Презентация на тему "Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н"

Презентация: Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.5 Мб). Тема: "Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н". Предмет: русский язык. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н
    Слайд 1

    Мастер класс по русскому языку и литературе

    Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ «Азбабинская СОШ» Апастовского муниципального района ВалиуллинаЗульфияНаиловна

  • Слайд 2

    Слово это - Бог.Николай Гумилев

    «Формирование метапредметных результатов на уроке русского языка при работе с текстом художественного стиля.»

  • Слайд 3

    Слово.

    В оный день, когда над миром новым Бог склонял лицо свое, тогда Солнце останавливали словом, Словом разрушали города. И орел не взмахивал крылами, Звезды жались в ужасе к луне, Если, точно розовое пламя, Слово проплывало в вышине. А для низкой жизни были числа, Как домашний, подъяремный скот, Потому что все оттенки смысла Умное число передает. Патриарх седой, себе под руку Покоривший и добро и зло, Не решаясь обратиться к звуку, Тростью на песке чертил число. Но забыли мы, что осиянно Только слово средь земных тревог, И в Евангелии от Иоанна Сказано, что Слово это - Бог. Мы ему поставили пределом Скудные пределы естества. И, как пчелы в улье опустелом, Дурно пахнут мертвые слова.

  • Слайд 4

    «Слово это – Бог».

    Какие чувства у вас вызвало стихотворение ? Какие мысли появились? О чем стихотворение Николая Гумилева заставляет задуматься?

  • Слайд 5

    Старославянский алфавит Слово

    С- Слово Л- Люди О- Он В- Веди О- Он

  • Слайд 6

    СловоБуквица

    С- Слово. Произнесенная мысль, идея воплощенная в жизнь; из слов состоит речь. Л- Люди – люди мира; общность. О- Он , некто, нечто. В- Веди, знание. Передавать цельные образы. О-Он , некто, нечто.

  • Слайд 7

    Слово.

    Что или кого по вашему мнению может означать слова «Он»? Обратите внимание на положение буквы «Он» в слове. Где «Он» находиться?

  • Слайд 8

    Слово

    Что по – вашему может означать буква «Он» внутри слова? А что в конце слова?

  • Слайд 9

    «Красивая» Что, по- вашему мнению, отражает слово «красивая»?

  • Слайд 10

    «Красивая!»

  • Слайд 11

    Ты…Ты…Ты… Суть высказывания:«Милая! Ты не права!»

  • Слайд 12

    Слово Что может отображать данная схема?

  • Слайд 13

    Иосиф Бродский.

    Припадаю к народу. Припадаю к великой реке. Пью великую речь, растворяюсь в её языке. Припадаю к реке, бесконечно текущей вдоль глаз Сквозь века, прямо в нас, мимо нас, дальше нас. Письменное задание. Каким предстает Иосиф Бродский в данном стихотворении?

  • Слайд 14

    1-ая группа.

    Припадаю к народу. Припадаю к великой реке. Пью великую речь, растворяюсь в её языке. Припадаю к реке, бесконечно текущей вдоль глаз Сквозь века, прямо в нас, мимо нас, дальше нас. 1) Найдите ключевые слова , отражающие тему текста. 2) Подберите синонимы к словам «Припадаю» и «растворяюсь». 3)Какие средства выразительности использует автор? С какой целью поэт использует повторы слов ( припадаю, великая речь, великая река?)

  • Слайд 15

    2-ая группа.

    Припадаю к народу. Припадаю к великой реке. Пью великую речь, растворяюсь в её языке. Припадаю к реке, бесконечно текущей вдоль глаз Сквозь века, прямо в нас, мимо нас, дальше нас. 1) Как представлено время и пространство в стихотворении? 2) В чем смысл последних двух строчек? 3)какова, по -вашему, основная мысль стихотворения? 4)Что, по –вашему, отражает образ «бесконечно текущей» реки в стихотворении( тему или основную мысль?

  • Слайд 16

    Проиллюстрируй это… Задайте об этом вопрос… Свяжите это с чем-то еще… Какое это имеет значение… Сравните с другими предметами… Опишите это…

  • Слайд 17

    Слово

    Из От Во Пре Ображать (Образ)

  • Слайд 18

    Метапредметные результаты

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке