Презентация на тему "Русский язык ОГЭ, задание 4, часть 2 - "Правописание приставок"" 9 класс

Презентация: Русский язык ОГЭ, задание 4, часть 2 - "Правописание приставок"
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Русский язык ОГЭ, задание 4, часть 2 - "Правописание приставок"" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 26 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Русский язык ОГЭ, задание 4, часть 2 - "Правописание приставок"
    Слайд 1

    2015 2015 О Часть 2. Задание 4. Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание ?

  • Слайд 2

    Варианты ОГЭ 2015 Алгоритм Теория Электронный тренажер Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание Интернет - ресурсы ОГЭ 2015 Образец задания

  • Слайд 3

    Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть1 – краткое изложение(задание1). Часть 2 (задания 2–14) – задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: – задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа; – задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов. Часть 3 (альтернативное задание15) – задание открытого типа с развёрнутым ответом(сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Характеристика структуры и содержания КИМ

  • Слайд 4

    Приставок в русском языке насчитывается несколько десятков. Они, присоединяясь к основам разных слов, не меняют коренным образом их значения, а придают этому значению новые смысловые оттенки. Задание 4 «Правописание приставок» требует умения правильно определять букву в приставке. Некоторые приставки пишутся строго по правилу, но есть такие, которые требуют постоянного внимания, например приставки пре- и при-.  Какие знания и умения необходимы для выполнения 4 – го задания ? Выполнение 4 задания требует знания следующих тем по кодификатору 6.6 Правописание приставок

  • Слайд 5

    Приставка  Приставка – значимая часть слова, которая служит для образования новых, однокоренных, слов:Приставка находится перед корнем. Абсолютное большинство приставок исконно русские, иноcтранных немного — контр-, ультра-, интер-, экс-. Среди приставок естьсинонимичные и антонимичные. Так, синонимичны приставки вы- и из- (выгнать — изгнать). Приставки в-, вы- ( влететь, вылететь), при-, у- (прибежать - убежать), над-, под- (надводный, подводный) имеют антонимичное значение. Приставки могут быть многозначными. Так, приставка при- обозначает приближение (приплыть), присоединение (пришить), неполноту действия (присесть), нахождение вблизи чего-либо (приморский, привокзальный). Во многих словах приставки срослись с корнем и как самостоятельные части слова уже не выделяются: восторгаться, восхищаться, позвонок, исчезать, обожать, несусветный, пасмурный. Приставка присоединяется к целому слову: читать — прочитать шел У На ПРИ ЗА Прилег

  • Слайд 6

    Правописание неизменяемых и изменяемых приставок

    о- от(о)- до- об(о)- по- под(о)- про- над(о)- на- пред(о)- за- в(о)- пере- с(о)- вне- СтёПКа Фец, ХоЧеШь ЩеЦ Запоминалка «Глухие согласные» СТПКХЧШЩЦФ Ой, мы же не забывали о друге! - если вычеркнуть все гласные, останутся одни звонкие согласные Приставки 3 – нет! Неизменяемые приставки пишутся одинаково, независимо от произношения, их надо знать В изменяемых приставках бес – без-, рас – раз-, вос – воз-, вс- вз-, ис – из-, чрес – чрез-, нис- низ-, пишется с, есликорень начинается с глухого согласного и пишется з, если корень начинается со звонкого согласного или гласной буквы Изменяемые приставки К сонорным относятся девять звуков: [м], [м'], [н], [н'], [л], [л'], [р], [р'], [j] 12 пар согласных по глухости / звонкости [б] - [п] [б'] - [п'] [в] - [ф] [в'] - [ф'] [д] - [т] [д'] - [т'] [з] - [с] [з'] - [с'] [ж] - [ш] [ж:'] - [ш:'] [г] - [к] [г'] - [к']

  • Слайд 7

    З С если корень начинается на глухой согласный если корень слова начинается на гласный или звонкий согласный Изменяемые приставки на  з / с без-/бес-, воз-/вос- (вз-/вс-), из-/ис-, низ-/нис-, раз-/рас, роз-/рос-, через/черес (чрез/чрес). Внимание на начало корня! раз-, из-, без-, воз-,  вз-, низ-, через-, чрез- рас-, ис-, бес-, вос-,  вс-, нис-, черес-, чрес- без/усый-бес/путье, вз/визгнуть – вс/крикнуть, воз/глас – вос/ход, из/бить – ис/пить, низ/вести – нис/послать, раз/гон – рас/пев, роз/дых – рос/черк, чрез/мерный – черес/полосица.

  • Слайд 8

    Правописание гласной в приставках пре- и при-, как правило, зависит от их значения. Приставка пре- имеет значение: высокой степени качества или действия: пренеприятный (очень неприятный), преуспевать (иметь большой успех); близкое к значению приставки пере-: прервать (перервать). Приставка при- имеет значение: пространственной близости у прилагательных (придорожный трактир) и прибавления, приближения, присоединения, привлечения у глаголов: приставить лыжи к стене, прикормить рыбу, пригласить в гости; совершения действия не в полном объеме или с ограничением во времени: приоткрыть (немного открыть), припудрить нос, припрятать до лучших времен; доведения действия до конца: пристрелить, придушить. Если значение приставки непонятно, следует обращаться к словарю (Приставка пре-; Приставка при- ). ПРЕ- ПРИ- Правописание гласной в приставках пре- и при-

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Звучат одинаково, но имеют разное  значение Преемник (продолжатель дела) Цифровой эфирный приемник DVB-T2 

  • Слайд 11

    Правописание корней с И – Ы после приставок После приставок  меж-, сверх-  и  иноязычных приставок  дез-, контр-, пост-, суб-, супер-, транс-, пан-  И не изменяется:  сверхизысканный, межинститутский, дизинфекция, контригра, постимпрессионизм, трансиндийский, панисламизм. Если приставка оканчивается на согласную, то И корня меняется на Ы:игра розыгрыш,  известный- безызвестный, история – предыстория. идея – безыдейный интерес – безыинтересный имя - безыимянный искусный – безыискусный Искл.: взимать. В  словах здесь, здоровье, здание, ни зги (не видно)  и их производных  з-  – часть корня. Искусный – безыискусный Безымянный герой

  • Слайд 12

    Гласные и – ы после приставок. Свод правил

  • Слайд 13

    Правописание приставок. Сводная таблица Бес – без- Рас – раз- Вос – воз- Вс-вз- Ис – из- Чрес – чрез- Нис- низ- Пишется с, есликорень начинается с глухого согласного. Пишется з, если корень начинается со звонкого согласного или гласной буквы Пример: Безводный – беспечный, возбуждение – воспитание, взлететь – вспоминать, изранить – испугать, низложить – нисходить, разделаться – расходиться, чрезвычайный – чересчур Пример: Развалить – рассыпать, разлив – расписание, рассыпать - разыскать – Розвальни - россыпь, Роспись - розыск Пример: пренеприятный (очень неприятный), преуспевать (иметь большой успех); близкое к значению приставки пере-: прервать (перервать). Пример: приставить лыжи к стене, прикормить рыбу, пригласить в гости пристрелить, придушить. В приставках  раз-/роз-,  рас-/рос-  с чередующимися  гласными о/а без  ударения пишется "а" (россыпи, но рассыпать).

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Неизменяемые приставки пишутся одинаково, независимо от произношения, их надо знать: пред-, пере-, за-, на-, над-, в-, во-, об-, обо-, под-, подо-, над-, надо-, с-, со-, от-, ото-, о-, до-, по-, под-, про-. Примеры: втащить, обтесать, подшутить, предчувствовать, надпилить, сжечь. Правописание безударных гласных в постоянных приставках и предлогах Предлоги и приставки (над, от, под, о, перед и т.п.) пишутся всегда единообразно. Исключение составляют приставки с чередующимися гласными. Правописание гласных в приставках раз-/роз-, рас-/рос- В приставках раз-/роз-, рас-/рос- с чередующимися гласными о/а без ударения пишется "а" (россыпи, но рассыпать). Правописание гласной в приставках пре- и при- Правописание гласной в приставках пре- и при-, как правило, зависит от их значения. Приставка пре- имеет значение: высокой степени качества или действия: пренеприятный (очень неприятный), преуспевать (иметь большой успех); близкое к значению приставки пере-: прервать (перервать). Приставка при- имеет значение: пространственной близости у прилагательных (придорожный трактир) и прибавления, приближения, присоединения, привлечения у глаголов: приставить лыжи к стене, прикормить рыбу, пригласить в гости; совершения действия не в полном объеме или с ограничением во времени: приоткрыть (немного открыть), припудрить нос, припрятать до лучших времен; доведения действия до конца: пристрелить, придушить. Если значение приставки непонятно, следует обращаться к словарю (Приставка пре-; Приставка при- ). Правописание беглой гласной на конце приставок и предлогов Беглой гласной на конце приставок и предлогов может быть только "о": подо мной, разойтись. Правописание приставки через- (черес-)/чрез- В приставке через- (черес-)/чрез- наблюдается чередование  е/ ноль звука:  чрезмерно, чересполосица. Слова с этими приставками следует помнить, а в случае затруднений обращаться к словарю. Правописание приставок. Свод правил.

  • Слайд 16

    Алгоритм выполнения 4 – го задания 1. В каждом варианте ответа выделите корни, подобрав однокоренные слова. 2. Обратите внимание на начало корня. Определите лексическое значение слова с приставкой. 3. Вставьте пропущенную букву, впишите слово в бланк ответов.  Задание 4 требует умения правильно определять букву в приставке. Некоторые приставки пишутся строго по правилу, но есть такие, которые требуют постоянного внимания, например приставки пре- и при-.  При общем знакомстве с заданием убедитесь, что выбранный ответ не нарушает смысла словосочетаний.

  • Слайд 17

    Часть 2. Задание 4. Вариант 1. Ответ: пришли Из предложений 1–7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

  • Слайд 18

    Часть 2. Задание 4. Вариант 2 . Ответ: ниспадающих Выпишите из предложения слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква С, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный»:  Извилистые щели, все больше сужаясь, врезаются в литые стены хребта, и из невидимых глубин, как ворчание разъяренного зверя, доносится угрожающий рокот потоков, ниспадающих каскадами с бешеной высоты. (Г.Федосеев)

  • Слайд 19

    Часть 2. Задание 4. Вариант 3. Ответ: раздавался Из предложений 1-3 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от последующего согласного 1) Наступила тишина, слышно было только, как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие. 2) Где-то плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов, прилетавших поглядеть, не уехали ли непрошеные гости

  • Слайд 20

    Часть 2. Задание 4. Вариант 4. Ответ: приходит Из предложений № 1 - 2 выпишите слово с приставкой пре- ( при-). (1) Для вас все вороны, конечно, одинаковы, вы из них ни за что не отличите даже самца от самки, они же отлично знают вас, и всю вашу родню, и всех ваших гостей.(2) И когда приходит к вам в дом кто-нибудь такой, кого они никогда не видали, они начинают встревоженно каркать, желая предупредить о воз­можной для вас опасности, потому что по долгому опыту жизни знают, что всякий новый человек — это какое-нибудь беспокойство.

  • Слайд 21

    Из предложений № 2 выпишите слово(-а) , в котором(-ых) правописание приставки зависит от звонкости-глухости согласного звука, обозначенного последующей буквой. Часть 2. Задание 4. Вариант 5. Ответ: раскопки различные (2) Раскопки и их изучение на территории нашей страны показывают, что во все времена на её огромной территории обитало множество разных народов с различными языками, рели­гиями, культурами, антропологическим обликом. раскопки различные

  • Слайд 22

    Из предложений № 4 – 5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости-глухости согласного звука, обозначенного последующей буквой. Часть 2. Задание 6. Вариант 6. Ответ: бесконечно (4) Когда я хочу себе представить истинный интернационализм, я воображаю себя смотрящим на нашу Землю из мирового пространства. (5) Передо мной - крошечная планета, на которой мы все живем, бесконечно дорогая нам и такая одинокая среди галактик, отдаленных друг от друга миллионами световых лет!

  • Слайд 23

    17)Пусть у вас будет время для озабо­ченных и печальных, для людей, которые встревожены и которые в беде. (18) Потому что это ваше время, столь необходимое для вас, может быть для кого-то спасением. (19) Потому что для кого-то время может означать выход, а для кого-то — будущее. Часть 2. Задание 7. Вариант 7. Ответ: встревожены Из предложений № 17 – 19 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости-глухости согласного звука, обозначенного последующей буквой.

  • Слайд 24

    Упражнения для тренировки Нажмите на портфель Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание В открывшемся окне нажмите на 5 снизу строку c надписью RusLang.exe

  • Слайд 25

    3.  Словарь лингвистических терминов 1. Правила орфографии 4.ТЕСТЫ ПО ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ Ссылки по теории и практической работе Нажимать на ссылку в формате «Показ слайдов» * - ссылка для всех тем *

  • Слайд 26

    Презентация «Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях»Подготовлена преподавателем Иншаковой Т.П.

    Литература Миронова Ю. С. Русский язык. ЕГЭ. (Раздаточный материал тренировочных тестов.) СПб.: Тригон, 2009. Пучкова Л.И. ЕГЭ 2007. Русский язык. Типовые тестовые задания.- М.: Экзамен, 2007. Основной государственный экзамен 2015/ Русский язык. Типовые экзаменационные задания под редакцией Цыбулько И.П. Национальное образование, М., 2015. Коханова В.А. ЕГЭ-2007. Русский язык. Тренировочные задания .- М.: Просвещение, Эксмо, 2007. Интернет – ресурсы new.fipi.ru russkiy-na-5.ru gramota.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке