Презентация на тему "Роль имени прилагательного в речи"

Презентация: Роль имени прилагательного в речи
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Роль имени прилагательного в речи"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 4-6 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Роль имени прилагательного в речи
    Слайд 1

    Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется,- И нам сочувствие дается, Как нам дается благодать… Ф.И. Тютчев

  • Слайд 2

    Роль имени прилагательного в речи

  • Слайд 3

    Актуальность Несмотря на богатство и красоту русского языка, наша речь порой выглядит очень бедной. Как можно ее сделать более интересной, образной, впечатляющей?

  • Слайд 4

    ПРоблема

    Во всех ли стилях речи необходимы прилагательные?

  • Слайд 5

    Цель

    Изучение текстов, принадлежащих к разным стилям речи по 3 параметрам: 1.Частота употребления прилагательных в процентах. 2. Значение прилагательных (прямое или переносное). 3. Роль прилагательных в речи

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Выводы

    Прилагательные находят отражение во всех функциональных стилях речи, выполняя при этом разные функции: передача более точной информации; создание художественного образа; обмен информацией по бытовым вопросам. 2. Количество прилагательных во всех стилях различно. 3. Невозможно исключить прилагательные из речи, так как они делают информацию более полной, а речь образной, красивой.

  • Слайд 8

    Анализ текста Снег начал идти с раннего обеда. Я всегда любил наблюдать тихое падение снега. Чтобы полнее насладиться этой картиной, я вышел в поле, и чудное зрелище представилось глазам моим: все безграничное пространство вокруг меня представляло вид снежного потока, будто небеса разверзлись, рассыпались снежным пухом и наполнили весь воздух движением и поразительной тишиной. Наступали сумерки; снежные хлопья начали закрывать все предметы и белым мраком одевали землю. (По С.Т. Аксакову)

  • Слайд 9

    Вопросы к тексту 1.К какому стилю относится текст? 2.Какова тема? 3. Основная мысль текста? 4. Выпишите из текста словосочетания прил.+сущ. 5. Какие прилагательные помогают нарисовать образную картину природы? 6. Какие прилагательные выражают авторское отношение к увиденному? 7. Еще раз сформулируйте основную мысль текста. 8 Какие словосочетания показались вам неожиданными?

  • Слайд 10

    Ответы

    С раннего обеда тихое падение чудное зрелище безграничное пространство снежного потока снежным пухом поразительной тишиной снежные хлопья белым мраком

  • Слайд 11

    Термин Оксюморон - (греч. oxýmōron, буквально - остроумно-глупое), стилистический приём, сочетание несочетаемого, например "грустная радость". А.Н. Толстой «Живой труп» Н.В. Гоголь «Мертвые души» А.С.Пушкин «Люблю я пышное природы увяданье…»

  • Слайд 12

    Творческая работа №1 Восстановите прилагательные в авторском тексте. 1 текст А как (…) (…) рассвет, (…) заря, когда покрытые снегом поля, пригорки освещают (…) лучи восходящего солнца и заблестит, засверкает (…) белизна! (…) (…) зима, (…) (…) дни, (…) (…) ночи! (Соколов-Микитов «() зима»).

  • Слайд 13

    ОТветы А как хорош зимний рассвет, утренняя заря, когда покрытые снегом поля, пригорки освещают золотые лучи восходящего солнца и заблестит, засверкает ослепительная белизна! Необыкновенны русская зима, яркие зимние дни, лунные светлые ночи! «Русская зима» (Соколов-Микитов)

  • Слайд 14

    Творческая работа № 2 Сочините небольшую миниатюру об однокласснице или однокласснике, используя при этом для описания внешности и характера как можно больше прилагательных. Имён не называть!

  • Слайд 15

    Творческая мастерская теоретиков, практиков, творцов и аниматоров 1проблема: Как сделать так, чтобы все ученики класса запомнили, какая это замечательная часть речи – имя прилагательное! 2 проблема Какой должна быть лингвистическая газета, чтобы ее читала вся школа?

  • Слайд 16

    Творческая мастерская теоретиков, практиков, творцов и аниматоров Проект 1. Рекламный модуль имени прилагательного. Проект 2. Рекламный модуль лингвистической газеты.

  • Слайд 17

    Домашнее задание 1. Написать сочинение (или стихотворение) о маме, папе, брате, сестре, используя прилагательные, эпитеты и метафоры.

  • Слайд 18

    СПАСИБО ВСЕМ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке