Презентация на тему "Сиситема формирования лексико-граматичеких конструкций у детей с ОНР"

Презентация: Сиситема формирования лексико-граматичеких конструкций у детей с ОНР
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Сиситема формирования лексико-граматичеких конструкций у детей с ОНР" по русскому языку, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.88 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сиситема формирования лексико-граматичеких конструкций у детей с ОНР
    Слайд 1

    ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- детский сад «РОСИНКА» г.Абакан« Система формирования лексико-грамматических конструкций у детей с общим недоразвитием речи III-уровня»

    Т.М.Кондрашоваучитель-логопедвысшей квалификационной категории

  • Слайд 2

    Система формирования лексико-грамматических конструкций у детей с общим недоразвитием речи III - уровня Актуальность В настоящее время увеличивается количество дошкольников с общим недоразвитием речи. Эти дети имеют сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы: звукопроизношение, лексико-грамматический строй, связная речь, а также некоторые когнитивные компоненты: речевое мышление, воображение, речеслуховая память. Такие дети не усваивают в полном объеме программу детского сада. Они не могут грамотно и логично излагать свои мысли, собственные суждения и воспроизводить содержание текстов. В результате чего дети испытывают трудности при поступлении в школу. Не секрет, что непременным условием для написания изложений и сочинений в школе требуется высокий уровень сформированности лексико-грамматического строя речи. Поэтому формирование лексико-грамматических конструкций у детей дошкольного возраста является наиболее актуальной проблемой на сегодняшний день. На необходимость формирования, коррекции лексико-грамматических конструкций у детей особое внимание обращали такие авторы как Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Л.Н.Ефименкова, Р.Е.Левина, Н.А.Чевелева.

  • Слайд 3

    Цель работы - совершенствование системы формирования лексико-грамматических конструкций у детей с нарушениями речи. Задачи: -проанализировать специальную и методическую литературу; -изучить приемы формирования лексико-грамматических конструкций у детей с общим недоразвитием речи III - уровня ; -проследить последовательность системы формирования лексико- грамматических конструкций; -определить роль воспитателей, специалистов и родителей в коррекционном процессе; -сделать сравнительный анализ результатов исследования. Предметом исследования является процесс формирования лексико-грамматических конструкций у детей с ОНР. Объектом исследования является деятельность логопеда и детей с ОНР III-уровня по формированию лексико-грамматических конструкций. Методы исследования: теоретический, эмпирический, практический.

  • Слайд 4

    Теоретический метод включает изучение: -специальной литературы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР III-уровня ; -приемов формирования лексико-грамматических конструкций у дошкольников с общим недоразвитием речи. К эмпирическому методу относится наблюдение за логопедической работой с дошкольниками по развитию грамматического строя речи. Практический метод: -изучение приемов логопедической работы по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР; -построение простых лексико-грамматических конструкций дошкольниками; -практическое усвоение детьми конструкций простых и сложных предложений; -помощь воспитателей и родителей при закреплении сформированного лексико-грамматического строя речи. Новизна нашей работы заключаетсяв том, что полученные в результате анализа методической литературы сведения об эффективных приемах и методах формирования лексико-грамматических конструкций у детей с ОНР использовались в определенной последовательности. Практическая значимость нашей работы заключается в возможности использования практических разработок в деятельности начинающего логопеда.

  • Слайд 5

    У дошкольников с общим недоразвитием речи можно выделить некоторые особенности в нарушении лексико-грамматических конструкций: смешение падежных форм (едет машину - на машине); частое употребление сущ. в И.п., вместо необходимых падежей; неумение согласовывать существительные с числительными (два карандаш; нет два пуговиц); прилагательных с существительными(небо синяя); ошибки в беспредложном и предложном управлении (пьет воды); ошибки в использовании предложно-падежных конструкций (под стола, в дому) неправильно соотносят существительные и местоимения (солнце низко, он греет плохо) дети неточно употребляют в речи простые и сложные предлоги. При коррекции имеющихся нарушений необходимо учитывать определенную последовательность и помнить, что вся работа строится на доступном для детей практическом уровне.

  • Слайд 6

    Коррекция нарушений лексико-грамматического строя речи у дошкольников Обогащение словаря Уточнение значений слов Формирование словоизменения Развитие словообразования

  • Слайд 7

    В процессе формирования словоизменения у дошкольников можно выделить III этапа логопедической работы. I этап-формирование простых по семантике форм. Существительные: -дифференциация И.п. единственного и множественного числа; -отработка беспредложных конструкций единственного числа. Глаголы: -согласование существительного и глагола настоящего времени 3 лица в числе. II этап включает работу над следующими формами словоизменения. Существительные: -понимание и употребление предложно-падежных конструкций единственного числа; -закрепление беспредложных форм множественного числа. Для того чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексический запас. Работа по развитию лексики направлена на обогащение систематизацию словарного запаса, на усвоение слов по тематическим группам ,накоплению и уточнению слов по принципу смысловой близости и отдаленности (синонимов, антонимов ) и осуществляется на материале имен существительных , глаголов, прилагательных, начиная со слов, наиболее часто употребляющихся в речевой практике, с постепенным переходом к менее употребительным. Основная цель лексических упражнений - научить детей правильно и осмысленно употреблять слова в спонтанной речи.

  • Слайд 8

    Глаголы: -дифференциация глаголов 1,2,3 лица настоящего времени; -согласование сущ. и глаголов прошедшего времени в лице,числе и роде. Прилагательные: -согласование прилагательного и существительного в И.п. единственного и Множественного числа III этап-закрепление более сложных по семантике форм словоизменения. Существительные: -употребление предложно-падежных конструкций в косвенных падежах множественного числа. Прилагательные: -согласование прилагательного и существительного в косвенных падежах. Формирование словоизменения закрепляется сначала в словосочетаниях, затем в предложениях, далее в связной речи. Работа над усвоением словоизменения проводится с использованием игровых ситуаций, занимательных упражнений, дидактических игр. Мы повышаем у детей интерес к занятиям, к усвоению знаний, обеспечиваем практическое овладение навыками грамматически правильной речи

  • Слайд 9

    В игре «Выдели лишнее слово» дети закрепляют навык различения частей речи(пугает, пальто, павлин,паук; пуховой, пыльный, питьевой, поле; поет, панама, пылает,падает ) Игровое задание «Угадай, какие это фрукты?»,помогает развивать понимание категории рода у прилагательных и уточнять смысл логико-грамматических конструкций. «Про что можно сказать: желтая, красное, синий ?ит.д.»,закрепляем согласование существительного с прилагательным.

  • Слайд 10

    Овладение детьми основными способами словообразования очень важно, так как, оно является одним из важнейших средств обогащения словарного запаса ребенка и способствует глубокому пониманию им смыслового значения слов. Кроме того, работа над словообразованием дает первоначальные навыки подбора родственных слов и подводит ребенка к пониманию морфологического состава слова. Ребенок в дошкольном возрасте должен овладеть в практике своей устной речи: -образованием имен существительных при помощи уменьшительных суффиксов; -образование глаголов при помощи приставок; -образование относительных прилагательных; -образование притяжательных прилагательных. Например: в играх «Большой-маленький», «Скажи ласково» дети закрепляют навык образования существительных с уменьшительно-ласкательным значением. «Оречевление картинок» (в дом входит; из дома выходит; к дому подходит и т.д.) в результате этих упражнений у детей вырабатывается прочный навык правильного образования приставочных глаголов. «Из чего сок?»- образуем относительные прилагательные, «Чья морда?»- совершенствуем образование притяжательных прилагательных. После формирования у детей представления о словах, обозначающих предмет и его действия, подводим их к понятию о предложении и начинаем работу над структурой и грамматическим оформлением предложения. Завершается работа формированием умения строить распространенное предложение разных структур, опираясь на сюжетные картинки, вопросы, схемы. В этот период целесообразно давать образцы правильно построенных предложений в пословицах, загадках описательного характера и в другом речевом материале, который содержит образцы правильно построенных предложений. Постепенно ребята приучаются самостоятельно составлять предложения с данными словами, добавлять пропущенные слова и предлоги, исправлять деформированное предложение.

  • Слайд 11

    Система формирования лексико-грамматических конструкций у детей с общим недоразвитием речи

    Логопед –формирует лексико-грамматические конструкции у детей с ОНР Накопление словарного запаса Употребление категорий ед. и мн. числа сущ. и глаголов Употребление притяжательных местоимений с существительными Согласование сущ. с прилагательными и числительными Построение предложно-падежных конструкций Построение простых предложений и их распространение Усвоение конструкций сложных предложений Музыкальный руководитель Развивает фонематический слух, ритмику, ориентацию в пространстве. Инструктор по физической культуре Развивает моторику Психолог Восстанавливает психические функции, выравнивает эмоционально-волевую сферу. Воспитатели Проводят с детьми игры по закреплению грамматических конструкций, расширяют словарный запас, занимаются по заданию логопеда, изготавливают дидактические игры. Родители Выполняют с ребенком рекомендации по индивидуальной тетради, следят за правильным употреблением в речи грамматических конструкций, посещают открытые занятия и консультации логопеда. Система формирования лексико-грамматических конструкций у детей с общим недоразвитием речи III уровня

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Результаты диагностики речевого развития детей логопедической группы «Фантазеры»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке