Презентация на тему " Синтаксис сложного предложения"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку для средней школы. Тема работы - синтаксис сложного предложения. Ребятам в развернутой форме предлагается изучить правила синтаксиса и закрепить их применение на практике.

Краткое содержание

  • Термины, используемые в данной теме
  • Практические задания
  • Творческие задания
  • Закрепление материала по теме синтаксиса с ложных предложений

Содержание

  • Слайд 1

     

    Синтаксис сложного предложения (презентация к урокам в 5 классе)

  • Слайд 2

     

    Цели:

    1) закрепить, систематизировать знания и умения по теме «Синтаксис и пунктуация»;

    2) проверить готовность к контрольной работе по теме «Синтаксис и пунктуация»;

    Оборудование:

    учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для правил, творческие задания, презентация по теме "Синтаксис и пунктуация".

    Синтаксис сложного предложения

  • Слайд 3

     

    Термины.

    предложение, в котором есть только один главный член предложения слово, которое называет того, к кому обращаются с речью. раздел науки о языке, который изучает предложение и словосочетание в простом предложении только одна грамматическая основа подлежащее и сказуемое

    Синтаксис Обращение Односоставное предложение

    Пунктуация раздел науки о языке, который изучает знаки препинания

    Простое предложение Основа предложения

  • Слайд 4

     

    Сложное предложение

    Сложное предложение состоит из двух или более основ сложносочиненное

    [] , и []

    [Царь с Царицею простился,

    В путь-дорогу снарядился],

    И [царица у окна

    Села ждать его одна].

    сложноподчиненное

    [] , (что )

    [Видит девица],(что тут

    Люди добрые живут).

    бессоюзное

    [] , []

    [И молва трезвонить стала]: [дочка царская пропала]

    союзные

  • Слайд 5

     

    Сочинительные союзы И, ИЛИ, ЛИБО.

    Их роль в предложении.

    Соединяют однородные члены предложения

    [О И О]

    [И О, И О, И О]

    [О, И О, И О]

    [О И О, О И О]

    [О ИЛИ О]

    [О ЛИБО О]

    Соединяют два (или несколько простых) предложения в сложное

    [ ….. ] ,И [ ….. ]

    [ ….. ] ,ИЛИ [ ….. ]

    [ ….. ] ,ЛИБО [ ….. ]

  • Слайд 6

     

    Сложное предложение

    • Мир строит война разрушает Герой умирает а его слава живет
    • Красота приглядится а ум пригодится Тяжко жить тому кто от работы бежит
    • Самым дорогим кажется то во что вложен твой труд

  • Слайд 7

    Сложное и простое предложение

    Продолжите предложения так, чтобы получились предложения с однородными членами и сложные.

    1. Бабушка подоила корову, и___________ . Бабушка подоила корову и ___________ .

    2. Мы повесили кормушку, и___________ .

    Мы повесили кормушку, но _________ .

    3. Папа хотел лететь самолётом, и_____ .

    Папа хотел лететь самолётом, а ________ .

  • Слайд 8

    Сложное предложение

    К простым предложениям первого столбика подберите подходящее продолжение из второго столбика и составьте сложные предложения.

  • Слайд 9

    Сложноподчиненное предложение

    Спишите, расставьте знаки препинания. Подчеркните слова,которые соединяют простые предложения в составе сложного.

    1.Шофёр закрич..л снизу что пора ехать.

    2. Обнаружили дощатый павильон где прод..вали м..линовое м..роженое.

    3. Неопытный человек скаж..т что все с..лов..и поют одинаково.

    4. Есть в Ро..ии места где с..лов..и п..ют особенно х..рошо.

    5. Всем было инт..ресно посм..треть как п..р..ход будут стаскивать с мел.. .

  • Слайд 10

     

    Сложное предложение

    • Войско у царя Гороха было большое, и воеводы были у него отличные.
    • Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
    • Просыпается купец, а солнце уже взошло выше дерева стоячего.
    • Старичок пустился разыскивать зайцев, но зайцы рассыпались по лесу, как горох.
    • Проверяем домашнее задание
    • Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы. Найти основы предложений, поставить знаки препинания, обозначить границы простых предложений в составе сложного.

  • Слайд 11

     

    Сложное предложение

    Я н…чую в старой б…се…ке потому что она заросла диким в…ноградом. По утрам со..нце б…ет скво…ь л…ству и в..р..б…и с уд…влением заглядывают в б…се…ку. Их привл…кают ч…сы которые тикают на круглом столе.

    Проверяем домашнее задание

    • Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы.
    • Найти основы предложений, поставить знаки препинания, обозначить границы простых предложений в составе сложного.

  • Слайд 12

     

    Если добрый тысл. М. Пляцковский, , муз. Б.Савельев - м/ф "День рождения Леопольда"Дождик босиком по земле прошел,Клены по плечам хлопал…Если ясный день, это хорошо,А когда наоборот - плохо.Слышишь, как звенят в небе высокоСолнечных лучей струны?Если добрый ты, то всегда легко,А когда наоборот - трудно.С каждым поделись радостью своей,Рассыпая смех звучно…Если песни петь, с ними веселей,А когда наоборот - скучно!

    Домашнее задание.

    (подготовиться к письму по памяти)

  • Слайд 13

     

    1.Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, М. «Просвещение», 2004 год

    2. Фролова Т.Я. Сборник таблиц для изучения русского языка экспресс-методом. – Симферополь: «Таврида», 1998.

    3. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2003, стр.142.

    4. Мультимедийное приложение к учебнику «Русский язык. 5 класс» под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

    5. картинки для презентаций

    6. Таблицыstar/125

    7. «Если добрый ты»сл. М. Пляцковский, , муз. Б.Савельев - м/ф "День рождения Леопольда"

    Использованные ресурсы

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд