Презентация на тему "Секреты орфографии"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, выполненная ученицей 8 класса. Включает в себя пояснительные схемы, объясняющие правила орфографии. Может быть полезна при изучении курса русского языка средней школы, как вспомогательный материал.

Краткое содержание

  • Правила орфографии
  • Поясняющие схемы
  • Основы орфографии

Содержание

  • Слайд 1

    Секреты орфографии

    Автор: Михайлина Екатерина 8 класс

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Пре- или при-?

    Близость к чему-то

    при-

    Преувеличение Приближение Присоединение (Пере-) Прибавление

    пре- при- пре-

  • Слайд 3

    Не с сущ., прил., нареч.

    Слитно Раздельно

    Синоним

    Без не не употребляется

    Есть Есть противопоставление зависимое ( (а, но) слово

  • Слайд 4

    Не с глаголами, деепричастиями, словами состояниями.

    Слитно Раздельно Не употребляется Всегда раздельно без не.

  • Слайд 5

    Не с причастиями

    Слитно Раздельно Нет зависимого Зависимое слова слово

  • Слайд 6

    Не с местоимениями

    Слитно Раздельно Нет предлога Предлог между частицей и словом

  • Слайд 7

    Чередование гласных о-а

    Ударение Под ударением пишется -а- Под ударением пишется

    -о- -гар- -зор- -клан-

  • Слайд 8

     

    Суффикс

    В корнях –лаг-, -кас- пишется –а-

    -а-

  • Слайд 9

    Чередование гласных а-о

    Согласный в корне перед –ст-,–щ- -а-

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок русского языка во 2 классе. ОС «Школа 2100»

Учитель: Коледова Галина Николаевна

Тема: Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса.

Цели урока:

- воспитывать у детей потребность совершенствовать свою устную речь

- формировать интерес к слову,

- наблюдение над суффиксами и их ролью в слове,

- сформулировать определение суффикса.

...

Урок русского языка во 2 классе. ОС «Школа 2100»

Учитель: Коледова Галина Николаевна

Тема: Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса.

Цели урока:

- воспитывать у детей потребность совершенствовать свою устную речь

- формировать интерес к слову,

- наблюдение над суффиксами и их ролью в слове,

- сформулировать определение суффикса.

Презентация к уроку.

Ход урока.

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Дети записывают дату.

Актуализация знаний. Введение в новый раздел.

Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей!

- Какие части слова вы знаете? (После ответов детей на доске появляются слова: приставка, корень, суффикс, окончание).

- С какой частью слова мы больше знакомы?

- Что такое корень слова? Что вы о нём знаете?

3. Сообщение темы и цели урока.

- Посадили корень сад. Выросло дерево. Дерево не простое, а особенное. Веточки-слова.

Какие слова выросли? (Выставляются слова на дерево.)

- Как называются эти слова?

- С помощью чего вы смогли образовать новые слова?

- С какой частью слова больше всего образовалось новых слов?

(На доске открывается тема «Суффикс».)

-Откройте учебник на стр.78. Прочитайте тему в учебнике.

- Сегодня мы узнаем, какую роль играют суффиксы в словах, для чего служат, будем расширять словарный запас.

4. Работа над новой темой.

- Чистописание.

- Попробуйте догадаться, какую тему мы будем изучать на уроке?

- К нам на урок прилетели облака, да не обычные, с буквами.

(Дети записывают сочетания букв).

1) Упр. 123 стр.78.

- Чтение задания по предложению и ответы на вопрос.

- Выделите корень и суффикс.

- Объясните, как изменилось значение слова?

Зуб – зубок (маленький зуб или ласково назвали зуб)

Лёд – ледок (тонкий лёд)

Глаз – глазок (маленький глаз)

Мёд – медок (ласково о мёде)

- Какое значение имеет суффикс -ок-?

2) Упр. 124 стр.78.

- Сравните пары слов. Это одно и то же слово или разные слова? Почему?

- Запишите пары в тетрадь, выделив суффикс.

(Первую пару записывают с образцом на доске.)

3) Игра «Побудь волшебником».

Вот у меня волшебная палочка, а вот слова: нос, дом, хвост, стол.

Кому я дам палочку, тот становится волшебником и превращает слова в названия маленьких предметов. Дети закрывают глаза, слово изменяется.

4) Попробуйте сформулировать определение:

- суффикс - это…

- он стоит…

- служит…

Сравните с определением в учебнике на стр. 79.

-Прочитайте первое предложение определения. О чём оно? (Что такое суффикс.)

-На что указывает второе предложение? ( На место суффикса в слове.)

-Что мы узнали из третьего предложения? (О «работе» суффикса.)

-Для чего приведены примеры. Приведите свои примеры.

5.Закрепление пройденного.

1) Образуй новые слова:

-очк- еньк-

Мальчики изменяют имена: Катя, Полина, Настя, Кристина.

Девочки изменяют имена: Саша, Слава, Вова, Андрюша.

2) Прочитай загадку. Отгадайте загадку.

Назовите слова с суффиксом –ищ-.

В каком слове этот суффикс нельзя выделить?

Подберите к каждому слову с суффиксом ищ- однокоренное.

Спиши загадку. Выдели суффиксы.

Глазищи, усищи, когтищи, хвостище, а моется всех чище.

- Подберите другие слова с этим суффиксом.

- Какое значение имеет этот суффикс?

3) Работа над словообразованием. Упр.126.

-Прочитайте слова. Понаблюдайте, как суффиксы меняют смысл слова.

Дом – домик – домище

Нос – носик – носище

Хвост – хвостик – хвостище

Придумайте другие слова с суффиксами –ик- ,-ищ- .

4) Чтобы речь была богатой, нужно умело использовать суффиксы.

Вова Колесников написал письмо Пете Зайцеву. Всё ли он сделал правильно?

…Недавно мы переехали в новый домишко. Мой старший братишка и младшая сестра гостят у бабушки в деревне.

6. Самооценка.

Мост…ик п

Осин…а к

хвост…е ищ я

Ксюш…а еньк

дуб… ок т

мам…а очк ь

7. Итог урока.

- Чему учились на уроке.

- Что такое суффикс?

- Что ещё вы о нём узнали?

- Какую роль играют суффиксы в словообразовании?

-Кто остался доволен своей работой?

-За что вы можете себя похвалить?

-Что нужно сделать, чтобы вам на уроке было интересно работать?

8. Домашнее задание: упр.125, стр.79.

Ссылки:

http://i001.radikal.ru/0711/b8/d9de2e060dd9.png - солнышко

http://www.ekero.se/upload/Barn_utbildning/Grundskoleverksamhet/Ekebyhov/Huvudsida/Bilder/AN00790_.jpg - сова с книгой

http://mary2010.ucoz.ru/_si/0/86370705.jpg - дети

http://www.all4pet.ru/thumb/notice-o/app/upload/obj/iblock_media/140000/138548/original/121171295577344.jpg - кот

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд