускниками в экзаменационной работе.

  • Слайд 3

    Какие ошибки называют речевыми?

    Речевые ошибки - это ошибки, допущенные в употреблении слова. Например:Они потеряли на войне двух единственных сыновей. Комментарий:Само по себе слово «единственный» ошибки не содержит, оно лишь неудачно употреблено, не «вписывается» в  контекст, не сочетается по смыслу со своим ближайшим окружением.

  • Слайд 4

    Употребление слова в несвойственном ему значении

    Например:Мы были шокированы прекрасной игрой актёров. Комментарий:В данном случае неуместно слово «шокированы», т.к. шокировать – значит вызывать чувство неловкости, приводить кого-л. в смущение своим поведением, нарушением правил приличия, общепринятых норм поведения. Это слово нужно заменить словом«восхищены».

  • Слайд 5

    Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

    Например:Были приняты эффектные меры. Комментарий: В данном контексте слово «эффектный» неуместно, т.к. «эффектный» - значит «производящий эффект, впечатляющий». Его следует заменить однокоренным «эффективный» - значит «дающий эффект, действенный».

  • Слайд 6

    Неразличение синонимичных слов

    Например:В конечном  предложении автор применяет градацию. Комментарий: В данном случае вместо прилагательного «в конечном» необходимо употребить существительное «в конце».

  • Слайд 7

    Употребление слов иной стилевой окраски

    Например:Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. Комментарий: Вместо «колею» уместнее будет звучать в данном контексте слово «русло».

  • Слайд 8

    Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов

    Например: Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Комментарий: Эмоционально-окрашенное выражение «то и дело» следует заменить стилистически нейтральным синонимом «неоднократно».

  • Слайд 9

    Неоправданное употребление просторечных слов

    Например:Таким людям всегда удаётся объегорить других. Комментарий: В данном предложении просторечное слово «объегорить» следует заменить стилистически нейтральным синонимом «обмануть».

  • Слайд 10

    Нарушение лексической сочетаемости

    Например:Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности. Комментарий: Слово «особенности» необходимо заменить словом «средства».

  • Слайд 11

    Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

    Например:молодой юноша очень прекрасный бесплатный подарок Комментарий: В этих словосочетаниях выделенные слова являются лишними, т.к. они дублируют лексическое значение невыделенных слов.

  • Слайд 12

    Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

    Например:В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. Комментарий: В данном предложении необоснованно повторяются однокоренные слова. Одно из них следует заменить синонимичным: вместо «рассказ» - «произведение» или вместо «рассказывается» - «повествуется».

  • Слайд 13

    Неоправданное повторение слова

    Например:Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. Комментарий: Во втором предложении повторяющееся слово «герой» уместнее заменить личным местоимением «он».

  • Слайд 14

    Бедность и однообразие синтаксических конструкций

    Например:Когда писатель пришёл в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. Комментарий: В данном случае оба предложения построены однотипно: они представляют собой сложноподчинённое предложение с придаточным времени, которое находится перед главным. Чтобы устранить эту речевую ошибку, придаточное во втором предложении можно заменить существительным с предлогом «после разговора».

  • Слайд 15

    Неудачное употребление местоимений

    Например:Данный текст написал В.Белов. Он относится к художественному стилю. Комментарий: Употребление личного местоимения «он» делает второе предложение двусмысленным: то ли ТЕКСТ относится к художественному стилю, то ли В.БЕЛОВ.

  • Слайд 16

    Послесловие

    Будьте внимательны! Не допускайте ошибок! 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке