Презентация на тему "скатерапия как средство развития речи"

Презентация: скатерапия как средство развития речи
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "скатерапия как средство развития речи" по русскому языку, включающую в себя 32 слайда. Скачать файл презентации 2.42 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: скатерапия как средство развития речи
    Слайд 1

    Сказкотерапия как средство развития речи

    Геращенко Е.А.

  • Слайд 2

    Сказкотерапия:

    Это метод , использующий сказочную форму для речевого развития личности , расширяя сознание и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим.

  • Слайд 3

    К сказкам обращались в своем творчестве известные зарубежные и отечественные ученые, педагоги.

    - Б. Беттельхейм, Э. Фромм, Э. Берн, Р. Гарднер, - А. Менегетти, К. Юнг, В. Пропп, М. Осорина, Е. Лисина, Е. Петрова, - Р. Азовцева, Т. Зинкевич-Евстигнеева и другие. - Именно в нашей стране, в Санкт-Петербурге, был открыт первый Институт сказкотерапии, в котором разрабатывается методология комплексной работы со сказкой для детей, имеющих отклонения в развитии.

  • Слайд 4

    Цели: -создание коммуникативной направленности речевых высказований - совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи; - развитие просодической стороны речи; - развитие диалогической и монологической речи; - приобщение детей к истокам народной культуры.

  • Слайд 5

    Сказкотерапия может использоваться в разных видах деятельности:

    • Продуктивная деятельность. • Театральная деятельность. • Коммуникативная • Музыкальная деятельность • Познавательная деятельность

  • Слайд 6

    Первый этап включает в себя следующие виды работы: чтение сказки воспитателем; беседу по сказке на нравственно- духовную тематику, эмоциональное переживание; речевую зарядку (словарная работа, развитие фразовой речи, знакомство с фразеологическими оборотами, пословицами и поговорками);развитие мышления и воображения (вопросы по сказке, задания на преобразование сюжета, героев, обучение умению выражать свою позицию, оценку событиям и героям);арттерапия (развитие воображения, восприятия, формирования чувства красоты, мелкой моторики).  

  • Слайд 7

    Второй этап предполагает следующие виды совместной деятельности:Беседа по содержанию сказки.Инсценирование эпизодов или всей сказки. Психогимнастика. Работу над выразительностью речи, тембром голоса, выражением настроения. Психокоррекционная работа (снятие тревожности, замкнутости, страха и т.д.).

  • Слайд 8

    сказки, способствующие развитию артикуляционного аппарата

  • Слайд 9

    Артикуляционная гимнастика

    Сказка «Лиса и Колобок». (Звуки Л – Ль). Бежала лиса по лесу. Хвостиком махала. (Язык вправо – влево). Навстречу ей колобок (надули щеки). Лиса облизнулась (облизать широким языком верхнюю губу). И говорит: «Сядь, колобок, ко мне на язычок И спой свою песенку. (Язык чашечкой). Колобок сел лисе на язычок, а лиса его и проглотила. (Убрать чашечку в рот

  • Слайд 10

    Сказка «Кошечка». (Звук Ш – Ж). Мы открываем шире рот. Язычок ленивый кот. Он, недвигаясь лежит, и не сколько не дрожит. (Широкий язык на нижней губе). Потянулся язычок (узкий язык), снова лег и молчок. Наша кошечка гуляла, она хвостиком махала (упражнение «часики). Вправо, влево, на бочок и молчок (закрыли рот). Кошка молоко лакала (упражнение «Чашечка») Кошка губки облизала и спасибо нам сказала.

  • Слайд 11

    Пальчиковые сказки

  • Слайд 12

    Перчаточный театр. Сказка на стихи маршака «потерялись перчатки»

    Стихи С. Маршака: «Потерялись перчатки», «Пять котят» Стихотворение – потешка: « - Кисонька Мурысынька, где была? -На мельнице. - Кисонька Мурысынька,что молола? - --Муку. Кисонька Мурысынька, что пекла? -Прянички. - С кем ела? -Одна. - Не ешь одна, не ешь одна!»

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Развитие фонетико – фонематической стороны речи, через использование сказок.

  • Слайд 15

    Фонетические сказки. Используя Альбомы зуевой, костылевой. обыграть любую картинку, давая детям задания на развитие фонематической стороны речи

  • Слайд 16

    Формирование и развитие лексико – грамматической стороны речи через использование сказок

  • Слайд 17

    Тема «Домашние животные» Активизация словаря, звукоподражание. Сказка «осел»

    Привязали ОСЛА в репейнике. Репей для ОСЛА — самая вкусная еда. Он около себя весь репей объел, а до самого вкусного не дотянет­ся — веревка коротка. Как заорет ОСЕЛ: — И-А! И-А! И-А! Голос противный, громкий. За пять километров слышно. Иди скорей, хозяин, перевяжи ОСЛА на другое место. На необъеденное. Е. Чарушин.

  • Слайд 18

    Домашние животные, звукоподражание.Управление винительным и дательным падежами

    капустный листок Щипал ТЕЛЕНОК травку возле забора. По­дошел к нему ПЕТУШОК и принялся рядыш­ком зернышки в траве искать. Вдруг он видит капустный листок. — КО! — удивился ПЕТУШОК и клюнул его. Не понравился ему капустный листок. Ре­шил он ТЕЛЕНКУ предложить попробовать и говорит ему: — КО! А ТЕЛЕНОК не понял, в чем дело, и спра­шивает: — МУ-У? — КО, — говорит ПЕТУШОК и снова пока­зывает клювом на капустный листок. — МУ-У? — не понимает ТЕЛЕНОК.Так и стоят они возле капустного листка разговаривают: — КО! МУ-У! КО-МУ?Услышала это КОЗА и как заблеет: — МНЕ-Е-Е! МНЕ-Е-Е!

  • Слайд 19

    Активизация словаря. Антонимы. Сказка «длинный и короткий».

    Жили два друга. Одного звали ДЛИННЫЙ, а другого КОРОТКИЙ. У ДЛИННОГО были ДЛИННЫЕ ноги, ДЛИННЫЕ руки. Он носил ДЛИННЫЕ шта­ны, ДЛИННУЮ рубашку. В руках у ДЛИН­НОГО была ДЛИННАЯ палка. А у КОРОТКОГО были КОРОТКИЕ ноги, КОРОТКИЕ руки. Он носил КОРОТКИЕ шта­ны и КОРОТКУЮ рубашку. В руках у КОРОТ­КОГО была КОРОТЕНЬКАЯ палочка. ДЛИННЫЙ и КО- РОТКИЙ были совсем разные, но они очень любили друг друга и никогда не ссорились. Нарисуй ДЛИННО­ГО и КОРОТКОГО. Б. Житков.

  • Слайд 20

    Развитие связной речи,через использование сказок.

  • Слайд 21

    ФЛАНЕЛЕГРАФ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»

  • Слайд 22

    ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ ПО СЕРИИ КАРТИНОК «Ворона и горох»

  • Слайд 23

    Пересказ сказки по серии картинок «мышонок и кошка».

  • Слайд 24

    Сказка-варежка

  • Слайд 25

    Картонный театр-сказка

  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31

    В итоге применения сказкотерапии как эффективного метода в логопедии для развития речи, ребёнок приобретает немало новых, не свойственных именно своему характеру черт, такие как творчество, активность, эмоциональность, самостоятельность.

  • Слайд 32

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке